Что такое продвижение сайта и чем занимается SEO-специалист?
Продвижение сайта – это процесс, целью которого является повышение видимости сайта в поисковых системах. Например, у Вас есть сайт о пластиковых окнах, но по запросу «пластиковые окна» сайт в поиске не выводится. Если сайт будет выводиться, его смогут находить потенциальные клиенты. Они будут переходить на Ваш сайт и что-то на нем заказывать.
Процессом продвижения занимается SEO-специалист. Он знает, как работают поисковые системы, и умеет подстраивать сайт под требования последних. Работа SEO-специалиста крайне востребована в Интернете и хорошо оплачивается.
В данной статье будет рассказано о продвижении сайтов в целом. В следующих статьях нашего SEO-курса подробно коснемся отдельных частей этого процесса.
Из чего состоит продвижение сайта?
В общих чертах продвижение сайта в поисковых системах состоит из следующих этапов:
- Определение целей и задач продвижения.
- Сбор ключевых фраз и разработка структуры сайта на основе собранной семантики.
- Проверка SEO и технических параметров сайта (поисковый или технический аудит).
- Подготовка технических заданий (на доработку сайта, написание текстов для сайта и т.д.)
- Оптимизация сайта (дизайна, структуры, текстов, перелинковки).
- Разработка и реализация ссылочной стратегии.
- Анализ эффективности сайта и составление рекомендаций по повышению эффективности сайта.
- Улучшение юзабилити сайта.
- Развитие сайта и его адаптация к новым требованиям поисковых систем.
- Мониторинг результатов.
Рассмотрим этапы продвижения подробнее
Определение целей и задач продвижения. Задачи могут быть разные – подготовить сайт к продвижению, добиться определенной посещаемости либо числа заказов с сайта, стать лидером среди сайтов данной тематики.
Сбор семантического ядра. Семантика – это запросы, по которым будет вестись продвижение. Важно правильно собрать запросы, чтобы люди, которые придут на сайт по этим запросам, действительно были полезны для владельца сайта. Неправильные запросы дадут мусорный трафик – посещаемость сайта вырастет, но своих задач Вы не добьетесь (не будет звонков, заказов).
К сожалению, многие владельцы сайтов не уделяют достаточного внимания сбору семантики. Поэтому продвижение ведется по ограниченному списку запросов, а многие полезные запросы игнорируются. Это связано с тем, что исторически сбор семантики не оплачивался, и SEO-специалисты подбирали запросы бесплатно. Поэтому часто брались только очевидные запросы, и глубоко семантика не прорабатывалась.
Проверка технического состояния сайта. Поисковые системы предъявляют к сайтам определенные требования. Например, нежелательно наличие страниц с одинаковым содержанием (дублей), технических ошибок, медленно загружающихся страниц. В рамках поискового аудита техническая часть сайта проверяется на соответствие требованиям поисковых систем. Их очень много – несколько десятков.
Подготовка технических заданий является важным этапов в процессе продвижения сайта. Важно, чтобы SEO-специалист умел ставить задачи веб-программистам, дизайнерам, верстальщикам, копирайтерам, чтобы данные специалисты доработали сайт под требования поисковых систем. Например, сегодня важно, чтобы дизайн сайта адаптировался под мобильные устройства. Если на сайте нет адаптивного дизайна, его необходимо внедрить. Для этого требуется подготовить техническое задание для специалистов.
Оптимизация сайта. Это широкий пласт работ, в рамках которых сайт дорабатывается под нужды SEO. Например, на сайте создаются новые страницы, размещаются новые тексты, корректируется дизайн под требования поисковых систем, вводятся новые разделы в каталоге товаров, крупные разделы дробятся для более широкого охвата семантики. От качества оптимизации во многом зависят дальнейшие результаты.
Разработка и реализация ссылочной стратегии. Один из важнейших факторов для поисковых систем – количество и качество ссылок на сайт. Однако бездумная работа по установке ссылок может привести к наложению серьезных санкций. Поэтому SEO-специалист должен разработать безопасную и эффективную стратегию получения ссылок с других сайтов на продвигаемый ресурс.
Анализ эффективности сайта. Чтобы сайт занимал высокие позиции в поиске, он должен наиболее точно и качественно отвечать на запросы пользователей. Сайты низкого качества не имеют шансов на получение большого числа переходов. Поэтому важно постоянно улучшать сайт, чтобы он лучше конкурентов решал вопросы посетителей.
Развитие сайта и его адаптация к новым требованиям поисковых систем. На данный момент поисковые системы учитывают порядка 800 параметров при оценке сайтов. Ежегодно в алгоритмы вносится несколько сотен изменений. То, что вчера хорошо работало – сегодня может не приносить никаких результатов. Поэтому SEO-специалисты отслеживают изменения в поисковых системах и выдают рекомендации своим клиентам по доработке сайтов.
Мониторинг результатов и отчетность. Как правило, ежемесячно SEO-специалист предоставляет отчет о проделанной работе с информацией о достигнутых результатах. Важно делать отчеты простыми и понятными для клиентов, поскольку не все заказчики имеют возможность разбираться в терминологии.
Чем занимается SEO-специалист?
Выбирая профессию SEO-специалиста, приготовьтесь к интересной и увлекательной работе. В течение дня Вам потребуется заниматься различными задачами:
- Подбирать запросы и готовить планы работ для новых проектов.
- Готовить ТЗ и ставить задачи смежникам (программистам, копирайтерам).
- Контролировать внедрение доработок на сайтах.
- Анализировать алгоритмы поисковых систем, ставить эксперименты.
- Общаться с клиентами, объяснять особенности SEO-процесса.
- Выполнять десятки других задач.
Работа SEO-специалиста подойдет для трудолюбивых людей с техническим складом ума. Она требует наличия аналитических способностей. Также важно быть устойчивым к стрессам, поскольку позиции сайтов не всегда меняются так, как Вам хотелось бы. Поисковые системы могут резко менять алгоритмы, вызывая серьезные изменения на Ваших проектах.
Если Вы освоите наш SEO-курс, то получите базовое представление о работе SEO и сможете продвигать простые проекты в несложных тематиках. Курс бесплатный и состоит из цикла статей, которые мы будем постепенно писать и выкладывать на сайте Kadrof.ru.
Если у Вас возникнут вопросы – оставляйте их в комментариях. Постараюсь на все вопросы ответить.
Добрый вечер )) Хотелось бы подробней узнать о сео-оптимизации контентом ))
Занимается ли SEO-специалист внесением изменений на сайт?
Иван, по оптимизации будем делать отдельную статью. вступайте в Клубе фрилансеров https://vk.com/kadrof Мы будем анонсировать новые уроки в Клубе, и таким образом Вы не пропустите нужный урок по оптимизации.
Алексей, если говорить о SEO-специалистах на фрилансе, то многие из них сами вносят изменения на сайты клиентов. Если говорить об агентствах, то по-разному. Где-то изменения вносят отдельные сотрудники, где-то данную работу поручают SEO-специалистам. Многое зависит и от уровня доработок. Одно дело - поменять текст на сайте. Другое - дорабатывать программную часть, добавлять новый функционал. Доработки программной части могут потребовать подключения программистов.
Отправить комментарий
В этой статье я опишу основные элементы поисковой системы, покажу, как они связаны, и затрону немного истории возникновения поисковиков. Но ...
В рамках оптимизации текстов на сайте в контент вносятся изменения, необходимые для улучшения позиций в поисковых системах. Например, повышается ...