Контекстная реклама – что это такое и как она работает?
Контекстная реклама – это реклама в интернете, связанная с интересами пользователя или с контекстом страницы. Например, пользователь задает в Яндекс или Google запрос, где купить цветы. И в ответ видит объявления магазинов и служб доставки цветов. А потом на других сайтах его «преследует» реклама цветочных салонов. Это – контекстная реклама.
Такая реклама позволяет среди множества пользователей интернета найти людей, которые уже ищут определенные товары и услуги или потенциально в них заинтересованы. И предложить им свой продукт или услугу. В этой статье мы простыми словами расскажем, что такое контекстная реклама, зачем и для чего она нужна, и рассмотрим, как она работает.
Какие задачи решает контекстная реклама?
Контекстная реклама позволяет:
- привлечь людей, которые ищут то, что вы предлагаете,
- обратиться к пользователям, уже видевшим ваше предложение,
- сделать предложение текущим клиентам компании,
-
обратить на себя внимание людей, потенциально заинтересованных в ваших товарах или услугах.
Как работает контекстная реклама и где она выводится?
Давайте посмотрим подробнее, как работает контекстная реклама, на примере Яндекс.Директ. У рекламодателя есть сайт (либо лендинг, интернет-магазин, группа в социальной сети или еще какая-то страница в интернете). Он хочет привлечь на сайт потенциальных покупателей своих товаров или услуг. Подбирает параметры, по которым можно «вычислить» потенциальных клиентов среди множества пользователей интернета. Например, это люди из Москвы, которые ищут в интернете доставку цветов.
Далее рекламодатель готовит объявления и настраивает рекламную кампанию в Яндекс.Директ. При настройке он указывает регион, пользователи из которого его интересуют, часы показа рекламы, максимальную ставку, которую готов платить за 1 клик, и другие параметры.
После этого рекламодатель переводит деньги на баланс рекламной системы, и после прохождения модерации начинается показ объявлений. Потенциальные клиенты видят объявление рекламодателя, кликают по нему, попадают на сайт, и если их все устраивает, заказывают товар или услугу. За каждый переход на сайт с баланса рекламодателя в системе списываются деньги.
Скорее всего, наш рекламодатель – не единственный, кто хочет показать свои объявления определенной категории пользователей. Допустим, сразу несколько рекламодателей хотят показать свои объявления пользователям из Москвы, которые задают в поисковую систему запрос «доставка цветов». В этом случае происходит аукцион: лидируют те объявления, у которых выше ставка и качество. Если наш рекламодатель хорошо поработал над качеством своих объявлений и выставил достаточную ставку, его реклама покажется в Яндексе потенциальным клиентам.
Где показывается контекстная реклама?
Объявления выводятся в поисковых системах (поисковая реклама) и на площадках, входящих в рекламную сеть (реклама в сетях). Площадки – это сайты и приложения. Своя сеть есть у Яндекса (Рекламная Сеть Яндекса, или РСЯ) и у Google (Контекстно-Медийная сеть Google, или КМС Google). Рассмотрим, как выглядят объявления на поиске и в сетях.
Поисковая реклама
Это объявления, которые выводятся в поисковых системах в ответ на запрос пользователя. Посмотрев на скриншот ниже, вы сразу поймете, что такое контекстная реклама в Яндексе – это объявления, которые выводятся под поисковой строкой (а также под результатами поиска, а иногда и справа или в центре выдачи).
Скриншот 1 – контекстная реклама на поиске Яндекса
Реклама в сетях
Выглядеть она может очень по-разному. Это направление активно развивается, постоянно появляются новые форматы объявлений. Вот пример того, как выглядит контекстная реклама (это скриншот с популярного сайта частных объявлений).
Скриншот 2 – контекстная реклама на сайте, входящую в рекламную сеть Яндекса
Реклама на сайтах показывается людям, явно или потенциально заинтересованным в каких-либо товарах и услугах. Например, пользователь искал что-то через поиск, или посещал сайты определенной тематики. Также объявление может быть привязано к контексту (тематике) страницы. Сейчас такой тип рекламы уже встречается редко, а ведь когда-то именно он дал название всему направлению (контекстная реклама – что значит связанная с контекстом).
В примере на скриншоте 2 мы ранее искали в Яндексе, где купить букет, и вот на популярной доске объявлений увидели рекламу службы доставки цветов.
Виды контекстной рекламы
Форматов много, и их количество постоянно увеличивается. Рассмотрим, какие виды контекстной рекламы существуют, на примере Яндекс.Директ – одной из самых популярных систем контекста в рунете.
Яндекс.Директ – это система контекстной рекламы, в которой можно размещать текстовые объявления, объявления с картинками и баннерную рекламу.
- Текстово-графические объявления. Содержат текст и (опционально) – картинку и видеодополнение. Это самый старый и привычный вид контекстной рекламы. Такие объявления наиболее универсальны, подойдут большинству клиентов. Имеют очень гибкие настройки. Выводятся на поиске (без картинки и видеодополнения) и в сетях (с картинкой и видеодополнением). Оплата идет за клики.
- Графические. Это картинка с кратким текстом (текст выводится прямо на изображении). Показываются только в сетях. Рекламодатель оплачивает клики. За счет крупного изображения такие объявления хорошо привлекают внимание. Но много информации на них не разместить, придется сформировать суть предложения предельно кратко.
- Видеообъявления. Это рекламные ролики длиной 15 секунд. На фоне короткого видео выводится текст объявления. Такой формат привлекает внимание и позволяет наглядно продемонстрировать товар или услугу. Показываются только в сетях. Оплата за клик.
- Реклама мобильных приложений. Объявления предназначены для продвижения приложений. Транслируются на поиске и в сетях, на тех мобильных устройствах, с которыми совместимо приложение. Объявления с рекламой мобильных приложениях могут быть текстово-графическими (с изображением или без) и графическими. Оплата в любом случае идет за клик.
- Динамические объявления. Создаются Яндекс.Директ автоматически, используются только для страниц с товарами. Например, подойдут для рекламы интернет-магазина. Позволяют уменьшить объем ручного труда над кампанией. Оплата идет за клики. Выглядят как обычные текстово-графические объявления.
- Смарт-баннеры. Показываются только в сетях. Объявления генерируются автоматически. Используются для товаров.
- Баннер на поиске. Показывается справа от результатов поиска в ответ на поисковый запрос. Оплачиваются клики по баннеру. Такой баннер может быть на поиске всего один, поэтому он отлично привлекает внимание.
-
Медийная кампания. Это реклама с оплатой за показы. Показывается в сетях. Может показываться по ключевым фразам, нацеливаться на пользователей, посещавших сайт или его определенные страницы, таргетироваться на пользователей по интересам в интернете, уровню доходов, полу и возрасту.
Это неполный список, какой бывает контекстная реклама. Но пусть разнообразие форматов вас не пугает. Для старта вам не обязательно уметь настраивать все форматы. Начать работу с контекстной рекламой в Яндекс.Директ можно с текстово-графических объявлений. А уже потом осваивать другие форматы.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы, отличия от SEO
Как и все виды рекламы, контекстная реклама имеет свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.
Преимущества контекстной рекламы перед другими видами рекламных каналов:
- Обрабатывает самый ценный, «горячий» спрос. Позволяет нацелиться на людей, которые уже ищут определенные товары и услуги.
- Тонко настраивается. Немногие виды рекламы дают возможность настолько точно нацелить рекламу на клиентов.
- Подходит как крупным компаниям, так и малому бизнесу.
- Позволяет достаточно точно контролировать рекламные расходы.
- Подать рекламу можно самостоятельно, хотя, конечно, получить базовые знания для этого потребуется.
-
Есть множество показателей и систем для оценки эффективности контекстной рекламы, ее донастройки. Вы всегда сможете проверить, как работает контекстная реклама, и при необходимости доработать ее.
Минусы контекстной рекламы:
- Не подходит для новых продуктов, о которых потребители еще не знают. Например, если у вас какой-то инновационный товар или сервис-стартап, привлечь пользователей с помощью контекстной рекламы будет затруднительно. Они еще не знают о продукте и просто не будут искать его в интернете.
- Слабо работает на формирование имиджа. Ее задача – в первую очередь продавать.
-
В некоторых тематиках стоит дорого.
Сравнение контекстной рекламы и SEO
Контекстную рекламу часто сопоставляют с SEO (продвижением сайта в поисковых системах). Действительно, это два распространенных способа привлечения посетителей на сайт. Но между ними есть существенная разница. Рассмотрим, чем отличается контекстная реклама от SEO.
Параметр |
SEO |
Контекстная реклама |
Наличие гарантий результата |
Нет |
Есть |
Срок получения результатов |
Как правило, через несколько месяцев после начала работ |
Сразу после старта |
Средняя стоимость одного перехода на сайт |
Обычно минимум в 2-3 раза ниже, чем в контексте |
Обычно выше, чем в SEO |
Ограничения по тематикам |
Нет |
Есть |
Возможность ретаргетинга (обращения к клиентам, которые уже были на сайте) |
Нет |
Есть |
Как видите, контекстная реклама и SEO – не конкурирующие инструменты, у каждого из них своя специфика. Нельзя однозначно сказать, что лучше – контекстная реклама или SEO. Оптимально использовать инструменты в связке. Например, если нужно быстро распродать товар, привлечь покупателей на акцию – стоит подключить контекстную рекламу. Если же стоит задача получать клиентов по минимальной цене и есть возможность какое-то время работать на перспективу, оптимально SEO.
Что нужно знать для настройки контекстной рекламы?
Для начала вам потребуется знать:
-
Что такое контекстная реклама и как она работает.
-
Как подготовить посадочные страницы на сайте к рекламной кампании.
-
Как настроить рекламную кампанию. Что входит в настройку контекстной рекламы: это создание и настройка рекламного кабинета, указание параметров рекламной кампании, загрузка объявлений, выставление ставок, подключение системы аналитики.
С чего начать изучение контекстной рекламы?
Вы уже знаете, что такое контекстная реклама и как она работает. Пора приступать к изучению подготовительного этапа к запуску рекламной кампании – анализу и подготовке сайта. Об этом читайте в наших следующих статьях.
Отправить комментарий
Чтобы контекстная реклама работала, недостаточно просто привести посетителей на сайт. Важно, чтобы на сайте посетители совершили целевое действие: ...
РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) – это сайты, приложения и видео, на которых показывается реклама Яндекс.Директ. Вы наверняка замечали: стоит поискать ...