Что такое 4Р в маркетинге? Как концепция 4P поднимает продажи?
Многие фрилансеры сталкиваются с проблемами при продаже своих услуг. В то же время существуют успешные агентства, в которых работают сотни сотрудников и владельцы которых зарабатывают миллионные прибыли на тех же услугах, которые оказывают фрилансеры.
В этой статье я расскажу про концепцию 4Р в маркетинге, которая поможет понять причины низких продаж и поднять свои доходы, порой в разы.
Что такое маркетинг?
Если кратко, цель маркетинга – максимизировать прибыль компании за счет разработки и продвижения на рынок востребованных продуктов (товаров, услуг). Чтобы достичь цели, маркетологи разрабатывают комплекс маркетинга.
Комплекс включает 4P:
- Product (продукт).
- Price (цена).
- Place (место).
-
Promotion (продвижение).
Концепция 4Р – это теория, помогающая создавать востребованные на рынке продукты и зарабатывать прибыль. Разберем ее подробнее.
Что такое 4Р в маркетинге?
Вначале разберем теорию концепции 4Р. Затем я приведу практический пример, что будет, если нарушить правила маркетинга.
№ |
Составляющая 4P |
Подробное описание |
1 |
Продукт |
Чтобы продукт был успешным, он должен обладать необходимыми потребителю свойствами и иметь преимущества, важные для потребителя и не имеющиеся у конкурентов. |
2 |
Цена |
Цена продукта должна быть ниже, чем воспринимаемая потребителем ценность. |
3 |
Место продажи |
Продукт должен продаваться там, где находится целевая аудитория (потребители, готовые покупать продукт и имеющие на это средства). |
4 |
Продвижение |
Продукт необходимо продвигать в каналах, где рекламу увидит как можно больше потенциальных клиентов и не увидят люди, которые не относятся к ЦА (поскольку рекламные затраты на контакт не с ЦА не имеют смысла). |
Реализация концепции 4Р на примере услуг фрилансера
Исходная ситуация: фрилансер занимается разработкой сайтов. Предлагает разработку относительно дорогих проектов с индивидуальным дизайном. Имеет небольшое портфолио. Не имеет отзывов клиентов. Для получения заказов зарегистрировался на бирже для фрилансеров. Спустя два месяца не получил ни одного заказа.
Проблема: нет заказов, нужно получить продажи.
Анализ ситуации в рамках концепции 4P маркетинга:
№ |
Составляющая 4P |
Анализ составляющей |
1 |
Продукт |
Конкуренты предлагают разработку бюджетных сайтов. Индивидуальный дизайн стоит дорого, но не имеет ценности в глазах клиентов, которые заказывают услуги на площадке. Имеет смысл снизить стоимость услуг, отказавшись от индивидуального дизайна в сторону шаблонов. Многим клиентам нужен не просто сайт, а инструмент продаж. Поэтому можно позиционировать услугу как разработку комплекса: сайт + настройка контекстной рекламы + первичная SEO-оптимизация по цене не сильно дороже конкурентов, делающих только сайты. Чтобы повысить ценность услуги в глазах заказчиков, необходимо получить сертификат Яндекс.Директ (не все фрилансеры имеют его) и выложить в своем профиле на бирже. |
2 |
Цена |
Цену необходимо сделать на уровне конкурентов с таким же портфолио, но объем услуг в рамках этой цены прописать больше (написать, что в стоимость входит настройка контекстной рекламы и первичная SEO-оптимизация). Таким образом клиент получит больше ценности за меньшие, по его мнению, деньги. |
3 |
Место продажи |
Как правило, на биржах заказывают услуги класса «эконом», «бюджет», хотя там же встречаются и заказы другого класса. Однако рассчитывать на них не стоит при отсутствии отзывов и рекомендаций. Поэтому на биржах имеет смысл предлагать типовые, шаблонные услуги, которые можно продавать массовому заказчику по бюджетной цене. Такие услуги найдут спрос. |
4 |
Продвижение |
На бирже достаточно приобрести возможность отвечать на проекты заказчиков (если эта услуга на бирже платная). |
Как мы видим, стоит немного изменить позиционирование и состав услуги, чтобы выиграть конкурентную борьбу за заказчиков. При этом не всегда для получения преимуществ необходимо играть с ценой. Можно также повышать ценность продукта, чтобы при более высоких ценах (в рамках разумного) все равно привлекать клиентов.
Многие маркетологи меняют позиционирование продуктов или наделяют их новыми, важными для потребителей свойствами, и продают товары в несколько раз дороже.
Например, духи изначально появились для борьбы с запахом немытого тела (т.к. в старину в некоторых странах люди не мылись). Однако сейчас духи превратились в способ привлечь внимание, подчеркнуть статус (если духи дорогие), выразить себя – и получив новую ценность в глазах потребителя, могут продаваться по ценам, явно сильно превышающим их себестоимость по производству.
Читайте также:
- 5 приемов с ценами, которые магически влияют на заказчиков
- Как найти свою нишу на рынке услуг?
- Как бороться с демпингом со стороны конкурентов?
- Как поднять цены на услуги и сохранить клиентов?
Отправить комментарий
Вчера мне позвонил клиент из Новосибирска. Большая компания. Оптовые поставки мебели. Они хотят выходить на китайских производителей – налаживать ...
Клиенты не покупают тексты, дизайн или программный код. Клиенты покупают ценность, которую они ощущают от Вашего товара или услуги. Чтобы повысить ...