Как писать новости?
Правильно писать новости – целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике.
Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка.
Структура новости
- Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст.
- Лид – первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче.
- Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше.
-
Бэкграунд. Это дополнительная (часто справочная) информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.
Как написать заголовок новости?
Есть несколько вариантов сделать заголовок для новости:
№ | Тип заголовка и его описание | Примеры заголовков данного типа |
1 | Стандартный заголовок. Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. |
|
2 | Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. |
|
3 | Заголовок-вопрос. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. |
|
4 | Заголовок-комментарий. В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. |
|
Лид новости
Лид – это первый абзац. Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости (кто, что, где) и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже – в новости дан источник информации (блог компании), суть события (переход на платные аккаунты), самая важная информация – стоимость аккаунта (1000 руб.).
Пример лида:
10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта – 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют.
Содержание новости
Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи.
Например:
У фрилансеров есть две недели, чтобы решить – переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков.
При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей.
Бэкграунд
Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта.
Примеры новостей
- Бесплатные уроки в Нетологии
- В каталоге фрилансеров – более 130 специалистов
- Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. руб. за месяц
- Биржа Etxt.ru предлагает заработать на продаже фотографий
- Сократили? Плюнь на все, стань фрилансером!
- Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время
- Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе
Дополнительные материалы по теме
Как написать интересную статью?
Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто.
Биржи для копирайтеров
Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов.
Отправить комментарий
Контент-план – это документ, в котором фиксируются темы статей или постов с датами их выхода на сайте, в блоге или соцсети. Он нужен, чтобы ...
Это распространенный недочет в устной и письменной речи. Разберем значение слова тавтология. Рассмотрим примеры, как найти и исправить ошибку. В ...