Как рассчитать стоимость продвижения сайта?
В данной статье я расскажу, как рассчитать стоимость продвижения сайта и от чего зависит цена на услуги SEO-специалиста. Мы рассмотрим три методики расчета стоимости продвижения в Яндексе и Google: оплата за фактически выполненную работу, фиксированная оплата за продвижение по определенному списку запросов, оплата за трафик или позиции.
Расчет стоимости SEO по объему выполняемой работы
Это самый правильный подход к оплате услуг SEO-специалиста. Для расчета стоимости продвижения необходимо составить смету. В ней указываются все виды работ, которые будет выполнять SEO-специалист, с указанием стоимости каждой манипуляции.
Пример сметы на продвижение сайта (затраты нормочасов условные, даны для примера):
№ п/п | Этап работы | Затраты нормочасов | Стоимость услуг |
1 | Сбор семантического ядра размером до 300 запросов, чистка ядра, группировка запросов | 4 часа | 4 000 руб. |
2 | Технический аудит сайта с составлением рекомендаций по доработке сайта, настройкой панелей в поисковых системах и составлением файла robots.txt | 8 часов | 8 000 руб. |
3 | Разработка структуры сайта на основе собранного семантического ядра | 2 часа | 2 000 руб. |
4 | Подготовка технических заданий для копирайтеров | 4 часа | 4 000 руб. |
5 | Написание текстов в объеме 50 000 знаков | 25 часов | 25 000 руб. |
6 | Размещение текстов на сайте | 5 часов | 5 000 руб. |
7 | Работы по размещению ссылок | 5 часов | 5 000 руб. |
8 | Бюджет на размещение ссылок | --- | 5 000 руб. |
Итого: | 58 000 руб. |
Затраты времени даны условно. На практике Вы сможете определить, сколько времени у Вас занимает та или иная работа, и составлять сметы более точно.
Например, затраты времени на сбор семантического ядра зависят от сложности тематики, количества запросов, которое планируется собрать, и ряда других параметров, которые нужно учитывать при составлении сметы.
Затраты времени на проведение технического аудита также зависят от типа проекта, количества страниц на сайте и ряда других параметров. Учитывайте тип проекта, его размер, сложность тематики при расчете стоимости продвижения.
Если после этапа продвижения заказчик желает оставить сайт на поддержке, то на поддержку составляется отдельная смета. В ней указываются работы, которые будут проводиться ежемесячно, и стоимость каждой услуги.
Полезные советы, если Вы делаете смету на продвижение:
- Составьте типовые сметы для продвижения типовых проектов. Это ускорит подготовку коммерческих предложений для заказчиков.
- Пользуйтесь инструментами для автоматизации работы. Вы сможете оптимизировать временные затраты и сделать цены на продвижение сайтов более привлекательными для клиентов.
- Приготовьтесь объяснить, почему на этот или другой этап требуется столько-то времени, а контент для сайта нельзя купить дешевле, чем указано в смете. Некоторые клиенты ищут способы сэкономить на продвижении сайта, и урезать смету даже в ущерб качеству. Им важно объяснить, что Ваша смета обоснованна, а экономия обернется снижением качества продвижения, чего, естественно, допускать нельзя.
- Предупредите клиента, что в процессе продвижения может потребоваться проведение дополнительных работ. Например, изначально в смету не включен аудит юзабилити, но в процессе продвижения Вы можете понять, что данный аудит необходим. В этом случае дополнительные работы будут оплачиваться сверх сметы.
- Делайте смету реальной. Не стремитесь включить минимальный объем работ, чтобы сделать цену продвижения сайта в Яндексе или Google привлекательной. Ваша задача – оказать клиенту качественную услугу и продвинуть сайт на хорошие позиции. Естественно, раздувать цену тоже не нужно.
Фиксированная оплата за продвижение по определенному списку запросов
Составляется список запросов, по которым будет продвигаться сайт, и определяется фиксированная сумма за продвижение сайта по данному списку запросов в конкретном регионе или регионах. Иногда клиенты сами предоставляют такой список запросов и просят огласить сумму, которая необходима для вывода сайта в ТОП-10.
Схема активно использовалась ранее, когда для продвижения сайта было достаточно оптимизировать контент и закупить определенное количество ссылок. Затраты на вывод запроса в ТОП были фиксированы и SEO-специалисты могли озвучивать стоимость вывода в ТОП каждого конкретного запроса.
Современные алгоритмы поисковых систем намного сложнее, и для вывода в ТОП недостаточно оптимизировать контент и разместить ссылки. Объем работ зависит от начального состояния сайта. В ряде случаев сайт в принципе нельзя продвигать без существенной доработки, что также влияет на стоимость продвижения в Яндексе и Google.
Как рассчитать стоимость продвижения сайта по определенному списку запросов?
Если клиент все-таки просит озвучить фиксированную стоимость продвижения по определенному списку запросов, можно определить стоимость SEO как долю от стоимости контекстной рекламы по данным запросам. Например, при помощи формулы:
[Бюджет на SEO] = [Стоимость контекстной рекламы по запросам] * К1 * К2, где:
К1 – это коэффициент, определяющий долю от бюджета на контекстную рекламу, которую будет составлять бюджет на продвижение сайта в поисковых системах. В низкоконкурентных тематиках с невысокими ценами на контекстную рекламу коэффициент К1 может приближаться к единице. В высоко конкурентных тематиках с высокими бюджетами на контекстную рекламу он может снижаться до 0,2-0,3 и ниже.
К2 – коэффициент, обозначающий качество сайта. Например, если сайт находится под фильтрами, коэффициент К2 необходимо увеличивать, т.к. для вывода из-под фильтров потребуется время и ресурсы. Если сайт качественный, то коэффициент К2 снижается и бюджет становиться меньше. По умолчанию К2 равен 1.
Рассчитать прогнозируемый бюджет на контекстную рекламу можно в Яндекс.Директ. Там имеется инструмент для оценки стоимости рекламы по списку запросов.
Оплата за трафик или позиции
Схема оплаты за трафик еще актуальна, в то время как оплата за позиции постепенно теряет актуальность. Дело в том, что поисковые системы стали адаптировать результаты поиска под конкретного пользователя. В результате один посетитель может увидеть сайт на 1 месте, а другой – на 10 месте. Тем не менее, оплата за позиции еще встречается на рынке. Давайте разберем обе схемы подробнее.
Расчет стоимости продвижения сайта по количеству визитов из поисковых систем
В случае оплаты за трафик или позиции между исполнителем и заказчиком согласуется фиксированный бюджет на продвижение сайта и бонус за превышение плановых показателей.
Например, в рамках фиксированного бюджета SEO-специалист обязан привлечь на сайт клиента до 5000 визитов из поисковых систем. Если привлек 6000, то каждый сверхплановый визит оплачивается по определенной цене.
Для упрощения расчетов можно определить стоимость 1 визита из поисковой системы и предусмотреть минимальный платеж за SEO в месяц. Стоимость продвижения в этом случае считается по формуле:
[Стоимость продвижения сайта] = [Кол-во визитов из поисковых систем] * [Стоимость 1 визита]
Если стоимость меньше минимального платежа, то за месяц выплачивается минимальный платеж. Если больше, то выплачивается фактическая стоимость визитов из поисковых систем. Минимальный платеж нужен, чтобы покрыть расходы на продвижение. Например, затраты на мониторинг позиций и оплату аналитических SEO-сервисов.
При этом брендовые запросы с названием компании или указанием URL сайта не тарифицируются, поскольку по таким запросам сайт и так выйдет на высоких позициях.
Как рассчитать стоимость визита?
Рассчитайте среднюю стоимость клика в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ по продвигаемым запросам и воспользуйтесь формулой:
[Стоимость визита из поисковой системы] = [Стоимость клика в контекстной рекламе] * К1, где:
К1 – понижающий коэффициент, поскольку стоимость трафика из поисковой системы должна быть ниже, чем с контекстной рекламы. В ином случае клиенту выгоднее купить контекстную рекламу.
Расчет стоимости SEO в зависимости от позиций сайта
Оплата за позиции может строиться по аналогичной схеме: минимальный платеж + бонус. Например, если доля запросов в ТОП-10 превышает определенный показатель, SEO-специалист получает бонус. Если нет, то за продвижение выплачивается минимальный платеж.
Определять долю запросов в ТОП-10 можно при помощи онлайн-сервисов, например, Топвизор. Доступ в этот сервис можно предоставить клиенту. Этот же сервис снимет объективные позиции сайта, которые близки к тем, которые видит большинство пользователей поисковой системы. Однако повторюсь, что позиции у разных пользователей могут отличаться.
На скриншоте ниже можно посмотреть пример статистики по позициям сайта, снятым в указанном выше сервисе. Красной рамкой выделены даты проверок и доля запросов в ТОП-10. Сервис предоставляет и более подробную статистику по позициям, включая расчет видимости сайта по запросам:
Резюме
Мы рассмотрели разные способы, как рассчитать стоимость продвижения сайта в Яндексе и Google. Вы можете использовать несколько схем или предлагать клиентам только один вариант работы.
Важно не только озвучить бюджет, но и объяснить, как он формируется и от чего зависит. Чем прозрачнее для заказчика будет процесс продвижения, тем проще будет взаимодействие с клиентом и эффективнее – Ваша работа.
Желаю успехов в продвижении сайтов!
Отличный материал, пожалуйста делайте больше таких мастер-классов.
Добрый день, Вера!
Спасибо. По продвижению сайтов у нас сделана целая серия мастер-классов. Вы можете посмотреть все мастер-классы по теме SEO здесь: http://www.kadrof.ru/mk/cat8 Надеюсь, что материалы Вам пригодятся!
Хорошая статья,понятная смета. Спасибо. Непонятно как определилась стоимость одного часа. В предыдущей статье описан расчет только по одной операции: "Вы оказываете услуги по написанию текстов и в среднем пишете 100 тыс. знаков в месяц." и далее следует наглядный расчет себестоимости с итогом 400 руб. за 1000 знаков. Но как рассчитать себестоимость нескольких услуг?
Елена, посмотрите статью, как установить цены на свои услуги: http://www.kadrof.ru/st_price.shtml В ней даны несколько методик расчета цен с примерами. Когда Вам нужно рассчитать стоимость нескольких услуг, Вы определяете стоимость каждой услуги отдельно и суммируете их. Получаете итоговую стоимость проекта.
Ну допустим мы исправили все ошибки, прописали роботс, скрыли дубли и страницы с неправильными урлами, и сайт правильно индексируется.
* * *
Можно ли озвучить единоразовую цену продвижения за каждые следующие сто товаров к примеру?
в частности:
+ сбор семантического ядра для этих товаров. понятно что для похожих групп товаров семантика общая но её много.
+ фильтрация семантического ядра
+ оптимизация заголовков страниц товаров
+ прописывание alt картинок
+ написание текстов 2-3 тыщи знаков для каждого товара. т.е. 200-300 тыщ знаков всего . даже если делать копипаст (понятно что будет намного дешевле) - всё равно его надо находить, компилировать, оптимизировать.
* * *
Можно ли озвучить ежемесячную цену наблюдения за позициями в поисковиках для каждой сотни товаров ?
мне надо както сформировать цены для магазинов разных размеров
Владимир, если можно точно посчитать, сколько времени уйдет на работу, тогда можно озвучить фиксированный бюджет. Если точно посчитать нельзя, то стоит закладывать в смету свои риски.
Отправить комментарий
Хорошая структура делает сайт удобнее для посетителей и повышает шансы проекта занять высокие места в поисковых системах. В прошлом уроке мы ...
Чем удобнее сайт, тем больше посетителей останутся на нем, отправят заявку или совершат покупку. Улучшать юзабилити важно и при продвижении сайта, ...