Что такое блог и зачем он нужен? Где создать блог фрилансеру?
Изначально блогами называли личные дневники, которые вели пользователи в сети Интернет. Сегодня понятие блога расширилось и обозначает личный сайт, где автор делится своими мыслями, а читатели – комментируют их.
Блоги перестали быть только личным пространством. Сегодня при помощи блогов можно зарабатывать, а также – привлекать новых клиентов. В этой статье я расскажу, что такое блог, зачем он может быть нужен и какую пользу может принести ведение блога.
Что такое блог? Какими бывают блоги?
Блог – это сайт, который ведет один человек (автор), и на котором ведущий делится своими мыслями на личные или профессиональные темы, а читатели имеют возможность комментировать записи (посты). Иногда блог ведет не один автор, а коллектив. Например, такими сайтами часто являются корпоративные блоги.
В зависимости от типа контента можно выделить блоги:
- Личные блоги. Их цель – поделиться своими мыслями с читателями, друзьями и знакомыми. Обсудить волнующие автора темы. Ведение такого блога – это хобби.
- Профессиональные блоги. На них размещаются авторские статьи на профессиональные темы. Цель блога – позиционировать автора как эксперта в своей области, и таким образом привлечь новых клиентов.
-
Корпоративные блоги. Ведутся компаниями для PR-целей (улучшение репутации, поддержание определенного имиджа и т.д.).
Для чего нужен блог и зачем его вести?
Создание и ведение блога может решить следующие задачи:
- Повышение статуса. Авторы топовых блогов получают известность в профессиональных кругах. Их приглашают на конференции, вебинары, где выступление могут услышать потенциальные заказчики. Все это позволяет получать больше клиентов и повышать свои гонорары.
- Общение с коллегами, получение нового опыта. В блогах можно поднимать актуальные вопросы, волнующие профессиональное сообщество, обсуждать сложные ситуации и совместно с читателями искать оптимальные решения, накапливать опыт.
- Привлечение клиентов. Например, вы пишете статьи для сайтов. В этом случае вы можете создать блог о копирайтинге и делиться на нем профессиональными секретами. Если блог станет популярным, часть его читателей могут обратиться за вашими услугами или заплатить за консультации.
-
Продажа книг / консультаций. Часто владельцы блогов предлагают читателям платные консультации, продают книги, свои услуги. Блог может стать дополнительным источником получения заказов, помимо бирж и сайтов для фрилансеров.
Прежде чем создать блог, нужно понять, какую задачу вы ставите перед собой. Кого вам нужно привлечь в качестве читателей. Какими материалами вы можете их привлечь. Как будете удерживать постоянную аудиторию. И, наконец, какие ресурсы можете вложить в продвижение блога?
Где создать блог? Сайты для ведения блогов
Есть два варианта создать блог:
1. Открыть блог на специальном сервисе
Например, Livejournal.com. Также в качестве блога можно использовать группы и паблики в социальных сетях. В этом случае вы сможете создать блог бесплатно, однако владеть им вы не будете.
Вам придется мириться с ограничениями и правилами платформы, а также сторонней рекламой, которую такие платформы могут размещать в вашем блоге.
2. Создать standalone блог
Это автономный блог на своем домене и хостинге. По сути это будет ваш собственный сайт. Есть специальная система управления WordPress, которая позволяет создать блог быстро и недорого. Пример блога на WordPress – http://adblogger.ru/
Даже с минимальным опытом вебмастера можно разобраться, как создать блог на WordPress и управлять им. На этом движке есть много бесплатных шаблонов дизайна и плагинов для расширения функционала. Если вы захотите сэкономить время, можете нанять веб-программиста для создания блога на WordPress. Стоимость такой услуги – от 500-1000 рублей при шаблонном дизайне.
Автономный блог можно продвигать в поисковых системах, что позволит быстрее привлекать читателей и набирать популярность.
3. Создать блог на YouTube
Если вы планируете создать видеоблог, то его оптимально открыть на сервисе YouTube. Это самый популярный видеохостинг в мире, причем для авторов блогов он предоставляет широкие возможности по размещению и раскрутке своих блогов.
Как вести блог в Интернете, чтобы он стал популярным?
-
Выберите актуальную тему для блога. Придумайте список рубрик для будущих постов.
-
Создайте блог на платформе или автономно (на WordPress). Если вы создаете автономный блог, зарегистрируйте для него простой и запоминающийся домен.
-
Подготовьте список тем на предстоящие 3-4 месяца и запланируйте подготовку публикаций согласно плану.
-
Регулярно пишите в блог интересные статьи. Отслеживайте реакцию на новые посты: количество просмотров, комментариев, репостов в социальных сетях. Всю эту информацию можно собирать при помощи систем аналитики и специальных плагинов.
-
Поделитесь ссылкой на блог со своими знакомыми и коллегами, кому может быть интересно ваше творчество.
-
Займитесь продвижением блога в поисковых системах и социальных сетях. Если вы не можете самостоятельно этим заниматься, наймите фрилансеров.
-
Укажите ссылку на блог в своем резюме, на биржах фриланса, профессиональных форумах, где вы общаетесь и оставление ссылки не противоречит правилам.
Как продвинуть блог в поисковых системах?
Один из способов сделать блог популярным – продвинуть его в поисковых системах, чтобы оттуда приходили посетители. Ниже находятся ссылки на статьи, которые помогут вам оптимизировать и продвинуть блог в Яндексе и Google:
-
Технический аудит сайта: пошаговый алгоритм его проведения.
Поначалу вам может казаться, что создание и ведение блога в Интернет большой отдачи не приносит. Важно понимать, что на раскрутку блога требуется время, как минимум, год или два. Но в случае успеха раскрученный блог может приносить много интересных заказов, которые трудно получить из других источников.
Полезные статьи по теме:
- Способы монетизации сайтов
-
Персональный сайт фрилансера: каким он должен быть?
Отправить комментарий
Клиенты не покупают тексты, дизайн или программный код. Клиенты покупают ценность, которую они ощущают от Вашего товара или услуги. Чтобы повысить ...
Клиента нужно выводить на сделку тремя письмами (встречами, звонками), иначе шансы заключить выгодный контракт резко снижаются. Три письма ...