Оптимизация текстов на сайте: как правильно сделать?
В рамках оптимизации текстов на сайте в контент вносятся изменения, необходимые для улучшения позиций в поисковых системах. Например, повышается плотность ключевых слов на страницах, дорабатываются заголовки и подзаголовки, описания к фотографиям и многое другое. В начале мастер-класса мы поговорим об общих требованиях к оптимизации текстов на сайте, а в конце рассмотрим детали и нюансы.
До проведения оптимизации текстов необходимо подготовить семантическое ядро и распределить запросы по страницам сайта.
Базовые требования к текстам на сайте
Важно понимать, что тексты на сайте размещаются не только для целей продвижения. Многие посетители читают тексты. Поэтому от качества содержания во многом зависит их решение совершить покупку или обратиться в компанию.
В рамках оптимизации текстов на сайте необходимо добиться, чтобы все страницы ресурса соответствовали базовым требованиям:
- Уникальность. Страницы с неуникальными текстами (взятыми с других сайтов) получают низкие оценки поисковых систем. Незначительная доработка текстов (замена слов на синонимы, перестановка абзацев, рерайтинг части контента) также не поможет повысить уникальность. Важно, чтобы текст был написан собственными словами или при помощи профессионального копирайтера.
- Достаточный объем. Оптимальный объем текста для коммерческой страницы (описание услуги и т.п.) – от 2000 до 4000 знаков с пробелами. Статьи – от 4000-6000 знаков с пробелами и больше. В разделах и подразделах каталогов можно размещать небольшие тексты объемом до 1000 знаков с пробелами.
- Ценность контента. Добавляйте в тексты как можно больше фактической информации, цифр, рекомендаций на основе личного опыта. Поисковые системы ценят сайты, содержащие информацию, которой нет на других ресурсах.
- Красивое оформление. Тексты, которые удобно и приятно читать, получат более высокие оценки в поисковых системах. Используйте фотографии, чтобы оживить контент на сайте, списки и таблицы для упрощения восприятия информации.
-
Грамотность. Тексты с ошибками могут понижаться в результатах поиска, особенно если ошибок много. Пользуйтесь услугами корректора, чтобы избежать ошибок.
После определения базовых требований можно перейти к практической части вопроса.
Как поисковые системы анализируют тексты?
Важно понимать, как поисковые системы анализируют содержание текстов. Ниже указаны некоторые важные параметры, на которые они обращают внимание:
- Плотность ключевых слов на странице. Чем выше плотность слова, тем чаще оно встречается в тексте и значимее в нем. Важно не переборщить – слишком частое использование ключевых слов в тексте затрудняет чтение и может спровоцировать наложение санкций со стороны поисковых систем.
- Наличие ключевых слов в важных частях документа: TITLE, H1, H2, H3, в тегах STRONG, B, I. Важно не переборщить, т.к. слишком частое использование слов в важных частях документа может спровоцировать наложение фильтров.
- Равномерность распределения ключевых слов в содержании страницы. Если ключевые слова используются только в одной части документа, это может снижать его релевантность запросу.
- Наличие ключевых слов в первом абзаце текста повышает его релевантность.
- Наличие ключевых слов в описаниях к фотографиям, размещенным на страницах сайта, будет дополнительным плюсом.
- Использование в тексте синонимов, разнообразие лексики может повышать ценность документа для поисковой системы.
-
Есть мнение, что поисковые системы могут учитывать легкость чтения текста, уровень знаний, необходимых для прочтения документа, и ряд других факторов. Если текст рассчитан на массовую аудиторию, старайтесь в меру использовать специализированные термины и объясняйте вещи простыми словами. Если текст предназначен для специалистов, пишите более сложным языком.
Узнав в общих чертах, как поисковые системы анализируют контент, давайте перейдем к практике – оптимизации текстов на сайте. Рассмотрим основные этапы данного процесса.
Алгоритм оптимизации текста на сайте
Данный алгоритм описывает общий подход к оптимизации страниц сайта. Работа проводится последовательно с каждой страницей, которая продвигается в поисковых системах. В конце статьи будет дан список полезных инструментов и ссылки на дополнительные материалы по теме.
Этапы оптимизации текстов на сайте:
- На каждой оптимизируемой странице выделите высокочастотный запрос (ВЧ-запрос), у которого самая высокая частота, а также несколько среднечастотных запросов (СЧ-запросы) с частотой поменьше.
- Составьте TITLE, в котором ВЧ-запрос будет как можно ближе к началу заголовка, а слова из СЧ-запросов будут входить в содержание тега.
- Составьте мета-описание страницы, в котором будут присутствовать ВЧ и СЧ-запросы (тег meta-description).
- Добавьте ВЧ-запрос в заголовок страницы, оформленный тегом H1. На ряде сайтов можно встретить ситуацию, когда основной заголовок оформляется тегом H2. Это неправильно. Заголовок должен оформляться тегом H1. Проверьте это в рамках технического аудита сайта.
- Добавьте CЧ-запросы в подзаголовки страницы, оформленные тегами H2 (если использование ключевых слов в подзаголовках подходит по смыслу). Желательно делать один подзаголовок на каждую 1000-1500 знаков текста. Слишком частое использование подзаголовков может восприниматься как спам.
- Впишите ключевые фразы в текст страницы так, чтобы слова из ВЧ-запроса стали самыми частотными на странице, при этом максимальная частота слов из запросов не превышала 4-5% (это рубеж, который не стоит превышать). Уделите особое внимание равномерному распределению ключевых слов в оптимизированном тексте.
- Добавьте фотографии на страницу. Важно добавлять описания к фотографиям в параметре ALT и следить за тем, чтобы описание соответствовало изображению. Если получится, включите в описание ключевые слова из продвигаемых запросов. Желательно размещать на сайте уникальные фотографии, ранее не опубликованные в Интернете. Оптимизируйте вес фотографий, чтобы их загрузка занимала минимум времени и не «ела» дорогой мобильный трафик.
- Старайтесь не разбивать слова из ключевых фраз точками, восклицательными знаками, скобками. Оптимально использовать ключевые слова в том же числе и падеже, в котором Вы их продвигаете в поисковых системах. Однако если порядок слов во фразе нарушает правила русского языка, необходимо корректировать фразу в соответствии с правилами.
- Добавьте в текст как можно больше полезных данных, цифр, информацию о стоимости товаров или услуг, гарантиях.
-
Поработайте над оформлением. Текст должен быть красиво оформлен, привлекать внимание, вызывать желание прочитать его.
Запрещенные приемы оптимизации текстов
Использование данных приемов может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем и снижению позиций.
- Переоптимизация текста. Выражается в искусственном и чрезмерном наращивании плотности ключевых слов в тексте. Оптимально не создавать плотность слов в тексте более 4-5%, лучше выдерживать плотность в рамках 3-3,5%.
- Перечисление ключевых слов в тексте, заголовках, подзаголовках. Такие конструкции могут восприниматься как попытки искусственно увеличить плотность ключевых слов в тексте. Пример таких перечислений: «окна в Москве недорого, купите окна дешево, окна ПВХ в Москве только у нас».
- Массовое выделение ключевых слов в тексте жирным шрифтом или курсивом. Воспринимается как попытка искусственно повысить значимость данных слов в тексте.
- «Портянки». Размещение на сайте необоснованно длинных текстов ради использования в них множества ключевых слов.
-
Скрытый или невидимый текст. Размещение текста, насыщенного ключевыми словами, в скрытых от пользователя частях страницы, в подвале сайте, в расчете, что посетитель не будет читать данный текст, а робот поисковой системы его увидит. Частный случай – размещение текста на фоне того же цвета или близкого оттенка (текст на таком фоне практически не видно).
Полезные инструменты
- Istio.com – бесплатный инструмент для проверки плотности ключевых слов на странице сайта.
- Content-watch.ru – сервис проверки текстов на уникальность. До 7 проверок в сутки бесплатны.
- Etxt.ru антиплагиат – сервис проверяет текст на уникальность. Есть бесплатная программа для ПК, а также платная онлайн-проверка. Для проверки текстов необходимо зарегистрироваться на сайте и в личном кабинете перейти в раздел «Проверка уникальности».
- Topvisor.ru – сервис позволяет быстро собрать частоту запросов, что необходимо для определения ВЧ, СЧ и НЧ-запросов.
-
Биржи фриланса – здесь собраны популярные сервисы, на которых можно заказать различные услуги фрилансеров, в том числе найти копирайтеров для написания текстов для сайта.
Резюме
В данном мастер-классе мы разобрали процесс оптимизации текстов на страницах сайтах. В следующих мастер-классах мы поговорим о работе со ссылочными факторами.
Полезные статьи по теме:
- Что такое Title, мета-теги, заголовок H1 в текстах?
- Как делать описание для карточки товара в интернет-магазине?
На данном этапе для каждого ключевого слова выбирается страница на сайте, которая будет по нему продвигаться. Если подходящей страницы нет, ...
Хорошая структура делает сайт удобнее для посетителей и повышает шансы проекта занять высокие места в поисковых системах. В прошлом уроке мы ...