Как сделать описание для карточки товара?
Описание товара – обычно короткий, но очень важный текст. На страницы товаров приходят пользователи, которые близки к покупке. И в том числе от текста зависит, купят они товар или нет. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать описание товара: как составить план текста, где найти информацию, на что сделать акцент.
Цели и задачи описания товара
Цель текста на карточке товара – чтобы пользователь добавил товар в корзину. А для этого нужно решить несколько задач:
- подробно рассказать о товаре,
- ответить на возражения покупателя,
- подчеркнуть преимущества товара по сравнению с аналогами,
-
объяснить, как сделать покупку.
Почему именно так? Перед покупкой на сайте пользователь проходит долгий путь. Исключения – товары повседневного спроса или импульсной покупки. Технику, одежду, обувь, запчасти для автомобиля и многое другое пользователи выбирают вдумчиво и внимательно.
Сначала они изучают информацию о продукте, затем сравнивают разные модели, выбирают конкретную модель, ищут компанию с оптимальной ценой и условиями доставки, и лишь потом нажимают «добавить в корзину».
Поэтому крайне важно, чтобы текст на карточке товара, на этой финальной ступени к покупке, не оттолкнул читателя, а наоборот, убедил его в правильности выбора и мягко подтолкнул к покупке. Отметьте для себя этот момент, перед тем как писать описание товара для интернет-магазина.
Далее рассмотрим, как сделать описание товара, которое будет отвечать цели текста и решит отмеченные выше задачи.
План описания товара
План строится по принципу перевернутой пирамиды: от самого важного к менее важному. Ниже мы рассмотрим примерный план карточки товара и разберем каждый из его пунктов. Это общая схема, которая сориентирует вас, как написать описание товара.
- Назначение и ключевые преимущества товара.
- Особенности товара более подробно, можно – списком.
- Обработка возражений покупателей.
- Описание вариантов (если они имеются).
- Что входит в комплект поставки.
-
Как сделать заказ.
Каждый пункт плана оформляется отдельным абзацем, поскольку так легче воспринимать информацию. Если абзац получается слишком большим (ориентировочно – больше 3-4 предложений), лучше разбить его на несколько абзацев. Рассмотрим подробнее суть каждого пункта.
1. Назначение и ключевые преимущества товара.
Назначение товара стоит описывать, чтобы пользователь убедился, что попал на нужную страницу и что этот товар ему действительно подойдет. Например: «Зарядное устройство Х500 подходит для телефонов Samsung серий А, Б, В, Huawei серий X, Y, Z».
Ключевые преимущества важно описать, чтобы читатель смог сделать выбор между разными товарами. На этапе просмотра карточек товаров он может еще выбирать между несколькими моделями. Нужно помочь ему сделать правильный выбор. Понять, какие параметры товара наиболее важны покупателям, можно по информации от клиента и по отзывам.
Результаты такого мини-исследования могут оказаться неожиданными. Например, для покупателей может оказаться важным, что к устройству прилагается подробная бумажная инструкция, тогда как у многих других устройств инструкция только электронная.
2. Особенности товара более подробно
Здесь стоит раскрыть те преимущества и особенности товаров, которые не вошли в первый абзац. Можно оформить их списком для облегчения чтения. Важно говорить о преимуществах с точки зрения покупателя. Можно сформулировать эту позицию так: «Каким образом этот товар поможет покупателю?»
Как правильно написать описание преимуществ товара? Пишите о преимуществах понятным целевой аудитории языком. Например, вместо «телефон имеет большую емкость аккумулятора» лучше написать «телефон в режиме ожидания можно заряжать всего раз в месяц». Если же речь идет о технике для профессионального использования, промышленном оборудовании – упрощения, наоборот, будут лишними.
3. Обработка возражений
Почитайте обсуждение товара на сайтах-отзовиках, форумах, и составьте список возражений, которые есть у покупателей. Обработайте эти возражения в тексте. Например, если многие беспокоятся, что пластиковая деталь в конструкции насоса может сломаться, объясните, что основная нагрузка приходится на металлическое основание. Отметьте, что гарантийный срок службы насоса – 3 года.
Часто авторы обходят возражения читателей, не пишут о том, что может вызывать вопросы. Такая стратегия верна только тогда, когда вы не знаете, как обработать возражение. Лучше все-таки выяснить у клиента, что ответить на вопросы. Так как написать описание товара, которое будет действительно эффективным, можно, только зная все особенности продукта и отвечая на возможные вопросы покупателей.
4. Описание вариантов
Если у товара есть вариации (например, по цвету), это обязательно стоит отметить в описании. Но только в том случае, если вариации представлены на одной карточке. Если же варианты товара выложены на сайте на отдельных страницах, в тексте не стоит о них упоминать, чтобы не запутать покупателя.
5. Что входит в комплект поставки
Важно перечислить все, что увидит покупатель, открыв коробку с товаром. Это поможет ему максимально детально представить товар. Чем четче будет «картинка» товара в голове покупателя, тем больше шанс, что он его купит. Кроме того, полное описание комплекта поставки снимает потенциальные разногласия между продавцом и покупателем. У покупателя уже не возникнет вопросов, почему батарейки или наушники ему не пришли – ведь на сайте указано, что эти аксессуары в комплект не входят.
6. Как сделать заказ
Вроде бы – о чем тут писать. Но в действительности пользователям может быть неочевидно, как заказать товар. Иногда кнопка «добавить в корзину» на сайте называется нестандартно – например, «добавить к покупкам». Поэтому стоит написать для покупателей очень краткую инструкцию, как сделать покупку. Например: «Чтобы заказать товар, нажмите кнопку «Добавить к покупкам» и следуйте дальнейшим инструкциям». Не забудьте обратиться к тем, у кого остались вопросы по товару, доставке или другим вопросам. Например, так: «Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию нашего магазина по номеру 8-800... с 9 до 21 по Москве».
Это общая схема, которая показывает, как писать описание товара для интернет-магазина. Конечно, ее можно и нужно менять и дополнять в зависимости от специфики товара. Например, если речь идет о хендмейде, можно рассказать небольшую историю о предмете – как появилась идея его создания, что вдохновило автора. Можно сочинить короткий рассказ или сказку, связанную с предметом. Другой пример: в описании одежды можно предложить варианты, с чем эта вещь хорошо сочетается.
Где искать информацию?
Перед тем как писать описание товара для интернет-магазина, соберите максимум информации о нем. Используйте следующие источники:
- информация от клиента,
- сайт производителя,
- инструкции и руководства пользователя (можно найти в интернете и скачать в PDF),
- обзоры товара на YouTube,
- отзывы покупателей на сайтах-отзовиках (тщательно выбирая площадки и анализируя информацию),
-
форумы.
Тщательный поиск и отбор информации – ответ на вопрос, как сделать описание товара эффективным. Ведь именно факты убеждают покупателя. «Вода» на убеждение не работает.
Каким должен быть объем текста?
Как правило, объем прописывается в техническом задании на текст, и автору не нужно определять его самостоятельно. Если же объем не задан, можно ориентироваться на диапазон от 500 до 1500 знаков с пробелами (без учета технических характеристик). Больший объем перегрузит карточку информацией.
Что касается меньшего объема, сложно представить, как сделать описание товара достаточно подробным, уместив его меньше чем в 500 символов. Однако это не «железное» правило. Например, описание технически сложного, дорогого товара может быть и больше 1500 знаков.
Выводы
Итак, чтобы подготовить качественное описание товара, действуйте по следующим принципам:
- Держите в голове цель и задачи текста.
- Составьте план и следуйте ему.
- Подробно изучите информацию о товаре.
-
Помогите читателю сделать правильный выбор.
Отправить комментарий
Исполнители на текстовой бирже Etxt.ru могут пройти тест на грамотность. Это онлайн-тест из 10 вопросов на знание правил русского ...
Оптимизация текстов на сайте необходима для продвижения в поисковых системах. Задача оптимизации – гармонично вписать в статью определенные ...