Что такое Title, мета теги, заголовок H1 и как их правильно написать?
Когда вы пишете тексты для сайтов, вебмастера просят вас добавить в Title, мета-теги и заголовок H1 определенные слова. Давайте разберемся, что обозначают эти понятия, где они находятся на странице сайта и как их правильно заполнить. Начнем с определений и рассмотрим теорию на примерах.
Что такое тег Title и как его заполнить на странице?
Title – это тег, содержание которого выводится в заголовке окна браузера. Также этот текст выводится в результатах поиска в качестве ссылки на страницу.
Вот так выглядит тег Title в коде страницы:
А так на самом сайте:
Поисковые системы уделяют важное значение словам и фразам из Title. Чем ближе слово или фраза к началу заголовка, тем больше веса оно имеет.
Как правильно написать Title для страницы на сайте?
- Title должен отражать суть содержания страницы (в случае информационного материала) или суть предлагаемого товара / услуги (в случае коммерческого сайта) и стимулировать посетителя перейти на сайт из результатов поиска. Для этого в Title можно указать конкурентные преимущества статьи, предлагаемой услуги или товара.
- Делайте Title осмысленным текстом, а не набором ключевых слов или фраз.
- Оптимальная длина текста в Title – от 50 до 70 знаков с пробелами. Более длинные тексты учитываются поисковыми системами, просто выглядят не так естественно. Если Title получился 100 или 150 знаков, не переживайте, но знайте меру :)
- Высокочастотные запросы должны находиться в начале Title.
- Чтобы вписать в Title больше слов, рекомендуется вместо тире использовать двоеточие. Данный знак экономит один символ.
- По возможности не используйте в Title точки.
-
В конце Title точка не ставится, однако можно ставить восклицательный знак (если хотите усилить призыв).
Примеры хороших Title
Пример | Комментарий |
Купите холодильник на сайте Быттехника: недорогие холодильники с доставкой по РФ! | Содержится призыв к действию (купите), конкурентное преимущество (недорогие, доставка по РФ). В целом Title выглядит более-менее естественным. |
Бухгалтерские услуги для ИП: сдача отчетности по низким ценам | Указаны предлагаемые услуги, конкурентное преимущество (низкие цены). |
50 способов улучшить юзабилити сайта своими руками без дизайнеров и программистов | Пример Title для статьи. Цифры хорошо работают на привлечение внимания. Ключевые слова вписаны аккуратно. Указаны конкурентные преимущества контента (можно сделать все самому, не привлекая специалистов). |
Копирайтинг для интернет-магазинов: гарантируем рост продаж или вернем деньги! | Ключевые слова вписаны аккуратно. Имеется конкурентное преимущество (гарантия, усиленная обещанием вернуть деньги). |
Подробный обзор iPhone X: функции, примеры фото и видео, отзывы владельцев | Title для страницы с обзором телефона. Указана информация, которую найдет пользователь на странице. |
Примеры неудачных Title
Пример | Комментарий |
Купить холодильник на сайте Быттехника, холодильники дешево, цены на холодильники | Title содержит явный спам и перечисление ключевых фраз. Слово «холодильники» использовано 3 раза. Нет конкурентных преимуществ и призыва к действию. |
Бухгалтерские услуги для ИП, сдача отчетности в Москве | Вроде неплохо, но переходить на страницу не хочется. Нет стимула. |
Способы улучшить юзабилити сайта | Слишком общий Title для статьи. Не понятно, что можно найти в статье, насколько она полезна, нет конкурентных преимуществ. |
Копирайтинг для интернет-магазинов, тексты для интернет-магазинов | Title спамный. Нет конкурентных преимуществ. |
Обзор iPhone X, фото iPhone X, видео, снятое на iPhone X | Спамный, содержит перечисление ключевых фраз. Недостаточно интересный, чтобы на страницу перешел пользователь. |
Что такое мета теги и как их заполнить?
Мета-теги – это специальные теги в коде страницы, которые описывают документ. В частности, мета-тег description содержит описание страницы, а мета-тег keywords – ключевые слова, которые относятся к данной странице.
Вот так выглядят мета теги в коде страницы:
Содержание мета-тегов не выводится пользователям, но просматривается поисковыми системами.
- Содержание meta-description может использоваться в сниппете и выводиться в качестве описания страницы в результатах поиска. Поэтому данный тег нужно заполнять.
-
Мета-тег keywords большой роли не играет и его можно игнорировать (не заполнять).
Как правильно написать meta-description?
- Содержание description должно описывать содержание страницы, к которой относится данный тег.
- Оптимальная длина meta-description – 150-170 знаков с пробелами.
- Текст должен быть написан нормальным человеческим языком с правильно выстроенными предложениями.
- Как правило, владельцы сайтов просят добавить в meta-descriptions определенные ключевые фразы. Их нужно аккуратно внимать.
- Поисковые системы не рекомендуют злоупотреблять в meta-description рекламными лозунгами, заглавными буквами.
Чтобы «настроиться» на правильное написание мета-тега description, можно посмотреть описания к сайтам в Яндекс.Каталоге. Хотя они относятся к сайтам в целом, а description должен отражать содержание конкретной страницы – в целом они показывают нужный стиль.
Примеры meta-description
Пример | Комментарий |
Более 300 холодильников по низким ценам. Подбор модели по параметрам. Сортировка. Информация о доставке. Возможность купить холодильник в один клик. | Meta-description содержит информацию об ассортименте, представленном на странице, ее функциях. Указано конкретное преимущество (более 300 моделей). |
Посмотрите описание услуг и цены на сдачу отчетности для ИП. Скидки и акции для новых клиентов. Нулевая отчетность за 1500 рублей. | Помимо описания содержания страницы, данный meta-description содержит стимулы для клиентов перейти на сайт (акции, скидки). |
Самые простые и эффективные способы улучшения юзабилити. Чек-лист для проверки юзабилити после внедрения доработок. | Meta-description содержит описание содержания статьи, имеются стимулы для пользователей перейти на страницу. |
Закажите копирайтинг для интернет-магазине в студии ЧетыреБуквы. Условия работы, прайс-лист, отзывы клиентов, информация о гарантиях. | Вначале meta description разместили призыв к действию, что допускается. Затем идет описание информации, которая находится на странице. |
Детальный обзор новинки от компании Apple. Примеры снятых на телефон фото и видео. Мнения экспертов о плюсах и минусах iPhone X. Отзывы владельцев. | Для информационных материалов в description достаточно указать, какого рода информация содержится на странице. |
Как писать keywords?
Если данный тег не дает вам покоя, перечислите в нем до 10 слов из ключевых фраз, под которые оптимизируется страница. Между словами можно поставить запятые. Однако заполнять данный тег не обязательно. В настоящее время он не играет существенной роли для поисковых систем.
Что такое заголовок H1 и как его написать?
В теге H1 указывается заголовок страницы. Как правило, этот заголовок выводится вверху страницы и набран самым крупным шрифтом.
Вот так выглядит заголовок H1 в коде страницы:
А так на самом сайте:
Заголовок H1 – это заголовок текста, который вы пишете. Он должен отвечать обычными требованиям к заголовкам: вызывать интерес читателя и передавать суть текста. Также в заголовок стоит включить самый частотный запрос, под который оптимизируется текст. Но сделать это так, чтобы заголовок не потерял привлекательность для читателей.
Резюме
Мы разобрались, что такое мета теги, Title, H1 и как составить тексты для этих частей документа. Если вы хотите глубже погрузиться в вопрос, рекомендую прочитать статью про оптимизацию текстов на сайте. Она содержит подробное руководство, как доработать тексты для целей продвижения сайта в поисковых системах.
Полезные статьи по теме:
- Что такое SEO-копирайтинг?
- Как написать статью для сайта, блога, SEO?
- Как составить план текста?
- Как составить план оптимизации и продвижения сайта?
А заголовок Н2?
Интересная статья. мне очень нужно это знать.
Екатерина, тегами H2 размечаются подзаголовки в тексте. Как правило, в подзаголовки стараются вписать средне частотные запросы. Однако помимо включения запросов, подзаголовки должны нести смысл и помогать читателю ориентироваться в тексте.
выводится веру страницы и набран самым крупным шрифтом.
Опечатка закралась. Статья информативна и подана легко.Спасибо.
Отправить комментарий
Написание и продажа статей – один из популярных способов заработка в сети. Все, что требуется для работы, можно освоить самостоятельно. Следуя ...
Оптимизация текстов на сайте необходима для продвижения в поисковых системах. Задача оптимизации – гармонично вписать в статью определенные ...