4 проблемы в текстах начинающих копирайтеров
Описанные проблемы касаются содержания текстов. Проблемы с орфографией и пунктуацией, оформлением, оптимизацией здесь не рассмотрены. Вы можете прочитать полезные советы на эти темы в других статьях про копирайтинг на сайте.
Проблема 1 – «хвалебный» стиль
А именно:
- Приукрашивания действительности. Пример: говорим, что салон Оки вполне просторный. Не нужно искажать факты. Все знают, что Ока маленькая. А кто не знает, увидит ее и поймет, что его обманули. Лучше сделать акцент на преимуществах. Про Оку напишите, что ее можно запарковать на клочке асфальта 2х2.
- Преувеличения. Слово очень, самый, прилагательные в превосходной степени. Они не нужны, т.к. снижают доверие к тексту. Читатель сразу настораживается – чувствует, что вам сильно надо что-то ему продать.
- Оценочные прилагательные и вообще прилагательные, не описывающие конкретный признак предмета. Примеры: красивый, шикарный, ароматный. Убираем их. Потому что для одного Мона Лиза – красавица, для другого – безбровая дурнушка. Красный, квадратный, хвойный, алюминиевый – такие прилагательные оставляем.
- Обобщения. Все любят, всем нравится – убираем. Может быть, читатель как раз не любит и ему не нравится.
- Эмоции. Прилагательные в превосходной степени (величайший, огромнейший), эмоционально окрашенную лексику – убираем. Слишком восторженный тон отпугивает читателя. Он сразу понимает, что сейчас что-то будут продавать.
- Заигрывание с читателем, лесть. Пример: «вы, как успешный человек, привыкли выбирать самое лучшее». Воспринимается как манипуляция – а ведь мало кто любит, чтобы им манипулировали.
Совет копирайтеру: читатель не должен думать, что ему силятся что-то продать! Убеждайте фактами, а не эмоциями (хотя эмоции в ряде случаев тоже полезны).
Проблема 2 – однотипные тексты
Проблема возникает, когда нужно написать много текстов по 1 плану. Тексты получаются как под копирку. А стремление как-то разнообразить их приводит к появлению искусственных, неуклюжих конструкций и воды. Когда «строительство дома» превращается в «возведение жилых конструкций» и т.д.
Совет копирайтеру: попробуйте разнообразить тексты фактами, а не синонимами. Для этого соберите больше информации о теме, на которую пишете.
Проблема 3 – вода
Отсутствие фактов и вода, вода, вода... Примеры: «Ни для кого не секрет», «обеспечиваем высокое качество и доступные цены», «мы – молодая динамично развивающаяся компания» и так далее. Вода не придает тексту смысл, не убеждает читателя и только отвлекает от сути.
Совет копирайтеру: ищите информацию, это – одна из основных задач копирайтера.
Проблема 4 – перекраивание текста ради уникальности
В борьбе за уникальность рождаются словесные монстры. Огромные предложения, раздутые для того, чтобы «развести» слова из совпавшего фрагмента. Ненормальные словосочетания, вроде «жилых конструкций».
Совет копирайтеру: выпишите на листок все факты, использованные в тексте. Закройте ранее написанный текст. Напишите текст заново, опираясь на факты. Готово!
Резюме
Устранение перечисленных ошибок повысит качество ваших текстов на порядок. Заказчики станут выше ценить вашу работу. В завершении хочу посоветовать начинающим копирайтерам прочитать статью с алгоритмом написания хорошего текста. Она позволит вам ускорить написание текстов и повысить эффективность работы.
Очень интересная статья. Мне, как начинающему копирайтеру, указала на многие мои ошибки. Спасибо автору.
Действительно хорошая статья! Конструктивная и без "воды". Очень здорово, что автор сразу приводит примеры, по ним сразу становиться ясно, что ты делаешь не так. Большое спасибо!
Тут комментарии какие-то странные. Люди, их написавшие, с пустыми профилями и вообще не существуют. Ну и зачем это сделано?
Отправить комментарий
Контент-план – это документ, в котором фиксируются темы статей или постов с датами их выхода на сайте, в блоге или соцсети. Он нужен, чтобы ...
Данная статья поможет вам создавать качественные рекламные тексты и повысить уровень мастерства. Мы разберем типичные ошибки копирайтеров на ...