Как написать хороший лид к статье и избежать банальностей в начале текста?
Кто не знает, лид – это вступление в тексте. Первый абзац. Он самый важный после заголовка. Читатель, просматривая его, принимает решение – смотреть текст дальше или нет. В этой статье я расскажу, как написать хороший лид и потратить на это минимум времени.
Как написать хороший лид? Советы для авторов
- Поймите задачу лида. Он должен затянуть в чтение, а не вызывать желание зевнуть и заснуть. Поэтому не пишите банальности, которые известны всем.
- Есть жанры, в которых структура лида четко определена. Например, в новостях во вступлении нужно написать, кто, что, где и когда сделал, а затем – раскрывать суть события. В коммерческом тексте важно дать понять, что человек нашел то, что нужно. В лиде статьи полезно рассказать, что читатель получит (какую информацию узнает).
- Не пишите про боли клиента в лиде! Если у человека болит зуб и он ищет врача, не надо начинать текст с того, как плохо, когда болит зуб. Человек это прекрасно понимает и без вас! Лучше напишите, что клиника, которую нашел человек, поможет быстро, недорого и без боли вылечить несчастный зуб. Это будет интереснее клиенту, чем чтение о том, что, когда вас достала зубная боль, вы готовы лезть на стенку и т.п.
- Если не получается сделать лид в начале, пишите его в конце, когда остальная часть текста готова. Многие авторы испытывают проблему чистого листа и пишут в лиде, с которого начинают работу над текстом, все, что угодно, лишь бы начать текст. Так не стоит делать. Лучшие лиды получаются тогда, когда основная часть контента написана.
- Не надо писать длинные лиды. Максимум – 3-5 строк. Длинные лиды отталкивают людей. Им не хочется читать текст, который начинается с абзаца в 20 строк.
-
Быстрее переходите к делу. Пространственные рассуждения о важности того или иного мало заботят многих читателей. Они хотят получить полезную информацию в сжатом и понятном виде.
Примеры плохого и хорошего лида
Рассмотрим на примерах плохой и хороший лид. Допустим, нам нужно написать текст про ремонт салонов автомобилей для сайта мастерской.
Пример плохого лида:
Салон – это место, в котором водитель проводит много времени. Так хочется, чтобы все вокруг было чистым и блестело. К сожалению, иногда случаются неприятности и на сиденьях и обивке появляются пятна и потертости. Вы пытаетесь их устранить, но тщетно. Что делать в такой ситуации? Обратитесь в нашу мастерскую, и мы устраним досадные проблемы быстро и недорого.
Что полезного узнал читатель из этого абзаца? Разве водитель не знает, сколько времени он проводит в автомобиле? Конечно, знает. Это банальная информация, которой в тексте не место.
Пример хорошего лида:
Наша мастерская специализируется на ремонте и восстановлении салонов любой сложности. Мы выполняем как мелкий ремонт (устранение потертостей, порезов и т.д.), так и восстановление салона после серьезного происшествия. Работаем без выходных. Примем автомобиль в день обращения. Мелкий ремонт занимает от 1-2 часов, после чего вы сможете забрать машину из сервиса. Гарантия на работы – минимум 1 год.
В данном лиде мы четко донесли читателю, какие проблемы с салоном можем решить, в какие сроки. Донесли ряд важных преимуществ, таких как оперативность и скорость выполнения ремонта и наличие гарантии. Мы вызвали интерес к услуге.
Открою тайну: многие редакторы отбирают авторов по тому, как те умеют делать заголовки и лиды. Это метрики, по которым можно понять уровень копирайтера, даже не читая весь текст. Научитесь писать хорошие лиды, и найти работу на рынке копирайтинга вам будет намного проще!
Благодарю вас за чёткое разъяснение. Кратко и по существу! Сохраняю себе на память. Огромное спасибо!
Отправить комментарий
В данной статье приводится мой личный взгляд на пресс-релизы, основанный на многолетнем опыте работы в СМИ и PR.
Исполнители на текстовой бирже Etxt.ru могут пройти тест на грамотность. Это онлайн-тест из 10 вопросов на знание правил русского ...