Как правильно оформить профиль на бирже? Чек-лист для проверки из 20 пунктов
Около половины клиентов на биржах не публикуют проекты в ленте, а ищут специалистов через каталог фрилансеров. Он есть практически на любом сервисе. В этой статье я расскажу, как правильно оформить профиль, чтобы привлечь внимание клиентов.
В конце статьи я дам чек-лист из 20 пунктов, по которому вы сможете проверить свой профиль на любой бирже.
Почему заказчики выбирают вас?
Прежде чем перейти к оформлению профиля, необходимо разобраться, как заказчики выбирают фрилансеров и на что обращают внимание. Чтобы заказчик выбрал вас, необходимо:
- Сделать так, чтобы профиль внушал доверие.
- Заказчик понял, что вы можете решить его проблему.
-
Заказчик убедился, что с вами будет комфортно работать.
Давайте разберемся, как выполнить все задачи.
Повышаем доверие к профилю
Клиент должен понять, что за профилем находится реальный человек. Есть определенные метрики, которые повышают доверие:
- Реальное имя и фамилия.
- Реальная фотография (заказчик может сравнить фотографию с профиля с фотографиями на вашей странице в социальных сетях).
- Наличие нескольких вариантов связи: электронная почта, Skype, мобильный телефон. Психологически заказчик больше доверяет тем фрилансерам, которые оставляют несколько способов связи. Например, клиент понимает, что в случае форс-мажора он сможет связаться с вами по телефону, а не ждать ответа на E-mail.
- Профильное образование (вы будете смеяться, но это работает).
- Наличие сертификатов, особенно от солидных фирм. Например, специалистам по контекстной рекламе стоит получить сертификаты Яндекс.Директ и Google AdWords.
- Количество работ в портфолио.
- Ссылка на персональный сайт. Наличие сайта говорит клиенту, что вы не новичок, давно работаете и заинтересованы во фрилансе как способе заработка. Поскольку для создания сайта требуется время и деньги, которые есть не у каждого фрилансера.
- Опыт работы (чем больше, тем лучше).
-
Отзывы.
На ряде бирж можно пройти процедуру верификации, чтобы подтвердить реальность указанных данных. Рекомендую проходить верификацию, чтобы повысить доверие заказчиков к профилю.
Если у вас есть персональный сайт, обязательно укажите на нем ссылки на ваши профили на всех биржах. Заказчики, которые придут на сайт с бирж, смогут убедиться, что сайт принадлежит действительно вам.
Правильно оформляем портфолио
По портфолио заказчики оценивают уровень фрилансера и его способность решить их задачу. Поэтому оформлению портфолио необходимо уделять повышенное внимание. Общие рекомендации следующие:
- В портфолио должно быть много работ. Если вы новичок, добавляйте в портфолио все проекты, которые вы делали, в том числе не принятые заказчиками варианты. Исключение – явно неудачные работы.
- В портфолио должны быть примеры работ по всем вашим услугам. Например, если вы делаете дизайн лендингов и баннеры, в портфолио должны быть примеры лендингов и баннеров, а не только лендинги.
- Часто заказчики выбирают фрилансеров, которые имеют в портфолио работы из той сферы, в которой работает заказчик. Например, владелец автосервиса может заказать сайт фрилансеру, в портфолио которого есть пример сайта автосервиса. Поэтому добавляйте в портфолио работы, сделанные для клиентов из разных областей и сфер.
- Масштаб работ в портфолио должен соответствовать уровню тех клиентов, с которыми вы хотите работать. Например, если вы ориентируетесь на работу с крупными заказчиками, размещайте в портфолио работы, сделанные для крупных компаний. Если вы работаете преимущественно с малым бизнесом, не добавляйте в портфолио работы, сделанные для крупных брендов (даже если такие проекты есть). Это может отпугнуть клиентов, т.к. они подумают, что вы берете очень дорого.
- Каждая работа должна иметь описание. Нужно написать, какая задача ставилась клиентом, как вы ее решали и какой результат получили. Вам нужно показать, как вы мыслите. Если заказчик не раскрыл полученный им результат от вашей работы, можно добавить в описание косвенные признаки успеха проекта. Например, копирайтер может указать, что его статью на сайте заказчика прочитали 12000 раз, она получила среднюю оценку 4,5 балла, набрала 120 упоминаний в социальных сетях, получила 60 комментариев и т.д. Данные можно взять с сайта заказчика (на многих сайтах рядом со статьями публикуется число просмотров, оценки читателей, число упоминаний в соц. сетях).
-
Покажите, что ваши проекты завершаются успешно. Например, в описании проекта можно указать, что сайт был сделан за 3 месяца вместо прогнозируемых 4 месяцев, т.е. раньше срока.
Не все услуги фрилансеров заказчик может «пощупать» и «увидеть». Например, клиенты часто не понимают, как оценивать работу программистов. Они склонны определять качество сайтов по уровню дизайна (круто выглядит или не очень).
В этом случае можно использовать косвенные метрики, которые покажут заказчикам высокий уровень ваших работ. Например, указать, что сделанный сайт загружается быстрее 80% сайтов, имеющихся в сети (есть инструменты, позволяющие получать подобные оценки). Сайт стабильно работает, не падает, клиент доверил разработчику дальнейшую поддержку проекта (это все говорит о том, что работа сделана качественно).
Сделайте профиль дружелюбным
Покажите, что вы рады клиенту и готовы решить его проблему. На некоторых профилях можно увидеть целые сочинения о том, с кем работает фрилансер, а с кем не работает, кому стоит обращаться к специалисту, а кому нет. Причем написано иногда не в самой корректной форме.
Помните, что вы обслуживаете людей. Представьте, если вы зайдете в автосалон, а вас оттуда выгонят, потому что, по мнению менеджера, у вас нет денег на машину. Даже если это так, вы вряд ли купите машину в этой фирме, когда у вас появятся деньги. Нужно уважительно относиться ко всем людям независимо от того, может человек купить ваши услуги или нет.
Если вы хотите отсечь бюджетные проекты, укажите в профиле ставку за час работы или минимальный бюджет проекта.
Чек-лист для проверки профиля
Проверьте оформление вашего профиля согласно чек-листу ниже. Исправьте выявленные проблемы:
№ |
Пункт для проверки |
1 |
Указано реальное имя и фамилия |
2 |
Загружена реальная фотография в деловом стиле (не с вечеринки, отдыха, пикника) |
3 |
Указаны метрики доверия: опыт работы, количество выполненных проектов, наличие профильного образования, сертификатов |
4 |
Указано несколько вариантов контактов, например, электронная почта, Skype, номер телефона |
5 |
Указан адрес сайта при его наличии |
6 |
На сайте имеются ссылки на ваши профили на биржах (заказчик должен убедиться, что это действительно ваш сайт) |
7 |
Выложены отзывы клиентов на фирменных бланках организаций (при их наличии и возможности загрузить отзывы на биржу) |
8 |
В портфолио имеются работы по всем видам услуг, которые вы оказываете |
9 |
В портфолио выложены работы для заказчиков из разных отраслей |
10 |
Масштабы проектов соответствуют уровню ваших заказчиков |
11 |
Каждый проект имеет описание, которое включает: поставленную задачу, описание процесса, полученный результат. Если клиент не дал информацию по результату, указаны косвенные признаки успеха (например, для текстов – число просмотров, упоминаний в соц. сетях, число комментариев и т.д.) |
12 |
В портфолио выложены свежие проекты |
13 |
В профиле нет информации, которая может оттолкнуть потенциального клиента |
14 |
Если у вас есть ИП, в профиле указана информация о возможности заключение договора и работы по безналу |
15 |
Указана информация о гарантиях, которые вы даете клиентам |
16 |
В профиле имеется актуальная информация о скидках и акциях, которые вы проводите |
17 |
В профиле нет неактуальной или устаревшей информации |
18 |
Если вы преподаете, являетесь автором курса, в профиле указана данная информация и даны ссылки на школу, где вы преподаете, или ссылка на курс |
19 |
Если у вас есть сайт, указана почта на сайте вашего домена |
20 |
Профиль верифицирован (при наличии такой услуги на бирже) |
Проверьте ваш профиль. Если он прошел проверку по менее чем 10 пунктам, вы теряете очень много клиентов! Как можно быстрее доработайте оформление профиля, чтобы он имел шансы привлечь вам заказы.
Полезные материалы по теме:
- Более 100 бирж фриланса и удаленной работы
- Каталог фрилансеров с бесплатной регистрацией.
- 7 вариантов позиционирования для фрилансеров
спасибо. очень полезно. буду исправлять своё.
Есть мнение, хм, что плохое оформление портфолио и не следование пунктам чек-листа - скорее не профессиональная проблема фрилансера, а психологическая, что ли. Любое портфолио - это реклама. Самореклама. Советы и подсказки очень верные, правильные. Но, есть заказчики, клюющие именно на этот психологический тормоз, не позволяющий кричать о себе. И даже говорить. Спасибо за информацию.
Читать приятно: всё изложено чётко, последовательно и стало понятно, что и как нужно делать. Спасибо.
Отправить комментарий
В нашем городе есть автосалон, в котором всегда много клиентов. Нередко посетители вынуждены ждать, когда освободиться менеджер по продажам. При ...
Что объединяет Apple, Netflix, Сбербанк, М.Видео, X5 Retail Group? Все эти компании используют сервис дизайн. Если вы хотите повысить свою ...