Ниши в копирайтинге: чем выгодно заниматься копирайтерам в интернете?
Писать хорошо обо всем невозможно, поэтому многие авторы стараются найти свою нишу и зарабатывать в ней. В статье собраны примеры специализаций, которые можно использовать. Надеюсь, эта информация поможет новичкам найти свое место под солнцем.
Типы ниш на рынке копирайтинга
- Отраслевые. Автор специализируются на текстах определенных тематик. Есть темы, на которые условно могут писать все – и там специализация не поможет. Есть темы, где отраслевые авторы востребованы. Например, авто, стройка, медицина, маркетинг, SEO. На эти темы любой человек не напишет – требуются знания, а порой и профильное образование.
- Жанровые. Например, копирайтер пишет тексты для лендингов или специализируется на коммерческих предложениях, создает контент для социальных сетей или даже одной сети (Инстаграм) и делает это очень хорошо. Важно, чтобы выбранный жанр был востребованным и обеспечивал постоянный поток заказов.
-
Имиджевые. Например, позиционирование «звезда» – известный человек, автор книг, ведущий курсов и т.д. Посмотрите интервью с Петром Пандой. Он рассказывает, как получить популярность.
Бывают комбинированные ниши. Например, автор пишет тексты для социальных сетей и только для медицинских центров. То есть специализация идет по жанру и отрасли. Искать такую работу сложнее, но платить могут больше, как любому узкому специалисту.
Примеры ниш для копирайтеров
Рассмотрим подробнее примеры ниш, которые может выбрать фрилансер.
Ниша |
Описание и рекомендации |
Отраслевой автор |
Выбирайте сферу, в которой хорошо разбираетесь и в которой специальные знания имеют ценность. Например, к таким тематикам относятся: медицина, промышленность, стройка, авто, маркетинг, SEO. Ваша задача – профессионально писать на выбранную тему, уметь адаптировать тексты под аудиторию. Например, писать о медицине так, чтобы в тексте не было ошибок и сложные вещи объяснялись доступным и понятным языком. Тогда ваши тексты будут покупать клиники. |
Информационник |
Это автор, который пишет тексты для информационных сайтов. Часто такие проекты создают в тематиках дом и семья, кулинария, психология, бытовой ремонт, самоделки, туризм и прочее. Важно уметь писать так, чтобы поисковые системы выводили контент в ТОП-10. Уметь оптимизировать тексты, знать, что такое LSI-копирайтинг. Обычно информационникам платят до 100/1000, в редких случаях – 150/1000. Поэтому важно писать быстро и много. |
Лендинг-мастеры |
Знают, как создать идеальный текст для лендинга. Дорогие авторы. Могут брать за текст 5-10 тыс. рублей и больше. Как правило, являются хорошими маркетологами. |
Эта ниша сжимается, т.к. в чистом виде SEO-тексты перестают работать, как раньше. Здесь важно вписывать мудреные ключевые слова в контент так, чтобы поисковые системы не ругались. Таких авторов активно нанимают SEO-студии, например, Demis Group. Платят до 400/1000. |
|
Новостник |
Сейчас есть некоторый бум на создание новостных сайтов для привлечения ситуативного и событийного трафика. Автору важно знать, как писать новости, какую структуру имеют такие тексты и постоянно быть на связи. Так как в любой момент может произойти событие, о котором потребуется написать. Работа не сложная, обычно платят немного. |
Обзорщик |
Старая ниша. Нужно уметь писать обзоры техники, гаджетов. Таких авторов ищут порталы типа 4PDA, Mobile Review, игровые сайты. Если вам интересна эта сфера, посмотрите вакансии на таких проектах и отправляйте редакторам резюме. На крупных сайтах обзорщикам могут хорошо платить. |
SMM-автор |
Создает тексты для социальных сетей, знает их особенности, форматы, требования. Востребован. Оплата средняя или хорошая. Может вырасти в SMM-специалиста или таргетолога. |
«Звезда» |
Тут все понятно. Вы – крутой копирайтер, автор книг, ведущий курсов, выступаете на конференциях и вас все знают. Стать «звездой» сложно, но если удалось, то можете увеличивать гонорары в 5-10 раз. |
Любая специализация позволяет повысить ценность своего продукта для клиента и брать больше денег, поскольку вы умеете решать сложные задачи.
Выбирая нишу, ищите ту, где есть спрос и не хватает предложения. Поскольку есть ниши, где спроса нет или он падает.
Конкурировать только ценами – это путь в никуда, поскольку всегда найдется тот, кто предложит сделать работу дешевле. Ваша задача – за счет позиционирования выйти на клиентов, которым важно качество текста и они готовы за это платить.
Отправить комментарий
Изначально блогами называли личные дневники, которые вели пользователи в сети Интернет. Сегодня понятие блога расширилось и обозначает личный ...
Многие фрилансеры испытывают сложность при выборе позиционирования. Они не знают, как объяснить клиенту, чем их услуги отличаются от предложений ...