Как стать видеоблогером и сколько можно на этом заработать?
Видеоблогер снимает ролики и выкладывает их на своем канале в интернете. Темы видео могут быть самыми разными. Блогеры делают обзоры товаров, обучают подписчиков полезным вещам, развлекают или просто рассказывают о своей жизни. Кто такие видеоблогеры? Обычные люди, разного возраста – и дети, и молодежь, и пенсионеры. Их объединяет умение и желание рассказывать и показывать что-то интересное.
Для кого-то видеоблог – это хобби, а для кого-то – еще и источник дохода. Причем доход может быть весьма серьезным. Популярные видеоблогеры зарабатывают не меньше голливудских звезд. Самые известные в мире блогеры зарабатывают до 15 млн. евро в год. В этой статье мы расскажем, с чего начать и как можно стать популярным видеоблогером на Ютубе, как научиться зарабатывать на этом деньги.
Как и сколько зарабатывают видеоблогеры?
Есть разные способы заработка. Разберем некоторые из них и посмотрим, сколько платят видеоблогерам и как заработать деньги.
Способ заработка |
Сколько и за что платят |
Партнерская программа YouTube (оплата за показы видео) |
В среднем 1000 показов приносят 1 доллар. Доход сильно зависит от тематики и аудитории канала. Для популярных каналов доход от просмотров видео – скорее побочный, а не основной. |
Размещение рекламы в роликах. Например, размещение рекламной вставки в начале или конце видео. Интеграция в ролик. |
100 тыс. рублей может стоить размещение небольшой вставки в начале видео у топового блогера с большой аудиторией. Рекламные интеграции в ролик могут стоить 300-500 тыс. руб. у блогеров-миллионников. |
Партнерство с производителем |
Популярного блогера могут пригласить сниматься в рекламных роликах, выпустить товар с его именем и так далее. |
Продажа атрибутики |
Видеоблогер может продавать аксессуары, сувениры с атрибутикой канала. Доход зависит от объема продаж. |
Продажа своих услуг, курсов |
Распространенная практика для продажи курсов – часть уроков выкладывать бесплатно, а часть держать в закрытом доступе. Если зрителей заинтересуют уроки, они могут оплатить доступ. Для продажи услуг часто используют формат обзоров, а также обучающие видео. Блогер делится знаниями и показывает свой экспертный уровень. Одна консультация популярного видеоблогера может стоить 10-15 тыс. руб. |
Реклама других каналов |
Вы рассказываете в видео о чьем-то канале, даете ссылку на него. Если ваш канал пока не очень популярный, деньги за такую рекламу будут небольшие, но для старта это хороший вариант. |
Реклама в соцсетях |
Когда канал немного раскрутится, это неизбежно привлечет внимание к вашим страницам в соцсетях. И на них тоже можно продавать рекламу. Публикация «на правах рекламы» может стоить 50 тыс. рублей у топового блогера. |
В целом то, сколько и как зарабатывают видеоблогеры на Ютубе, зависит от раскрученности канала, его аудитории и других особенностей. Суммарные доходы владельца топового канала в России могут составлять несколько миллионов рублей в месяц.
Как придумать идею своего канала?
Есть 3 самых важных требования, которым должен соответствовать ваш канал:
- Это интересно лично вам.
- Вы в этом разбираетесь.
-
Тема интересна большому числу людей, если вы хотите стать популярным блогером и зарабатывать на этом.
Первый пункт очень важен. Если тема кажется перспективной, но вам лично не интересна – ваш энтузиазм быстро угаснет. Не нужно ориентироваться лишь на то, сколько получают видеоблогеры на Ютубе за показ видео той или иной тематики. На первом месте должен быть ваш интерес, желание пробовать что-то новое и развиваться. А уже потом придут деньги.
Итак, подумайте, чем вы увлекаетесь, что умеете хорошо делать? Рассматривайте все варианты. То, что вам кажется обыденностью, может быть очень интересно другим людям.
А чтобы понять, что интересно большому числу людей, посмотрите, какие жанры востребованы на YouTube.
Типы каналов, жанров, востребованных на Ютубе
Обзоры товаров
Косметики, техники, автомобилей, да чего угодно. Вам нужно хорошо разбираться в товаре, чтобы делать его обзор. Пользователям не интересно слушать про то, что они и так видят: «Это черный телефон с большим экраном». Обращайте внимание на нюансы товара, детали, неочевидные простому зрителю. Другой вариант – не погружаться в детали, но зато делать обзор настолько бодро и с огоньком, что его будут смотреть только ради вашей подачи.
Let’s Play
Ролики, где блогеры играют в видеоигры и комментируют процесс. Очень популярный формат. Опять же, чтобы зрителям было интересно, нужно знать тонкости игры, иметь какие-то свои хитрости и не жалеть делиться ими. Следить за игрой новичка – крайне скучное занятие.
Образовательные каналы
Учить можно чему угодно: работе в Excel, уходу за садом, ремонту авто и так далее. Главное – хорошо уметь делать то, чему учите. Примеры образовательных каналов на YouTube можно посмотреть в подборке.
Бьюти-блоги
Популярный формат для девушек. В них блогеры рассказывают о нюансах выбора и использования косметики и уходовых средств, выкладывают мастер-классы по макияжу, маникюру, прическам и так далее.
Как стать видеоблогером? Пошаговая инструкция для новичков
- Выберите тему канала. Как это сделать, мы рассказали выше.
- Придумайте интересное и запоминающееся название и зарегистрируйте канал.
- Оформите канал. Сделайте или закажите для него красивый логотип, шапку, аватарку, заставку. Добавьте интересное и понятное описание. Расскажите, кто вы, о чем ваш канал, почему ваши видео стоит смотреть.
- Снимите первое видео. Пусть оно будет коротким, так проще начать. Выберите наиболее удачное место и ракурс для съемки. Постарайтесь, чтобы в кадр не попадали лишние предметы. Исключите посторонние звуки. Заранее продумайте сценарий ролика. Можете даже полностью прописать текст. Так вам будет проще снимать видео, особенно на первых порах.
- Закачайте ролик на YouTube. Подберите приятную музыку и добавьте к видео. Обратите внимание, что музыка должна быть свободна от авторских прав.
- Для начала можно обойтись и без видеоредактора. Но если вы его освоите, работать станет удобнее – можно будет улучшать качество видео, вырезать и вставлять фрагменты и многое другое.
- Снимайте ролики регулярно, хотя бы раз в неделю. Выкладывайте их, даже если что-то не очень нравится. В следующих видео вы учтете эти недочеты, и ролики будут все лучше и лучше.
- Привлекайте аудиторию на канал. Вначале это могут быть ваши друзья, знакомые, затем – друзья друзей и т.д. Можно покупать рекламу на других каналах схожей тематики, чтобы быстрее привлекать подписчиков.
-
Оптимизируйте ролики под популярные запросы на YouTube. Так вы сможете получать новую аудиторию с поиска Ютуба.
На что снимать первые ролики?
Профессиональная техника для старта не нужна. Не так важно, на какую камеру снимают видеоблогеры. Многие популярные блогеры начинали с роликов, снятых на телефон.
Практически любое устройство с возможностью более-менее приличной видеозаписи – вот и все, что нужно для видеоблогера. Поэтому используйте то, что есть – телефон, планшет, фотоаппарат, вебкамеру компьютера. Когда пойдет стабильный рост подписчиков, можно будет обзаводиться качественной техникой: камерой с поддержкой Full-HD разрешения, хорошим микрофоном, специализированными программами для видеомонтажа и всем остальным, чем снимают и редактируют видео видеоблогеры.
Как стать успешным и известным видеоблогером?
Следующие рекомендации помогут вам набрать и удержать подписчиков:
- Общайтесь с подписчиками. Стимулируйте их оставлять комментарии к видео – задавайте вопросы, просите совета. Обязательно отвечайте на комментарии. Благодарите за рекомендации.
- Держите темп: если начали выкладывать видео раз в неделю, не сбавляйте скорость до раза в месяц.
- Добавляйте хештеги к видео. Они должны быть популярными и тематическими. Не нужно ставить хештег «котики» к ролику про ремонт автомобилей.
- Публикуйте ссылки на ваши новые видео в соцсетях. Не стесняйтесь и не скромничайте, стимулируйте френдов подписываться на канал, ставить лайки и делать репосты.
- Заказывайте рекламу у популярных блогеров. Пусть они «лайкнут» ваши видео, тогда они будут отображаться у подписчиков популярного блогера. Не нужно обращаться к топовым блогерам. Они в силу большой занятости и востребованности могут проигнорировать просьбу новичка, да и цены будут высокие. Пишите блогерам «средней руки».
- Кооперируйтесь с другими новичками. Пусть они расскажут про ваш канал в своих видео, а вы – в своих. Либо поставьте взаимные «лайки», чтобы ваши подписчики увидели видео партнера, и наоборот.
- Не переживайте из-за негативных комментариев. Конструктивная критика – ваша возможность для саморазвития, неконструктивная – признак, что вы набираете популярность. Отвечать на неконструктивные негативные комментарии не нужно. Их единственная цель – испортить вам настроение. Но не тут-то было! Ведь вы уже знаете, что появление таких комментариев есть признак популярности, то есть хороший сигнал.
-
Развивайте свой канал, думайте, как сделать видео еще лучше. И тогда число подписчиков пусть медленно, но верно будет расти. Нет какого-то секрета, как видеоблогеры становятся популярными. Постоянный труд и неугасающий интерес к своему проекту обязательно принесут результат.
Несмотря на популярность видеоблогинга, на YouTube остаются незанятыми множество ниш. Воспользуйтесь этим, чтобы создать популярный канал, получить интересный опыт и в перспективе – возможность неплохо зарабатывать на увлечении видео.
Полезные материалы по теме:
- Как снимать видео? Полезные каналы на YouTube по видеосъемке, монтажу.
- Сколько зарабатывает видеомонтажер? Подробная информация о профессии.
- Биржи фриланса, на которых можно найти помощников для оформления канала, обработке видео, монтажу и т.д.
-
Способы заработка в Интернете от простых до сложных. Более 30 вариантов реального заработка в сети.
Отправить комментарий
Своим опытом делится Наталия Филинкова – профессиональный переводчик китайского языка. Контакты: ICQ: 303-050-737, www.filinkova.ru.
В начале марта 2007 года произошло знаменательное событие – наконец-то получил логическое завершение давний спор, можно или нет на одном сайте ...