Составляем анкор-лист для сайта: инструкция с примерами
Составление анкор-листа – один из важных этапов продвижения сайта. Правильное распределение анкоров повысит позиции сайта. Ошибки могут привести к наложению санкций. Поэтому важно понимать, как правильно составить анкор-лист, сделать его сбалансированным и естественным.
Что такое анкор ссылки?
Анкором называют текст ссылки, т.е. то слово или фразу, на которую нажимает пользователь для перехода по ссылке.
Существует несколько видов ссылок:
- Безанкорные. В таких ссылках в качестве анкоров используется адрес сайта (URL) или изображение.
- Анкор с точным вхождением ключевой фразы. В качестве текста ссылки используется ключевая фраза, по которой продвигается та страница, на которую ведет ссылка.
- Разбавленный анкор. Включает ключевую фразу и дополнительные слова.
Рассмотрим примеры анкоров ссылок. Допустим, мы продвигаем страницу http://www.kadrof.ru/mk/cat8 по запросу «курс по продвижению сайта». В этом случае ссылки разного типа будут выглядеть следующим образом:
Как выглядит ссылка в тексте | Анкор ссылки | Тип ссылки |
На сайте kadrof.ru можно найти курс по продвижению сайта. | kadrof.ru | Безанкорная |
По этой ссылке Вы найдете курс по продвижению сайта. | курс по продвижению сайта | Анкор с точным вхождением ключевой фразы |
На нашем сайте опубликован бесплатный курс по продвижению сайта в поисковых системах. | бесплатный курс по продвижению сайта | Разбавленный анкор |
Что такое анкор-лист?
Анкор-лист – это перечень всех текстов ссылок, которые установлены на сайт, с указанием частоты использования каждого анкора и адреса страницы, на которую ведет ссылка с данными анкорами. В таблице выше Вы можете увидеть три ссылки, которые ведут на страницу курса.
В данном случае анкор-лист будет выглядеть следующим образом:
Анкор | Частота анкора | Адрес страницы, куда ведет ссылка с данным анкором |
kadrof.ru | 1 | http://www.kadrof.ru/mk/cat8 |
курс по продвижению сайта | 1 | http://www.kadrof.ru/mk/cat8 |
бесплатный курс по продвижению сайта | 1 | http://www.kadrof.ru/mk/cat8 |
Частота обозначает количество ссылок, имеющих данный анкор. В нашем примере все анкоры используется по одному разу. Однако на практике один анкор может использоваться несколько раз.
Каким должен быть анкор-лист?
Оптимальный анкор-лист должен отвечать следующим параметрам:
- В анкор-листе преобладают безанкорные ссылки. Их доля должна быть не менее 30-40% на старых проектах и не менее 50-60% на новых сайтах, которые ранее не продвигались.
- Следующими по популярности должны быть анкоры из 1, 2 и 3 слов. Как правило, пользователи ставят ссылки на сайты с короткими анкорами. В частности, многие естественные ссылки из 1-2 слов могут быть ссылками, в тексте которых просто указано название компании.
- Анкоры из 4 и более слов должны встречаться реже. В сумме их доля в анкор-листе не должна превышать 10-15%.
Существует множество инструментов, позволяющих посмотреть долю различных анкоров на проекте. Бесплатный инструмент предоставляет сервис http://megaindex.ru. Ниже я покажу пример работы данного сервиса.
На скриншоте представлены три круговых диаграммы. Нас интересует крайняя правая диаграмма. На ней представлено распределение анкоров в анкор-листе сайта. В данном случае мы видим сбалансированный анкор-лист, в котором выполняются три перечисленных выше правила:
Составление анкор-листа: пошаговый алгоритм
Каждый SEO-специалист имеет собственные наработки в составлении анкор-листа. В данной статье будет описан один из способов, который не требует сложных расчетов и подойдет для начинающих оптимизаторов. По мере накопления опыта Вы сможете доработать данный метод под Ваши задачи.
- Определите частоту запросов, по которым планируете продвигать сайт и отсортируйте все запросы по частоте – от самого частотного к менее частотному. Быстро справиться с этой задачей поможет сервис Топвизор, в котором можно снять частоту запросов в Яндексе или Google и быстро выгрузить эту информацию в Excel.
- У пяти самых частотных ВЧ-запросов поставьте число анкоров 3.
- У следующих пяти ВЧ-запросов поставьте число анкоров 2.
- Отсортируйте все запросы так, чтобы запросы на одной странице оказались рядом.
- Для запросов с числом анкоров 3 подберите два разбавленных анкора, каждый из которых необходимо установить 1 раз. Оптимально для таких анкоров выбрать другие запросы, которые продвигаются на нужной странице, которые включают в себя ВЧ-запрос.
- Для запросов с числом анкоров 2 необходимо выбрать один разбавленный анкор, который установить 1 раз.
- Если все сделано правильно, общее число анкоров, которое у Вас получилось, составит 40 штук. Соответственно, необходимо разместить на сайт не менее 40-60 безанкорных ссылок. Из них примерно половину безанкорных ссылок (20-30 штук) добавьте на главную страницу, остальные анкоры – равномерно распределите по остальным страницам сайта. Предпочтение отдавайте тем страницам, на которых продвигается больше всего запросов или находятся ВЧ-запросы.
- Проверьте общее число анкоров с прямым вхождением запросов, разбавленных анкоров и безанкорных ссылок. Должно получиться 80-100 анкоров.
Этот способ подходит для продвижения небольших проектов в нишах с низкой конкуренцией и небольшим семантическим ядром. Если Вам необходимо продвинуть сайт в конкурентной тематике, алгоритм требует доработки.
Здесь Вам может пригодиться анализ анкор-листов конкурентов. Провести его можно при помощи сервиса Linkpad.ru. Он позволяет посмотреть ссылочный профиль и анкор-лист конкурента. Это даст Вам полезную информацию.
Если Вы продвигаете сайт, на который уже установлены ссылки, обязательно просматривайте распределение анкоров в сервисе Megaindex.ru или аналогичном. Если у проекта мало безанкорных ссылок, при генерации анкор-листа необходимо предусмотреть установку большего числа безанкорных ссылок.
Резюме
Анкор-лист играет важную роль при продвижении сайта. Для поисковых систем важно, чтобы среди анкоров основную массу занимали безанкорные ссылки, а длинные анкоры из 4 и более слов встречались редко. Если в анкор-листе есть какие-либо аномалии, например, преобладает доля анкоров из 1-2 слов – это может вызвать вопросы со стороны поисковых систем.
При генерации анкор-листа важно учитывать, какие ссылки уже стоят на сайт и какие тексты у данных ссылок. Если на проекте мало безанкорных ссылок, их долю необходимо увеличивать.
Существует множество способов получения ссылок на сайт. Ряд из них мы разобрали в статье продвижение сайта с помощью ссылок. Более подробно о методах получения ссылок поговорим в следующих статьях.
Отправить комментарий
Выбор ключевых слов – один из важнейших этапов продвижения сайта. Все дальнейшие усилия не принесут эффекта, если Вы неправильно подберете ...
В данной статье я расскажу, как рассчитать стоимость продвижения сайта и от чего зависит цена на услуги SEO-специалиста. Мы рассмотрим три ...