Продвижение сайта услуг в поисковых системах: как правильно сделать?
Продвижение в поисковых системах – один из самых дешевых каналов для привлечения клиентов на сайт услуг, персональный проект, блог и т.д. Но заказать продвижение в агентстве может не каждый фрилансер или владелец бизнеса.
В данной статье я расскажу, как можно продвигать свои услуги в Интернете без участия оптимизаторов и SEO-специалистов. Вы научитесь самостоятельно оптимизировать сайт и выводить его на нужные позиции в тематиках с небольшой конкуренцией.
Общее описание процесса
- Создание сайта услуг.
Для этого можно использовать:- Ваш профиль на бирже фриланса
- Конструкторы сайтов, например, Ukit.com или Umi.ru
-
Создать персональный сайт на бесплатном движке, например, WordPress, с использованием платного домена и хостинга. Если вы не разбираетесь в WordPress, можно нанять веб-программиста.
- Выбор ключевых фраз, по которым вы будете выводить сайт на высокие позиции.
- Оптимизация и продвижение сайта. Включает работу над основными факторами, влияющими на позиции сайта услуг в поиске:
- Технические факторы.
- Текстовые факторы (оптимизация контента под запросы).
- Ссылочные факторы (качество и количество внешних ссылок на сайт).
- Юзабилити-факторы (насколько ваш сайт удобен для посетителей).
- Коммерческие факторы.
-
Поведенческие факторы.
-
Мониторинг результатов (позиций, трафика, числа заказов с сайта).
1. Создание сайта услуг
Самый простой, но имеющий много минусов способ – в качестве личного сайта использовать профиль на бирже или в случае компании - сайты, позволяющие создать визитку организации. Ряд бирж, например, FL.ru дают некоторые возможности для оптимизации профиля к запросам поисковых систем.
Плюсы варианта: популярные биржи являются раскрученными и авторитетными сайтами в поисковых системах, что упрощает вывод запросов на высокие позиции. Минусы: сильно ограниченные возможности для оптимизации профиля (в ряде случаев их нет), наличие профилей конкурентов на бирже, невозможно управлять региональной привязкой биржи (если вы из Москвы – для вас это не важно, если из региона – имеет большое значение).
Создание сайта на конструкторе сайтов – оптимальный вариант для новичков, т.к. требует минимум знаний для работы над сайтом услуг. Но имеет ряд минусов: на бесплатном сайте может размещаться сторонняя реклама, SEO-ссылки, что может негативно восприниматься как клиентами, так и поисковыми системами. Ряд конструкторов предлагают только платные тарифы.
Сделать сайт услуг бесплатно можно на конструкторе Umi.ru. У него есть бесплатный тариф, а платные начинаются от 110 руб. в месяц. Сайты на Umi могут продвигаться в поисковых системах. В движке предусмотрены необходимые настройки, а шаблоны - не самые плохие среди конструкторов.
Создание сайта на бесплатном движке – подходит опытным специалистам, которые могут оплатить домен и платный хостинг. В сумме это требует 3000 рублей в год. Установить и настроить сайт на WordPress может человек, не знакомый с программированием. Сайт будет выглядеть не так, как ресурсы крутых компаний или агентств, но для работы подойдет.
На этапе создания сайта услуг необходимо продумать правильную структуру проекта, дизайн, функционал. Разобраться с этими вопросами вам поможет статья, каким должен быть персональный сайт.
2. Выбор ключевых фраз для продвижения сайта услуг
Есть два типа запросов, интересных для нашей задачи:
Конверсия посетителя в клиента намного выше по транзакционным запросам, поэтому компании продвигают свои сайты именно по таким ключевым фразам. Информационные запросы зачастую игнорируются компаниями, и по ним можно продвигаться с минимальными затратами.
Посмотреть статистику по запросам можно при помощи сервиса http://wordstat.yandex.ru. Также в конце статьи будут ссылки на дополнительную информацию, как подбирать запросы.
Посмотрите полезные статьи по теме:
Региональный фактор
Россиянам нужно учитывать региональный фактор, который важен для Яндекса. Данная поисковая система формирует результаты поиска по геозависимым запросам с учетом региона пользователя. Например, если вы задаете запрос из Самары – то получите в результатах поиска преимущественно самарские сайты, если из Казани – казанские сайты.
Как правило, в регионах сайтов немного и даже по коммерческим запросам вы сможете продвигать свой сайт в региональной выдаче.
Как определить конкуренцию по запросам?
- Посмотрите на сайты в выдаче. Если в результатах поиска присутствуют заброшенные сайты, сайты на бесплатных хостингах, каталоги фирм, форумы – то, как правило, конкуренция по такому запросу невысокая.
- Посмотрите ТИЦ сайтов в выдаче. ТИЦ – показатель цитируемости сайта, который рассчитывается Яндексом. Уровень ТИЦ можно проверить в различных SEO-сервисах. Если ТИЦ у конкурентов ниже 50 – условно можно считать, что конкуренция по запросу невысокая.
-
Посмотрите, есть ли в выдаче сайты агентств. Если таких много – конкуренция выше, если мало – меньше.
3. Оптимизация и продвижение сайта услуг в Интернете
Вы выбрали информационные запросы, по которым ищут информацию о ваших услугах в поисковых системах. Далее необходимо оптимизировать страницы на сайте услуг под нужные запросы.
Для этого:
- Сгруппируйте запросы по темам. Например, одну статью вы посвящаете написанию текстов для сайта, вторую – написанию рекламных статей, третью – написанию коммерческих предложений – и в каждой статье подробно рассматриваете, что делает копирайтер, чтобы текст «работал».
- Основные ключевые фразы добавляете в заголовок статьи и тег <TITLE></TITLE>, который выводится в заголовке браузера.
- Ключевые фразы используете в тексте статьи так, чтобы слова из фраз были самыми популярными на странице (по плотности), но читать текст было легко и просто – он не воспринимался как «искусственный».
- Ставите ссылки на статью с других статей и страниц на вашем сайте. В тексте ссылок должны быть ключевые фразы, под которые вы оптимизировали статью. Например, если вы продвигаете статью про написание текстов для сайта, на нее можно поставить ссылку с текстом «как написать текст для сайта».
- Повышайте авторитетность сайта в целом. Сделать это можно при помощи внешних ссылок с качественных сайтов. Основные методы, которые можно рекомендовать для наращивания качественной ссылочной массы при небольшом бюджете:
- Регистрация в качественных каталогах.
- Размещение ссылки на сайт с профилей на биржах фриланса. Таким образом можно получить с десяток хороших ссылок.
- Размещение ссылки на свой сайт с профильных форумов, где вы общаетесь и имеете авторитет. Такие ссылки тоже работают в плюс.
- Размещение ссылки со своих профилей в социальных сетях, как минимум, такие ссылки можно разместить с сетей ВКонтакте, Facebook, Мой Круг, LinkedIn.
- Обмен ссылками с сайтами коллег. Например, если вы копирайтер, можете договориться об обмене с сайтом дизайнера.
-
Размещение своих статей на тематических сайтах со ссылкой на свой сайт. Редко, но профильные ресурсы размещают у себя интересные статьи и соглашаются поставить на ваш сайт ссылку.
Помимо работы с оптимизацией и ссылками, важно проверить сайт на наличие технических ошибок и улучшать юзабилити-факторы. Сделать это помогут следующие статьи, которые рекомендую прочитать:
- Проведение технического аудита: пошаговая инструкция
- Инструкция по настройке файла robots.txt, управляющего индексацией
- 64 совета, как сделать сайт удобнее для пользователей
Продвижение сайта услуг по коммерческим запросам в регионах
Если вы хотите привлекать клиентов из своего региона и при этом по коммерческим запросам в вашем регионе нет высокой конкуренции – можно выбрать коммерческие запросы для продвижения.
Помимо подготовки оптимизированных текстов, вам потребуется:
- Присвоить сайту нужный регион в Яндексе. Для этого разместите на сайте свои контактные данные (телефон), укажите город, в котором живете – обычно этого достаточно, чтобы Яндекс автоматически отнес ваш сайт к нужному региону. Если Яндекс не сделал этого – присвойте сайту нужный регион при помощи сервиса http://webmaster.yandex.ru.
-
Приобрести SEO-ссылки на сайт, но аккуратно (много таких ссылок покупать нельзя). Это специальные ссылки, в текстах которых используются нужные вам ключевые слова. Например, если вы хотите продвинуть страницу по запросу «тексты для сайта», вам нужно поставить на нее ссылки с текстами, включающими фразу «тексты для сайта». Приобрести такие ссылки можно на биржах, крупнейшая из которых Sape.ru.
4. Мониторинг результатов
Оптимально отслеживать следующие показатели:
- Число переходов из поисковых систем;
- Позиции сайта в поисковых системах по выбранным запросам;
-
Количество обращений потенциальных клиентов с сайта.
Если запросов немного – отслеживать позиции можно вручную. Если достаточно много – на помощь приходят автоматизированные сервисы для съема позиций, которые в прямом смысле за копейки будут снимать позиции сайта в Яндексе и Google. Пример такого сервиса: Topvisor.ru.
Контролировать число переходов из поисковых систем оптимально через систему Яндекс.Метрика – она достаточно мощная и при этом простая в освоении.
Продвижение услуг в Интернете – постоянный процесс. Периодически ищите новые запросы, по которым можно продвигать сайт, корректируйте список запросов для продвижения, работайте над сайтом, и постепенно вы получите эффективный инструмент продаж своих услуг в сети.
Бонус: бесплатный курс, как продвинуть сайт услуг в Интернете
- Из чего состоит и как работает поисковая система?
- Что такое продвижение сайта и чем занимается SEO-специалист?
- Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта?
- Распределение ключевых слов по страницам сайта
- Как правильно разработать и оптимизировать структуру сайта?
- Как провести технический аудит сайта?
- Оптимизация текстов на сайте: как правильно сделать?
- Как правильно настроить файл robots.txt?
- Продвижение сайта с помощью ссылок: как правильно сделать?
- Составляем анкор-лист для сайта: инструкция с примерами
- Как составить текст ссылки?
- 16 способов получения внешних ссылок на сайт
- Как наращивать ссылочную массу сайта?
- Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета, как сделать сайт удобнее
-
Как составить отчет по продвижению сайта? Примеры и образцы отчетов
Отправить комментарий
Чаще всего мы продаем клиентам свое время, поэтому для определения бюджета очень важно точно рассчитать, сколько часов уйдет на выполнение работы. ...
За 2-3 года работы у Вас может накопиться несколько десятков постоянных клиентов и заказчиков, кому нужны Ваши услуги время от времени. Кроме них, ...