Как уменьшить показатель отказов на сайте? Пошаговая инструкция
В этом мастер-классе вы узнаете, как проанализировать причины высокого показателя отказов на сайте и улучшить данный показатель. Для анализа сайта воспользуемся системой аналитики Яндекс.Метрика.
Что такое показатель отказов?
В Яндекс.Метрике отказом считается визит продолжительностью менее 15 секунд, в рамках которого посетитель просмотрел одну страницу на сайте. В Google Analytics отказом считается визит, в рамках которого посетитель просмотрел одну страницу, без учета времени нахождения на сайте.
Важно понять, что разные системы под отказом понимают разные ситуации. Показатель отказов в Google Analytics будет выше, чем в Яндекс.Метрике. Сравнивать отказы в разных системах некорректно.
Высокий показатель отказов указывает, что посетители не находят нужной информации на сайте. В случае Яндекс.Метрики ситуацию необходимо анализировать, если средний показатель отказов на сайте превышает 20%.
Как уменьшить показатель отказов на сайте?
Ниже изложен алгоритм, который поможет найти причины высокого показателя отказов на сайте при помощи Яндекс.Метрики. Суть анализа сводится к переходу от анализа ситуации в целом до выявления конкретных причин, которых может быть много. Для удобства мы проведем анализ на примере реального сайта и покажем скриншоты реальных отчетов.
Минимальный период для анализа данных – месяц. В случае малопосещаемого сайта необходимо брать более длительные периоды, например, квартал. Далее во всех отчетах мы будем использовать период месяц.
1. Анализ источников трафика
Откройте в Метрике отчет «Источники, сводка». Ниже на скриншоте представлен вид данного отчета:
На данном отчете мы видим источники трафика, показатель отказов по каждому источнику и средний показатель отказов по сайту (71,1%).
Исходя из данных отчета, средний показатель отказов у сайта значительно больше 20%. Проблемы наблюдаются по всем источникам, что может говорить о глобальных проблемах на сайте.
Если высокий показатель отказов наблюдается по нескольким источникам визитов, при этом трафик из других источников имеет показатель отказов в рамках нормы – необходимо сосредоточиться на анализе проблемных источников визитов. Ниже я покажу, как это сделать.
2. Проверка технических проблем на сайте
Высокий показатель отказов может быть связан с техническими проблемами. Например, сайт некорректно отображается в определенном браузере или на определенном устройстве. Отсутствует адаптивный дизайн или мобильная версия сайта, из-за чего посетителям с мобильных устройств неудобно просматривать сайт и они уходят с него.
Выявить технические проблемы можно при помощи группы отчетов:
- Технологии -> Браузеры
- Технологии -> Разрешение дисплея
-
Технологии -> Устройства
Данные отчеты позволяют посмотреть информацию о визитах, полученных с определенных браузеров, разрешений экранов и устройств.
Для примера рассмотрим отчет Технологии -> Разрешения дисплея
В данном отчете мы можем посмотреть показатели отказов по визитам с разных разрешений экранов.
Если мы заметим, что при каком-то разрешении показатель отказов существенно возрастает – это может говорить о проблемах с отображением сайта при данном разрешении экрана.
В нашем случае показатель отказов высокий при любых разрешениях экранов. Скорее всего, проблема не в технических особенностях сайта, а в контенте. Приступим к его анализу.
3. Выявление проблемных страниц на сайте
Не все страницы на сайте могут генерировать высокий показатель отказов. Какие-то страницы могут отвечать потребностям посетителей, а другие – нет. Давайте выявим проблемные страницы, не отвечающие на запросы посетителей.
Для этого откроем отчет Содержание -> Страницы входа. В данном отчете можно посмотреть страницы, с которых начинались визиты посетителей, и показатель отказов по каждой странице. Нам нужно найти страницы с показателем отказов больше 20%.
Скриншот отчета Содержание -> Страницы входа
Адреса страниц на скриншоте размыты, однако суть ясна. Нам важно выписать страницы, у которых показатель отказов превышает 20%, и проанализировать причину высокого показателя отказов на данных страницах. Ниже я покажу, как это сделать.
4. Анализ поисковых запросов
У многих сайтов существенную долю трафика приносят поисковые системы. Анализируемый нами сайт – не исключение. Выше мы видели, что визиты из поисковых систем имеют высокий показатель отказов. В части 3 мастер-класса мы выявили страницы с показателями отказов более 20%.
Давайте посмотрим, по каким запросам попадают на каждую проблемную страницу, и отвечает ли наша страница запросам пользователей. Для этого нам нужно открыть отчет Источники -> Поисковые запросы и сделать фильтр по конкретной интересующей нас странице:
На скриншоте адрес страницы размыт.
После данной операции в отчете ниже вы увидите поисковые запросы, по которым попадали на выбранную вами страницу, с указанием числа визитов по каждому запросу и показателя отказов. В Метрике нет запросов из Google, поскольку запросы в Google зашифрованы и Метрика определить их не может.
Проанализируйте запросы с показателем отказов более 20%. Скорректируйте контент на странице, чтобы он стал лучше отвечать на запросы пользователей. Например, если в запросах пользователи ищут цены, а на вашей странице цен нет – стоит их добавить.
5. Анализ трафика со сторонних сайтов
Бывает, что высокий показатель на сайте наблюдается из-за трафика с других сайтов. Чтобы уменьшить показатель отказов на сайте, необходимо найти источники такого трафика и разобраться в причинах его низкого качества.
Посмотреть страницы других сайтов, с которых ваш сайт получает трафик, можно в отчете Источники -> Сайты.
Если среди сайтов имеются проекты, с которых идет большое число визитов с высоким показателем отказов – посмотрите страницы данных сайтов, на которых установлена ссылка на ваш проект. Проанализируйте, почему трафик имеет высокий показатель отказов.
В ряде случаев ссылки с сайтов, генерирующих трафик с отказами, стоит убирать. Может помочь корректировка контента, на который ссылается другой сайт. Например, другой сайт ссылается на статью, которая перестала быть актуальной. Можно ее обновить¬ – это снизит показатель отказов у трафика.
Резюме
Мы разобрались, как уменьшить показатель отказов на сайте. Разобрали алгоритм анализа ситуации при помощи Яндекс.Метрики. Ниже я указал ссылки на полезные материалы, которые могут помочь вам в работе над улучшением сайтов.
Если вы хотите глубже разобраться в вопросах веб-аналитики, то могу посоветовать пройти специальные курсы. В частности, курс по веб-аналитике в университете Нетология. Вас научат анализировать сайты при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Полезные материалы по теме:
- Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета, как сделать сайт удобнее
- Как провести технический аудит сайта?
- 50 ошибок, ухудшающих юзабилити сайта