Как написать тексты для сайта?
В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах (копирайтинге).
Если Вам нужно написать информационный текст (статью, новость) – рекомендуем прочитать мастер-класс как писать статьи, в котором подробно изложен вопрос подготовки информационных материалов.
Цели текстов на коммерческих сайтах
Тексты на коммерческих сайтах преследуют две цели:
- Продать товар посетителю;
-
Инициировать обращение посетителя в компанию в том случае, когда для продажи товара требуется помощь менеджера со стороны продавца.
Например, в интернет-магазине цветов тексты должны повысить число заказов букетов, а на сайте автосалона – стимулировать посетителя позвонить дилеру или записаться на тест-драйв через форму на сайте.
Как правило, один текст не может превратить посетителя в потенциального клиента. Посетитель знакомится с несколькими разделами на сайте прежде, чем принять решение – уйти с сайта или что-то заказать. При написании текстов для сайта копирайтер должен понимать, на какой стадии принятия решения находится посетитель и какое действие нужно стимулировать для дальнейшего продвижения посетителя к покупке. Решить эту задачу поможет формула AIDA.
AIDA – формула рекламного текста для сайта
Формула отражает последовательность действий, которые предшествуют заказу. Она расшифровывается так:
Attention (внимание) – чтобы посетитель начал читать текст, необходимо привлечь его внимание. Эту задачу выполняет заголовок, в котором копирайтер отражает потребность клиента и возможность ее удовлетворения.
Например, если нужно привлечь внимание к букету цветов в канун 8 марта, можно сделать такой заголовок для страницы с букетами:
10 очаровательных букетов по супер-ценам!
Пример заголовка для автосалона:
Новая иномарка X по цене от 329.990 рублей!
В данном заголовке мы привлекаем внимание людей, которые ищут недорогую иномарку и главный критерий выбора для них – доступная цена.
Interest (интерес) – необходимо подчеркнуть привлекательность Вашего предложения в первом абзаце текста, чтобы посетитель продолжил читать текст на сайте. Как правило, для этого достаточно перечислить основные преимущества товара или услуги.
В случае бюджетного автомобиля первый абзац текста может выглядеть так:
Новая иномарка по цене отечественного автомобиля, с гарантией 3 года. Доплата за АКПП – всего 15.000 рублей! Просторный салон в сочетании с большим багажником делают модель X идеальной для семейного человека. Высокий клиренс 160 мм позволит уверенно чувствовать себя в городе и поездках на дачу.
Desire (желание) – после привлечения внимания необходимо подвести посетителя к выполнению нужного действия. Например, в случае описания автомобиля это достигается за счет подробного описания преимуществ модели. Усиливается за счет привлекательной графики, видео-роликов, тестов, рекомендаций и отзывов, полученных от покупателей. Копирайтер, пишущий текст для сайта, может дать рекомендации, какую графику необходимо подготовить для текстов на сайте и как все оформить, чтобы упростить восприятие информации.
Action (действие) – в конце текста необходимо четко указать, что Вы ожидаете от посетителя. Например, если вам нужно получить запись на тест-драйв – напишите предложение записаться на тест-драйв в специальной форме. Не забудьте дать краткую инструкцию, как правильно заполнить форму, и что посетитель получит после этого.
Например, на странице описания модели блок Action может выглядеть так:
Оставьте заявку на тест-драйв в форме ниже. Обязательные поля в форме отмечены звездочкой. Наш менеджер свяжется с Вами в течение рабочего дня для уточнения даты и времени тест-драйва.
Типы текстов на сайте и их особенности
Тип текста |
Объем в знаках с пробелами |
Описание текста, его особенности |
Целевое действие после прочтения текста |
Текст для главной страницы |
1500 – 3000 |
Рассказывает о компании в целом, вызывает доверие к компании |
Переход на описание товаров или услуг, для интернет-магазина – переход в каталог товаров |
Описание услуги |
2000 – 3000 |
Должен содержать описание услуги, что в нее входит, в какой последовательности оказывается услуга, что получит клиент, заказав услугу. Преимущества компании в оказании данных услуг. |
Переход на страницу контактов или форму обратной связи, инициирование контакта с представителем компании. |
Карточка товара |
1000 – 1500 |
Текст описывает преимущества товара и вызывает желание его купить. |
В интернет-магазине – добавление товара в корзину. |
Описание акции, конкурса |
1000 – 2000 |
Стимулирует импульсные покупки, решение о которых посетитель принимает спонтанно. |
Отправка заявки или добавление товара в корзину. |
Контакты, формы обратной связи |
– |
Текст может «дожимать» до целевого действия, например, предлагая бонус за отправку заявки. |
Отправка заявки в компанию. |
Алгоритм подготовки текста для сайта
Тексты для сайтов пишутся по следующему алгоритму:
- Определиться с задачами текста и целевым действием, которое должен выполнить посетитель после прочтения текста;
- Определить целевую аудиторию текста и ее особенности (что для нее важно при выборе товаров или услуг, на какие параметры смотрят потенциальные клиенты, как принимают решение о покупке).
- Собрать информацию, необходимую для подготовки текста. В ряде случаев потребуется анализировать сайты конкурентов, чтобы понять, чем предложение Вашей компании отличается от предложений конкурентов – и что из этого важно для Вашей целевой аудитории.
- Например, бессмысленно описывать преимущества товара, если аудитория выбирает продукт исключительно по цене. В этом случае нужно сделать акцент на выгодную цену, акции, скидки, бесплатную доставку, т.к. именно это важно для покупателя.
- Для текстов на сайтах важна оптимизация к запросам поисковых систем. Поэтому нужно получить от клиента требования к тексту в плане оптимизации.
- Подготовить план будущего текста по формуле AIDA.
- Придумать заголовок, привлекающий внимание.
- Написать текст для сайта согласно плану.
- Сделать паузу и прочитать текст через 1-2 часа после написания. Сделать текст лаконичнее, сократить ненужное, убрать слова-паразиты.
-
Отправить текст заказчику.
Рекомендации по оформлению текстов на сайте
Как правило, тексты на сайте не читают, а просматривают. Посетитель может внимательно прочитать ту часть текста, которая его заинтересовала. Чтобы упростить процесс чтения, используйте наши рекомендации:
- Делайте подзаголовки для каждого смыслового блока. Заголовки и подзаголовки должны быть короткими, не более 5-7 слов;
- Пишите короткими предложениями, без причастных и деепричастных оборотов;
- Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечисления информации;
- Используйте фотографии, диаграммы, таблицы, чтобы упростить чтение текстов и восприятие информации;
-
Уберите из текста вводные слова, слова-паразиты и обороты, не несущие смысла.
Пользуясь нашими инструкциями, Вы напишете качественные тексты для сайта, описания для карточек товаров в интернет-магазинах или текст для страницы об акциях и скидках.
Дополнительные материалы по теме
- Как писать статьи? Подробный мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи для сайтов.
- Как писать новости? Подробный мастер-класс по написанию новостей для сайта или СМИ с примерами.
- Что такое рекламный текст и как его написать?
- Стилистические ошибки в текстах: виды, примеры, как исправить?
Друзья, написал статью на тему, как начать зарабатывать на копирайтинге без опыта и портфолио. Если Вы хотите попробовать данную работу, рекомендую прочитать: http://www.kadrof.ru/mk/3466
Отправить комментарий
Данная статья поможет вам создавать качественные рекламные тексты и повысить уровень мастерства. Мы разберем типичные ошибки копирайтеров на ...
План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ...