Что такое дедлайн? Как правильно установить и перенести дедлайн при необходимости?
В начале статьи разберем, что такое дедлайны, какими они бывают и как правильно установить сроки сдачи проекта. Затем я расскажу, как правильно перенести дедлайн, если вы не успеваете сдать проект вовремя.
Что такое дедлайн?
Дедлайн – это сроки сдачи работы, проекта и т.д.
- Бывают дедлайны гибкие, которые предполагают сдачу работы в определенный промежуток времени. Например, с понедельника по среду.
-
Бывают дедлайны жесткие, привязанные к определенной дате и даже времени. Например, сдать работу через 3 часа.
Срыв сроков – это серьезная проблема, поскольку заказчик может поручить вам выполнение части проекта, на которую завязаны другие этапы работ. Перенос сроков по вашей задаче вызовет проблемы на других этапах проекта, может грозить заказчику дополнительными издержками и санкциями.
Поэтому важно правильно устанавливать дедлайны, чтобы иметь возможность сдать работу вовремя.
Как правильно установить дедлайн?
Иногда дедлайн проекта называет заказчик, и вам остается либо согласиться на эти сроки, либо предложить свои. Иногда клиент просит исполнителя определить крайние сроки сдачи заказа.
Чтобы сделать это правильно, следуйте рекомендациям:
- Называть сроки выполнения работы лучше после утверждения технического задания, когда требования к проекту определены, а все необходимые доступы и материалы от заказчика получены.
- Для нестандартных проектов лучше не называть жестких дедлайнов и заранее предупредить клиента, что дедлайны могут переноситься. Поскольку неизвестно, с какими трудностями вы можете столкнуться на этапе выполнения проекта.
- Называйте сроки с запасом как минимум 20-50% (в зависимости от параметров проекта запас можно увеличивать). Например, если вы уверены, что сделаете проект за 4 недели, попросите на него 5 или 6 недель. Лучше сдать проект раньше срока, чем сорвать дедлайн.
-
Сложные проекты лучше разбивать на этапы и фиксировать дедлайны для каждого следующего этапа после завершения предыдущего. По мере продвижения по проекту вы сможете лучше понимать, когда сдадите следующую часть.
Как правильно перенести дедлайн?
Не успеваете сделать проект вовремя? Следуйте нашим советам – и, скорее всего, у вас получится перенести дедлайн без конфликтов:
- Заранее напишите клиенту, что не успеваете сделать работу. Клиенты очень расстраиваются, когда дедлайн прошел, а новостей от фрилансера или работы нет. Непонятно, что это значит: то ли что-то случилось, то ли фрилансер обманул.
- Будьте на связи и не скрывайтесь. Это покажет клиенту, что вы не намерены его обманывать.
- Объясните клиенту, с чем связана задержка сроков. Причина должна быть объективной и уважительной. «Мне надо съездить к друзьям» – плохая причина. «Мне нужно дополнительное время для тестирования» – причина получше.
- Скажите клиенту, когда вы точно сдадите работу, и уложитесь в эти сроки. Передвигать дедлайн два и более раз – крайне плохая идея.
-
Сделайте клиенту приятный бонус. Это поможет сохранить хорошие отношения с заказчиком и снизит напряжение на проекте из-за разовой задержки.
Срыв сроков допускают практически все фрилансеры. Это нормально, если не превращается в постоянную практику. Клиенты понимают, что могут возникать задержки. Главное в случае срыва дедлайна – вести себя адекватно и дать понять заказчику, что вы принимаете все меры для скорейшего решения проблемы.
Многие заказчики станут постоянными клиентами, если следовать простым правилам. Давайте разберемся, как стать ценным сотрудником или фрилансером, ...
Все слышали это выражение. Но мало кто знает, какое оно имеет продолжение. Это высказывание рождает много споров на тему, как нужно обслуживать ...