Как подобрать ключевые слова для медиаплана Яндекс.Директ?
Правильный подбор ключевых слов – основа эффективной контекстной рекламы. В этой статье мы расскажем, как подбирать ключевые слова для Яндекс.Директа, как искать минус-слова, считать стоимость рекламы по выбранным фразам и готовить медиаплан.
Содержание статьи:
Как подобрать ключевые фразы?
В первую очередь определите, какие товары и услуги необходимо рекламировать. Если вы работаете с клиентом, запросите у него эту информацию. Затем подумайте, как покупатель будет искать этот товар или услугу в Яндексе? Какие фразы он задаст в поиск?
Разберем на примере:
Например, вы занимаетесь написанием текстов и хотите с помощью контекстной рекламы найти клиентов. Люди, которые ищут ваши услуги, могут задавать такие запросы:
- услуги копирайтинга
- заказать тексты для сайта
- копирайтер фрилансер
-
частный копирайтер
Почему мы не берем более общие запросы, например, «копирайтинг» или «копирайтер»? Дело в том, что по таким запросам могут искать не только услуги копирайтера, а много другой информации. Например, что такое копирайтинг, как на нем заработать, обучение копирайтингу и многое другое. Поэтому старайтесь максимально конкретизировать запрос.
Ищите те фразы, которые с большой вероятностью задают именно ваши потенциальные клиенты или покупатели.
Но не стоит впадать и в другую крайность – слишком усложнять запросы, например, так: «услуги частного копирайтера по написанию текстов для интернет-магазинов детской одежды». Настолько сложный запрос вряд ли кто-то будет вводить в поиск. А значит, этот запрос не приведет вам клиентов.
Возникает вопрос – а как подобрать для Директа именно те фразы, которые люди задают в поиске? Ответить на него поможет бесплатный и удобный инструмент от Яндекса – Wordstat. Он покажет, сколько раз в месяц ищут в Яндексе нужный запрос. Обязательно освойте Wordstat, так как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ удобнее всего именно через этот сервис.
Как посмотреть запросы в Яндекс.Директ? Осваиваем Wordstat
Чтобы воспользоваться инструментом Wordstat, зайдите на Яндекс под своим логином и пройдите по ссылке https://wordstat.yandex.ru. Далее нужно выбрать регион, по которому вы хотите подавать рекламу. Допустим, вы хотите найти клиентов из Москвы. Выбираем нужный регион, нажав «все регионы»:
Скриншот 1 – выбираем регион в Wordstat
Теперь по очереди задаем в строку поиска ранее подобранные фразы, нажимаем «подобрать» и смотрим, сколько раз в месяц задают каждый запрос.
- услуги копирайтинга – 243 показа в месяц
- заказать тексты для сайта – 412 показов в месяц
- копирайтер фрилансер – 88 показов в месяц
-
частный копирайтер – 7 показов в месяц
Вот как это выглядит:
Скриншот 2 – смотрим частоту запросов в Wordstat
Что нам дают эти цифры? Мы видим, что запрос «частный копирайтер» задают редко – всего 7 раз в месяц. Скорее всего, давать по нему рекламу мало смысла. А вот остальные запросы стоит взять. Скопируйте их в отдельный файл, чтобы получился список. Чтобы не копировать вручную, можно воспользоваться бесплатным плагином Yandex Wordstat Assistant. Он позволяет сформировать список фраз прямо в Wordstat и далее скопировать его уже в готовом виде.
Как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ с помощью Yandex Wordstat Assistant?
Чтобы пользоваться плагином Yandex Wordstat Assistant:
1. Скачайте плагин на этой странице.
2. Зайдите в Wordstat. Слева у вас автоматически появится небольшое окошко, как на скриншоте ниже.
Скриншот 3 – плагин Yandex Wordstat Assistant
3. Нажмите на плюс рядом с нужной фразой, и она появится в окошке плагина. Так у вас соберется общий список. Обратите внимание также на колонку справа – «запросы, похожие на...». Среди них тоже могут оказаться интересные фразы, которые стоит добавить в список.
Скриншот 4 – список слов в плагине Yandex Wordstat Assistant
4. Теперь вы можете скопировать список (с указанием частоты или без нее) и вставить его в удобный вам файл – Excel, Word, блокнот или какой-то еще. Для копирования нужно нажать на соответствующие значки, которые находятся в верхней части окошка плагина. Список готов.
Как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ правильно и быстро?
Есть шаблоны, которые помогут вам подобрать запросы почти для любой тематики. Пользуйтесь!
1. Если нужно продать товары в розницу. Название товара + «коммерческая добавка». К «коммерческим добавкам» относятся слова, указывающие, что человек хочет что-то купить, а не просто ищет информацию. Вот некоторые из них:
- купить
- название города
- стоимость
- цена
- продажа
- с доставкой
- магазин
-
интернет-магазин
2. Если нужно найти оптовых клиентов. Название товара + «оптовая добавка», например:
- оптовый
- оптом
- опт
- поставщик
- поставки
-
база
3. Если нужно продать услуги. Название услуги + «коммерческая добавка»:
- заказать
- услуги
- стоимость
- цена
-
название города
Теперь вы знаете, как собрать ключевые слова для Директа по схеме. Хотите собрать максимум запросов? Тогда вот еще несколько полезных советов, как правильно подбирать слова для Яндекс.Директ.
- Загляните в правую колонку Wordstat («запросы, похожие на...»).
- Введите ключевое слово в поиск Яндекса и посмотрите, какие поисковые подсказки он выведет. Среди них могут быть интересные фразы.
-
Воспользуйтесь словарем синонимов. Возможно, ваши товары или услуги называют как-то еще.
Также иногда для составления списка ключевых слов полезно посмотреть, по каким фразам рекламируются конкуренты. Давайте разберем, как это сделать.
Как посмотреть ключевые слова конкурентов в Директе?
В этом вам помогут специальные сервисы, например, Advse. Здесь можно ввести адрес сайта конкурента и получить запросы, по которым видна его реклама. Часть запросов можно получить бесплатно, для выгрузки полного списка потребуется оплата. Стоимость отчета – от 20 рублей.
Как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ, ориентируясь на фразы конкурентов?
- Внимательно просмотрите все запросы, удалите те, которые не относятся к вашим товарам или услугам.
-
Проверьте, нет ли среди остальных фраз слишком общих, информационных или случайных запросов. Оставшиеся можно использовать в своей кампании.
Имея представление, как узнать запросы конкурентов в Директе, вы сможете дополнить свою рекламу в Яндексе интересными ключевыми словами.
Что такое минус-слова и как собрать минус-слова для Яндекс.Директ?
Часто бывает так, что по одному и тому же запросу ищут разную информацию. Допустим, мы хотим взять для рекламы услуг копирайтера запрос «как найти копирайтера». Но в Wordstat видим, что по этому запросу люди не только хотят найти автора текстов, но и ищут информацию, как копирайтеру найти клиентов (см. скриншот ниже):
Скриншот 5 – по запросу «как найти копирайтера» ищут в том числе информацию, где копирайтеру найти работу
Показывать рекламу по запросам «как найти работу копирайтера» и «как найти клиентов копирайтеру» не имеет смысла, поскольку их задают не клиенты, а коллеги. Но при этом сам запрос «как найти копирайтера» – интересный, нужный и довольно популярный. В этом случае можно сделать следующее – отминусовать лишние слова. Тогда нужная нам фраза будет выглядеть так: «как найти копирайтера -работа -клиенты».
Минус-слова – это очень полезная функция, которая позволяет не показывать рекламу по лишним запросам, не подходящих вам или вашему клиенту. Обязательно пользуйтесь ею, так как подобрать минус-слова для Директа – значит отсечь множество нецелевых показов и кликов.
Подбирать минус-слова лучше сразу при сборе ключевых фраз, чтобы получить более точный прогноз бюджета. Но можно сделать это и позже, при настройке рекламы.
Как собрать минус-слова для Яндекс.Директ?
Просматривайте «хвост» каждой фразы, как мы сделали выше в примере с запросом «как найти копирайтера». Указывайте минус-слова через знак минус без пробела: «заказать статью -научная -перевод -бесплатно -продвижение».
В интернете вам могут попасться готовые наборы минус-фраз. Использовать их нужно аккуратно, потому что одно и то же слово для какой-то тематики будет лишним, а для другой – нужным.
Например, в таком списке могут быть слова «курсовая», «реферат», «скачать». Действительно, во многих случаях они будут неподходящими. Но если вы настраиваете рекламу для сайта готовых студенческих работ, эти слова не будут лишними, и минусовать их не нужно.
Поэтому, прежде чем использовать готовый список минус-слов, обязательно просмотрите его и проверьте, что не отминусуете лишнего. В целом, если вы понимаете принцип работы контекстной рекламы и знаете, как подбирать минус-слова для Яндекс.Директ, готовые списки минус-слов вам не понадобятся.
Как узнать стоимость запроса в Яндекс.Директ и составить медиаплан по контекстной рекламе?
В Директе есть инструмент Прогноз бюджета, который поможет рассчитать стоимость кликов и составить медиаплан для Яндекс.Директ. Чтобы воспользоваться прогнозом, нужно зайти в Директ (https://direct.yandex.ru/) под своим логином на Яндексе. Далее перейти на вкладку Прогноз бюджета (находится в верхнем меню, см. скриншот 6 ниже):
Скриншот 6 – ссылка на прогноз бюджета в Яндекс.Директ
У вас откроется страница «Оценка бюджета рекламной кампании». На ней нужно:
- Выбрать регион, где вы хотите показывать рекламу.
- Выбрать параметры расчета (период прогноза – неделя, месяц, квартал, год, площадки – все или только мобильные, валюта – рубли или другая).
- Вставить список ключевых слов. Кстати, при желании слова можно подбирать прямо в прогнозе – здесь встроена ссылка на уже знакомый нам Wordstat.
-
Нажать «посчитать».
У вас получится таблица, как на скриншоте ниже.
Скриншот 7 – таблица с прогнозом бюджета в Яндекс.Директ
Здесь нас интересуют столбцы «прогноз средней ставки» и «списываемая сумма».
- «Прогноз средней ставки» – эта та ставка, которую вам потребуется выставить, чтобы объявление показывалось.
-
«Списываемая сумма» – та ставка, которая фактически будет списываться за клик.
Часто две эти ставки очень отличаются («прогноз средней ставки» обычно больше). На какую же ориентироваться? Опирайтесь на цифры в колонке «прогноз средней ставки». Это та ставка, которую вам придется выставить, чтобы объявление показывалось. А если вы ее выставите – значит, именно эта ставка может списаться за клик. Поэтому ориентируйтесь на «прогноз средней ставки», просто учитывайте, что фактическая списываемая сумма может быть и меньше.
В прогнозе есть еще один интересный и важный столбец – «объем трафика». Он может иметь значения 100, 85, 62, 9, 5, иногда – другие. Что это такое? Это тот объем трафика, который вы хотите выкупать. От него будет зависеть ставка (чем больше объем трафика, тем выше ставка). Например, если вы хотите получать, условно говоря, весь трафик, то выбираете 100. Если вам достаточно небольшого объема, выбираете 9 или даже 5. В зависимости от выбранного объема меняется ставка.
Внизу таблички будут итоговые данные с общим бюджетом кампании. Это та сумма, в которую обойдутся переходы за месяц по выбранным вами запросам. Обратите внимание, что прогноз очень приблизительный и не включает НДС (по факту вам придется заплатить на 18% больше, чем указано в таблице). Он позволяет понять скорее уровень цен в тематике, чем выяснить точную стоимость конкретных запросов.
Как сделать медиаплан для Яндекс.Директ?
Медиаплан для Директа – это список ключевых фраз с указанием прогноза стоимости переходов по ним. Таким образом, чтобы его составить, нужно подобрать запросы и сделать прогноз бюджета. Как это сделать, рассказано выше в статье. После этого останется только оформить медиаплан в файле. Для этого нам нужно разобраться, как выгрузить ключевые слова из Директа. Нажмите на кнопку «экспортировать в xls», которая находится под таблицей с прогнозом. Скачайте файл. Вот ваш готовый медиаплан (см. скриншот 8).
Скриншот 8 – пример медиаплана по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Итак, теперь вы знаете, как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ, посчитать стоимость кликов и составить медиаплан. А значит, осталось научиться составлять объявления и настраивать кампанию – и можно запускать рекламу.
Читайте также:
- Что такое лендинг пейдж и как он работает? Какой должна быть посадочная страница на сайте?
- Как работает контекстная реклама Яндекс.Директ?
Отправить комментарий
Оптимизация Яндекс.Директа позволяет снизить цену клика на кампании, свести к минимуму количество «пустых» кликов по рекламе, которые зря ...
Чтобы контекстная реклама работала, недостаточно просто привести посетителей на сайт. Важно, чтобы на сайте посетители совершили целевое действие: ...