Как настроить цели в Яндекс.Метрике и какие цели выбрать?
Яндекс.Метрика – полезный аналитический инструмент, который поможет вашему сайту работать эффективнее. В данной статье мы расскажем, как настроить цели в Яндекс Метрике и какие цели стоит отслеживать.
Начнем с настройки целей в Метрике. Заходим в нужный счетчик, переходим в «Настройки». Далее нужно перейти на вкладку «Цели», где их можно добавлять и редактировать.
Цели в Яндекс Метрике могут быть четырех типов:
№ |
Тип цели |
Какие события можно отслеживать |
1 |
Отслеживает визиты, в рамках которых пользователи просмотрели заданное число страниц. |
|
2 |
Может фиксировать посещения заданной страницы или нескольких страниц, переходы по внешней ссылке, клик по адресу электронной почты, скачивание файла. |
|
3 |
Позволяет отслеживать события на сайте (нажатие кнопок, отправку форм), при выполнении которых не меняется URLстраницы. |
|
4 |
Позволяет отслеживать последовательность из нескольких шагов. Шаги – это промежуточные цели типов Просмотры или JavaScript-событие. |
Обратите внимание, что всего в Яндекс Метрике можно задать до 200 целей.
Рассмотрим настройку цели в Яндекс Метрике на примере. Допустим, необходимо отследить посетителей, которые переходят на страницу «Контакты». В этом случае нам нужно задать цель посещение страницы.
Заходим на вкладку «Цели», нажимаем на кнопку «Добавить цель»:
Скриншот 1 – «добавить цель»
В появившемся окне указываем название цели. Название должно понятно и однозначно отражать содержание цели. В нашем случае в поле «Название» пишем «Просмотр страницы Контакты».
Ниже расположены условия – они отражают типы целей. Нас интересует тип посещение страниц. Нажимаем на соответствующую кнопку.
Ниже видим дополнительное поле с раскрывающимся списком, где можно добавить условие:
Скриншот 2 – добавление условия
Для отслеживания переходов на страницу Контакты выбираем условие «содержит» и вводим часть URL страницы «Контакты», кроме домена (в примере выше – это страница /kontakty.html). Нажимаем «добавить» – настройка цели в Метрике завершена.
Какие цели в Яндекс Метрике стоит отслеживать?
Рассмотрим цели для трех типов сайтов: корпоративных сайтов, интернет-магазинов и информационных сайтов.
Цели для интернет-магазина:
- Добавление товаров в корзину. Позволяет отследить визиты, в рамках которых посетители начали процесс покупки.
- Посещение страниц «Условия доставки», «Как сделать заказ», «Способы оплаты» и т.д. позволяют отследить визиты, в рамках которых посетители просматривали условия заказа на сайте (предположительно, с целью сделать заказ).
- Переход в Корзину. Позволяет отследить визиты, в рамках которых посетители начали процесс заказа.
- Переходы к каждому новому этапу в процессе заказа. Данные цели позволяют отследить, на каком этапе теряется конверсия. Допустим, в процессе заказа посетители последовательно проходят три страницы. Вы можете настроить три цели на просмотр первой страницы, второй и третьей, и обнаружить, что только малая часть посетителей переходят от второй странице к третьей. Значит, на второй странице есть какие-то проблемы, которые мешают перейти к следующему этапу.
-
Посещение страницы «Спасибо за заказ», которая выводится после завершения оформления заказа. Позволяет отследить визиты, в рамках которой посетитель сделал заказ в магазине.
При выборе целей стоит учитывать особенности ассортимента и аудитории. Например, если вам известно, что покупатели обычно выбирают 2-3 модели и сравнивают их, отслеживайте цель «сравнение товаров» (если такая функция есть на сайте).
Цели для корпоративного сайта
Рассмотрим цели для сайта компании, на котором размещена информация о предоставляемых услугах.
Как правило, задача корпоративного сайта – вывести посетителя на контакт (звонок, e-mail). Исходя из этого, в качестве целей стоит рассматривать действия, предшествующие контакту. Таким образом, цели могут быть следующие:
- Просмотр страниц с информацией об услугах. Можно настроить отдельные цели на просмотр страниц с ключевыми услугами компании.
- Просмотр страниц Тарифы, Стоимость работ.
- Просмотр страниц Отзывы, Портфолио. Как правило, эти страницы просматривают клиенты, которых заинтересовали услуги компании.
- Просмотр страниц Скидки, Акции. Позволяет понять, насколько потенциальных клиентов интересуют специальные предложения.
- Просмотр страницы Контакты.
-
Отправка формы заявки, клик по кнопке «заказать звонок» (тип цели – событие).
Данные рекомендации – общие. Так, число переходов на страницу Контакты не всегда является важным параметром. Например, если телефон указан на каждой странице сайта, клиент может позвонить в компанию и без просмотра страницы с контактной информацией.
Для информационных сайтов
Настройка целей в Яндекс.Метрике для информационных сайтов сильно зависит от типа проекта и задач, которые необходимо решать. В общем случае можно отслеживать:
- Визиты, в рамках которых посетители просмотрели 2 и более страниц. Данная цель в Метрике будет косвенно указывать на долю вовлеченных посетителей.
- Визиты, в рамках которых посетитель зарегистрировался на сайте, добавил комментарий. Данные цели позволяют отследить, насколько активно аудитория взаимодействует с проектом.
- Просмотры ключевых статей или материалов. По количеству достижений данных целей в Яндекс.Метрике можно судить о росте или снижении популярности ключевых статей на сайте.
- Скачивание определенных материалов, файлов, книг и т.д.
-
Подписку на рассылку и другие действия.
Может быть полезным отслеживание добавления материалов в избранное (если у пользователя формируется личный кабинет на сайте, куда он может добавлять избранные материалы). Выбор типа цели будет зависеть от того, как этот функционал реализован на сайте и какие задачи важно выполнять владельцу проекта.
Дополнение и настройка целей в Метрике
Цели стоит периодически дополнять и пересматривать. Например, при проведении рекламных кампаний, нацеленных на продвижение конкретного товара или услуги, стоит отслеживать количество переходов на страницу данного товара или услуги.
При внедрении нового функционала на сайте, изменении каких-либо элементов стоит настраивать цели таким образом, чтобы отследить, как нововведения повлияли на поведение посетителей.
При замене или обновлении форм необходимо проверять, что ранее настроенные цели продолжают корректно работать.
Посмотрите другие статьи:
- Как правильно оформить страницу «Контакты» на сайте?
- Как уменьшить показатель отказов на сайте?
-
Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета, как сделать сайт удобнее