Что такое контент-план и как его составить? Примеры и шаблоны
Контент-план – это документ, в котором фиксируются темы статей или постов с датами их выхода на сайте, в блоге или соцсети. Он нужен, чтобы вовремя готовить и размещать контент. Помогает делать все вовремя и ничего не забыть.
Эта статья научит правильно составлять контент-план и пользоваться им для ведения информационных проектов. В конце вы сможете скачать примеры и шаблоны документов для ведения социальных сетей или блога.
Содержание статьи:
- Что такое контент-план и зачем его составлять?
- На какой период его готовить: неделя или месяц?
- Из чего состоит документ?
- Как его правильно сделать и оформить?
- Как пользоваться документом?
- Где брать идеи для тем и каким бывает контент?
- Как составить контент-план для социальных сетей?
- Пример КП для соцсетей
- Как составить контент-план для блога?
- Пример КП для блога
- С чего начать составление плана?
Что такое контент-план и зачем его составлять?
Говоря простыми словами, контент-план – это таблица, в которой собраны темы материалов, разнесенные по дням. Например, какая статья должна выйти в понедельник, вторник, среду и так далее. Из нее видно, когда и о чем нужно писать. Документ может составлять SMM-специалист, копирайтер или редактор.
Он решает сразу несколько задач:
- Обеспечивает регулярный выход новых материалов.
- Позволяет планировать работу команды.
- Если заранее планировать публикации, можно обеспечить баланс разного типа материалов: продающих, вовлекающих, развлекающих.
-
Помогает проводить аналитику. Понимать, что больше интересует целевую аудиторию.
Ниже опубликован пример контент-плана для социальных сетей интернет-магазина женской одежды.
День недели |
Время |
Тип поста |
Описание |
Понедельник |
8.00 |
Развлекательный. |
Забавная картинка. |
17.00 |
Информационный. |
Статья об истории моды. |
|
20.20 |
Продающий. |
Публикация о новой коллекции. |
|
Вторник |
8.00 |
Полезный. |
Рекомендации, с чем сочетать оранжевые брюки. |
17.20 |
Развлекательный. |
Смешная картинка о моде. |
|
19.00 |
Коммуникационный. |
Опрос в виде голосования за темы, которые интересны подписчикам. |
|
Среда |
8.10 |
Информационный. |
Видео о неделе высокой моды в Милане. |
17.00 |
Продающий. |
Анонс скидок в интернет-магазине и форма опроса. |
|
19.30 |
Развлекательный. |
Забавный мем о моде. |
|
Четверг |
8.00 |
Полезный. |
Рекомендации, с чем сочетать бежевую блузку. |
17.10 |
Информационный. |
Заметка о популярных осенних образах. |
|
19.00 |
Вовлекающий. |
Обсуждение осенних образов, скидка в интернет-магазине за лучшую идею. |
|
Пятница |
8.30 |
Полезный. |
Видео о том, как составлять базовый гардероб. |
17.30 |
Продающий. |
Анонс «черной пятницы» в интернет-магазине. |
|
19.20 |
Информационный. |
Статья о стиле бэби-долл. |
|
Суббота |
9.00 |
Информационный. |
Заметка о модных образах знаменитостей. |
18.00 |
Развлекательный. |
Смешная картинка. |
|
20.00 |
Развлекательный. |
Забавная история. |
|
Воскресенье |
9.00 |
Информационный. |
Интервью с модным дизайнером. |
18.00 |
Полезный. |
Заметка о трендах осени. |
|
20.00 |
Развлекательный. |
Забавная история. |
Здесь представлен пример контент-плана на неделю. Но его могут составлять и на иное количество дней.
На какой период планировать: неделю или месяц?
Чаще всего документ составляют на месяц. Иногда блогеры и менеджеры социальных сетей составляют его сразу на несколько месяцев или квартал.
Новичкам лучше сделать контент-план на неделю. Это дает возможность сразу работать над ошибками и менять темы в соответствии с интересами целевой аудитории, трендами, новостями.
Также ответ на вопрос зависит от частоты публикаций. Если она высокая, имеет смысл планировать на неделю или две вперед. Если небольшая, можно составлять КП на месяц и даже квартал. Например, такой срок будет оптимален для ведения корпоративного блога, в котором выходят 3-4 статьи в месяц.
Из чего состоит документ?
Обычно это таблица (в Excel, Google Sheets, Word и т.д.).
Часто контент-план состоит из следующих столбцов:
- Даты и дни недели.
- Точное время размещения.
- Формат материалов (изображение, текст, видео, графика, презентация и т.д.)
- Теги – Title, description, keywords, хештеги для соцсетей.
-
Заголовки публикаций.
Если у компании несколько социальных сетей, можно составить общую таблицу или вести отдельный документ по каждому каналу.
Как правильно сделать и оформить КП?
Алгоритм составления может быть следующим:
- Обозначить цель ведения блога, (группы, аккаунта). Например, рост количества заявок, числа подписчиков, привлечение целевого трафика на сайт. Если вы ведете проект для клиента, цель формулируется совместно с заказчиком.
- Чтобы написать контент-план, нужно определить целевую аудиторию (ЦА) ресурса. Чем более детализированным получится портрет читателя, тем понятнее будет, чем его заинтересовать. Об определении целевой аудитории можно прочитать в мастер-классе по поиску клиентов.
- Определите мотивацию вашего читателя: развлечение, обучение (полезная информация), желание сэкономить (анонсы акций, розыгрыши, промокоды, скидки), общение. Соответственно нужно выбрать основные типы публикаций (развлекательные, вовлекающие и т.д.) Обычно чередуют несколько типов, чтобы читатели не уставали. Например, один продающий на два развлекательных и полезных.
- Оцените свои активы – продумайте, откуда брать информацию для публикаций. Это могут быть внешние источники, информация от клиента, личный опыт.
- Определите частоту публикации – например, два раза в день, несколько раз в неделю, ежедневно, без выходных.
- Распределите типы по дням.
-
Придумайте темы, ориентируясь на целевую аудиторию и ее мотивацию.
Обычно контент-план оформляют в виде таблицы – пример можно посмотреть ниже.
Как пользоваться документом?
Это рабочий инструмент редактора, копирайтера, SMM-специалиста. Ежедневно сотрудники открывают его и смотрят, что нужно сделать. Публикуют материалы, которые запланированы на сегодня (либо контролируют выход, если настроена отложенная публикация). Пишут материалы на следующие дни по графику или координируют работу авторов. Готовят график публикаций на следующий период.
Таким образом, контент-план нужен, чтобы упорядочить процесс ведения соцсети или блога:
- Позволяет заранее готовить материалы, исключая авралы и простои, «кризис идей».
- Контролировать дедлайны и обеспечивать своевременный выход материалов.
- Видеть, кто за что отвечает, равномерно загружать авторов.
-
Организовывать совместную работу. Сотрудники могут оставлять комментарии, писать свои идеи.
Где брать идеи для тем и каким бывает контент?
Найти новые идеи помогут:
- Вопросы и комментарии пользователей.
- Интернет-форумы и профессиональные ресурсы.
- Эксперты. Специалисты обычно знают о проблемах целевой аудитории.
- Зарубежные тематические порталы.
- Опросы в соцсетях, где подписчики могут голосовать за наиболее интересные темы.
-
События и даты. Можно приурочить публикацию к празднику.
Виды публикаций
Материалы классифицируют по форме и по содержанию.
По форме можно выделить следующие виды материалов:
- Текст.
- Текст + изображение.
- Изображение.
- Анимированное изображение (gif).
- Видео.
- Опрос.
-
Вопрос для читателей.
По содержанию:
Тип |
Примеры |
Развлекательный |
Истории, юмор, мемы, коллажи. |
Полезный |
Советы, руководства, инструкции. |
Продающий |
Информация о товарах или услугах, анонсы скидок и акций, новинок, промокоды. |
Информационный |
Новости, статьи, обзоры, интервью, рецензии. |
Коммуникационный (вовлекающий) |
Публикации, которые вовлекают пользователей в дискуссию. |
Игровой |
Игры, квизы, головоломки. |
Пользовательский |
Материалы, которые генерируют пользователи (например, отзывы). |
Как составить контент-план для социальных сетей?
У соцсетей есть специфика. В них обычно заходят отдыхать, общаться, узнавать новости. Постов в ленте много, их скорее просматривают, чем читают.
- Пишите регулярно, чтобы оставаться в поле зрения читателя.
- Отслеживайте реакцию подписчиков (просмотры, лайки, комментарии, репосты), чтобы понимать, какие материалы получают максимальный отклик.
-
Темы выбирайте такие, которые можно раскрыть в коротком тексте. Длинные статьи в соцсетях обычно не читают, хотя есть исключения.
Кроме того, чтобы правильно составить контент-план, нужно учитывать особенности платформы:
- VK – рекомендуется делать упор на развлекательную информацию. Но полезные советы, гайды, чек-листы также уместны.
- Telegram — сеть подходит для небольших заметок, описаний к видео, анонсов. Можно использовать бота, который предлагает идеи постов.
-
Другие социальные сети — размещайте от 7 до 14 постов в неделю. Следите за количеством лайков, так как от них зависит охват (число пользователей, которые увидят пост в своей ленте).
При работе с соцсетями нужно отслеживать реакцию пользователей на разные виды материалов и учитывать ее при подборе новых тем.
Пример контент-плана для соц сетей
Готовим его для страницы психолога в социальной сети.
Дата выхода |
Тип поста |
Формат |
Тема |
Примечание |
01.09. |
Полезный. |
Текст и изображение. |
Что такое архетипы. |
– |
02.09. |
Развлекательный. |
Игра-угадайка. |
Угадайте архетипы персонажей фильмов. |
Написать ответы 02.09. |
03.09. |
Пользовательский. |
Текст. |
Отзыв о работе с психологом. |
Взять с сайта. |
04.09. |
Продающий. |
Текст и изображение. |
Анонс тренинга. |
– |
05.09. |
Полезный. |
Видео с психологом. |
Как знание архетипов помогает выстраивать отношения. |
Клиент пришлет до 05.09. |
Как составить контент-план для блога?
Прежде всего нужно поставить цель: для чего ведется блог. Например: получать заявки на онлайн-консультации. Далее – определить целевую аудиторию.
После этого нужно продумать типы материалов с соответствии с целью. Особенность блога в том, что люди читают его, если им интересна личность автора (либо компания, от лица которой ведется блог). Поэтому нужно, чтобы эта индивидуальность отражалась в публикациях. Размещайте «неформальные» фото и истории из жизни автора или сотрудников компании.
Например, однажды на обучающую конференцию IT-студии случайно зашел кот. Ведущий не растерялся и сфотографировал необычного слушателя. Пост о четвероногом участнике получил большой отклик в соцсетях компании.
Далее нужно распределить типы материалов по дням и придумать тему каждой публикации. Частота выхода зависит от задач, тематики, выделенных ресурсов. Но в целом для блога она не так критична, как для соцсетей.
А вот уникальность текстов очень важна. Речь не о «технической» уникальности для поисковых систем, которой можно добиться с помощью рерайтинга. А о ценности информации для пользователей. Чтобы читатель регулярно заходил в блог, нужно предложить ему что-то очень интересное. Посмотреть на известные темы с нового ракурса, сделать полезную подборку, поделиться личным опытом, рассказать историю.
Пример КП для блога
Планируем посты для интернет-магазина детских игрушек.
Дата публикации |
Тип публикации |
Тема |
Описание темы |
Статус |
01.09. |
Статья-сравнение. |
Кубики для обучения чтению: какие лучше выбрать? |
Сравнить разные методики (Зайцева, Чаплыгина, Никитина). |
Готов к размещению. |
02.09. |
Статья. |
10 веселых игр с лего-конструктором для малышей. |
Игры для детей 2-3 лет (для дома и для детского сада). |
Готов к размещению. |
03.09. |
Видео. |
«Страшные» игрушки: покупать или запрещать? |
Вредят ли детской психике игрушки в виде монстров. Что делать, если ребенок просит их купить. Длина ролика – до 10 минут. |
Написан сценарий ролика. Подготовить видео до 29.10. |
04.09. |
Статья-обзор. |
Настольные игры-ходилки для детей 4-5 лет. |
От 5 до 7 игр. |
Написать до 30.10. |
05.09. |
Статья-руководство. |
Детский батут на дачу: что учесть при выборе? |
Советы, как выбрать безопасный батут для ребенка. |
Написать до 01.09. |
С чего начать составление плана?
Когда вы определили задачи публикаций, целевую аудиторию и типы постов, иногда возникает сложность на этапе подбора тем. Кажется, другие сайты и группы уже давно написали про все самое интересное.
Вот несколько техник, которые помогут найти свежие идеи:
- «Наоборот». Если другие компании публикуют развлекательные посты, сделайте акцент на полезных образовательных текстах.
- «Вспомнить себя». Вспомните, как вы сами пользовались услугами или покупали товары, аналогичные или похожие на те, которые продвигаете. Какие вопросы, трудности, сомнения у вас возникали. Возможно, об этом стоит написать.
- «Большая подборка». Обычно читателям нравятся подборки чего-либо: книг для чтения осенью, рецептов из кабачка, терминов интернет-маркетинга, да чего угодно. Делать подборки несложно, а откликов они могут собрать много.
-
«Мозговой штурм». Начать составление контент-плана можно с короткого брейнсторимнга. Поставьте себе задачу собрать 20 тем за 10 минут. Записывайте все, что придумаете. Конечно, не все идеи получатся рабочими, но пару из них точно можно будет оставить.
Скачать шаблоны
Пользуйтесь нашими таблицами Excel:
- Шаблон контент-плана для соцсетей (с примером заполнения)
Если вам нужны шаблоны для других проектов, напишите в комментариях. Мы их подготовим и добавим в статью.
Отправить комментарий
Данная статья поможет Вам написать хороший текст любого объема: короткий пост для блога, контент для сайта или обстоятельный аналитический ...
В век избытка информации важно уметь отличать факты от фактоидов – недостоверных или выдуманных сведений. В статье мы расскажем, каким источникам ...