Как наращивать ссылочную массу сайта?
Ссылки с других сайтов – один из важнейших факторов для поисковых систем, особенно для Google. Если говорить о Яндексе, то влияние ссылочных факторов в данной поисковой системе снижено, но тоже значительно. При наращивании ссылочной массы на проект важно учитывать начальные параметры сайта и особенности тематики. Поговорим об этом подробнее.
Этап 1. Изучение тематики и параметров своего сайта
Выберите любой высокочастотный запрос в тематике и выпишите в таблицу данные по 20 первым сайтам, которые выводятся по запросу в нужной Вам поисковой системе:
- Адрес сайта (URL).
- тИЦ сайта.
- Количество внешних ссылок.
- Количество ссылающихся доменов.
- тИЦ на один ссылающийся домен (получаем путем деления тИЦ сайта на число ссылающихся доменов).
- Среднее количество ссылок с одного домена (получаем путем деления количества внешних ссылок на число ссылающихся доменов).
- Доля безанкорных ссылок.
- Доля анкоров из 1 слова.
- Доля анкоров из 2 слов.
- Доля анкоров из 3 слов.
- Доля анкоров из 4 слов.
- Доля более длинных анкоров.
Получить указанные данные можно из разных источников. Например, новичкам можно посоветовать сервис Megaindex.ru. Регистрируйтесь на сайте и в личном кабинете выбирайте «SEO-сервисы» – «Внешние ссылки».
Вводите в поле адрес сайта и получаете данные по его анкор-листу и числу внешних ссылок.
Проведите анализ ссылочной массы конкурентов:
- Посчитайте средние значения по каждому столбику. Например, среднюю величину тИЦ у конкурентов.
- Сравните средние показатели с показателями Вашего сайта. Те показатели, которые далеки от средних, требуют коррекции на Вашем сайте. Например, если в тематике много ссылок, а на Ваш сайт – ссылок мало, нужно устанавливать новые ссылки. Если, наоборот, на Ваш сайт стоит больше ссылок, чем у конкурентов – проведите исследование Ваших ссылок на предмет снятия некачественных доноров.
- Обратите особое внимание на показатель «тИЦ на один ссылающийся домен». Он косвенно показывает качество ссылочной массы (чем больше тИЦ передает один домен, тем выше качество ссылки). Если показатель Вашего сайта существенно ниже, чем у конкурентов – это признак того, что на Ваш сайт установлены не очень качественные ссылки. Посмотрите критерии отбора доноров в статье Продвижение сайта с помощью ссылок: как правильно сделать?
- Сравните количество ссылающихся доменов на Ваш сайт и в среднем на конкурентов. Если у Вас этот показатель ниже, то разница между Вашим значением и значением конкурентов косвенно показывает, на скольких сайтах Вы еще можете установить ссылки.
Для новичков данного анализа вполне достаточно, чтобы оценить тематику и понять, в каком направлении можно двигаться.
Не всегда для продвижения нужно наращивать ссылочную массу. Анализ может показать, что ссылки, наоборот, нужно снимать. Такие ситуации не редкость, особенно при продвижении старых сайтов.
Заранее уточните у владельца сайта, имеются ли у него доступы на биржи, где покупались ссылки. Попросите передать эти доступы, чтобы иметь возможность проверить качество ссылок и удалить некачественные доноры.
Этап 2. Составление плана наращивания ссылочной массы
Определившись с числом необходимых ссылок и составив анкор-лист, Вам требуется наметить план по размещению ссылок в каждом месяце. На новые сайты с небольшой ссылочной массой можно устанавливать 10-15 новых ссылок в месяц, на крупные проекты – больше.
В сервисе Megaindex.ru можно посмотреть колебания ссылочной массы у конкурентов, сравнив число ссылок в разные месяцы. Так Вы сможете понять, сколько ссылок за месяц можно размещать на Ваш сайт.
Определившись с числом размещаемых ссылок в каждый месяц, наметьте планы, какие ссылки и с каким анкором Вы будете приобретать. Безанкорные ссылки можно получить, регистрируя сайт в тематических каталогах и другими способами. Если Вам нужны ссылки, в анкорах которых используются ключевые фразы – такие ссылки можно разместить через биржу Sape.ru или купив рекламные публикации у блоггеров через сервис Блогун.
Если Вы продвигаете новый сайт, то в первые 2-3 месяца размещайте только безанкорные ссылки. Ссылки с ключевыми словами в анкоре стоит размещать тогда, когда сайт получит естественную ссылочную массу.
Этап 3. Наращивание ссылочной массы
При размещении ссылок следуйте следующим рекомендациям:
- Лучше размещать меньше ссылок на качественных сайтах, чем много ссылок – на некачественных.
- Ссылочную массу необходимо наращивать плавно, без резких скачков. Нельзя допускать резкого роста или падения в данном процессе. Например, если в первый месяц Вы разместили на сайт 10 ссылок, во втором разместите 8-12 ссылок, в третьем – 12-15 ссылок, в четвертом – 8-12, в пятом – 6-8 ссылок и т.п. Цифры могут колебаться в зависимости от проекта, но суть понятна: резких скачков быть не должно!
- Размещайте ссылки не только на главную страницу сайта, но и на внутренние страницы. Если все ссылки будут вести только на одну страницу сайта, это будет выглядеть подозрительно.
- Выбирайте в качестве доноров тематически близкие популярные сайты, даже если стоимость размещения на них кажется Вам высокой.
- Смотрите, на каких сайтах размещают ссылки конкуренты. Пытайтесь получить ссылку на тех же ресурсах.
Полезные советы
Напоследок хочу дать несколько полезных советов, которые помогут Вам нарастить качественную ссылочную массу на проект:
- Если размещаете статью у блоггера, готовьте для блога интересный контент, который заинтересует аудиторию площадки. Так Вы получите не только ссылку, но и переходы на сайт. Написать такую статью может SEO-копирайтер. Найти подходящего специалиста можно бесплатно, добавив вакансию на сервис http://www.kadrof.ru/work
- Вечные ссылки сложно снять. Поэтому для размещения вечных ссылок в блогах выбирайте самые качественные площадки, которые не утратят свое качество в ближайшем будущем. Арендными ссылками, которые можно приобрести на бирже Sape.ru, управлять проще. Их можно снять в любой момент.
- Ежемесячно проверяйте качество доноров, на которых разместили ссылки. Снимайте ссылки с некачественных доноров и ищите им на замену хорошие площадки.
Резюме
Постоянно наращивать ссылочную массу на сайт не нужно. Достаточно приблизиться к параметрам конкурентов (см. этап 1 в статье) и затем контролировать качество ссылочной массы и не допускать ее ухудшения.
После проработки ссылочных факторов важно доработать другие параметры сайта, важные для продвижения. О них мы поговорим в следующих статьях.
Отправить комментарий
В этой статье я опишу основные элементы поисковой системы, покажу, как они связаны, и затрону немного истории возникновения поисковиков. Но ...
На данном этапе для каждого ключевого слова выбирается страница на сайте, которая будет по нему продвигаться. Если подходящей страницы нет, ...