Профессия интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог - это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в онлайне. Он изучает рынок, выбирает стратегию продвижения и реализует ее, оценивает результаты. Например, помогает повысить продажи в магазине, раскрутить сервис, мобильное приложение или игру.
Это перспективная, интересная и ответственная работа. Конкуренция за клиентов растет, поэтому спрос на хороших специалистов по маркетингу увеличивается. Эта профессия позволит максимально проявить себя. Здесь ценится умение думать. Если вы хотите быть «капитаном корабля» и работать на результат, эта специальность для вас.
Содержание статьи:
- Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Средние зарплаты маркетологов
- Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
- Где обучиться профессии с нуля?
- Где найти работу?
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
Суть работы интернет-маркетолога – привлекать клиентов через интернет. Клиенты – это покупатели в магазине или на маркетплейсе, заказчики услуг, пользователи онлайн-сервиса, мобильного приложения, игры и так далее. Это комплексная цель, для достижения которой специалист выполняет много действий.
Вот ориентировочный список того, что делает интернет-маркетолог:
- Проводит анализ рынка: оценивает его емкость, перспективы, доли участников, потенциальную прибыль, которую на нем можно получить и другие показатели.
- Погружается в бизнес клиента: составляет портрет целевой аудитории (ЦА), то есть кто покупает товар или услугу, почему, для решения каких задач, что важно потребителям при выборе продукта (цена, качество, отзывы, время доставки или что-то еще).
- Изучает предложения конкурентов. Ищет их сильные и слабые стороны.
- Готовит стратегию продвижения, то есть где нужно размещать рекламу, в каком объеме, что нужно писать о товаре или услуге, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.
- Проводит (или заказывает) аудит сайта, чтобы на нем не было ошибок, которые могут привести к потере заказов.
- Планирует и заказывает рекламные кампании. Контролирует подрядчиков, которые их настраивают и проводят.
- Анализирует трафик, который приходит из разных каналов на сайт, в магазин или на лендинг.
- Отслеживает результаты и оценивает эффективность разных рекламных каналов. При необходимости вносит корректировки.
-
Готовит отчеты и презентации.
Часто digital-маркетолог работает в команде, в которую входят специалисты по контекстной рекламе, SEO, SMM, веб-дизайнеры, веб-программисты и другие сотрудники. Он ставит задачи коллегам и контролирует их выполнение, например, через CRM-системы.
Конкретный список того, что именно делает интернет-маркетолог, может меняться в зависимости от того, работает он в штате, удаленно или как фрилансер. Частный специалист может работать и без команды, проводя часть работ самостоятельно.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы: |
Минусы: |
|
|
Средние зарплаты интернет-маркетологов
В этой части статьи расскажем, сколько получают специалисты с разным уровнем опыта. Средняя зарплата интернет-маркетолога в Москве – около 70 тыс. рублей. Специалисты с опытом работы от 3 лет могут зарабатывать в столице до 150 тыс. руб. В регионах платят около 40 – 50 тыс. рублей.
На крупных проектах зарплата маркетолога может состоять из фиксированной части и бонусов за выполнение или перевыполнение плана. Доход в этом случае зависит от вашего опыта и квалификации.
Больше всего офисных вакансий – в Москве и Санкт-Петербурге, однако сейчас многие компании начинают нанимать работников удаленно. Встречаются также проектные и разовые заказы. На удаленке то, сколько зарабатывает интернет-маркетолог, не зависит от места проживания. Сотрудничать можно с компанией из любого города.
Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
Список того, что должен знать специалист, довольно большой. Но не пугайтесь. Не все вещи нужно знать глубоко и детально.
- Инструменты интернет-маркетинга: возможности, плюсы и минусы.
- Целевая аудитория: как определить, проанализировать, сегментировать.
- Как проводить анализ конкурентов и формировать ценностное предложение.
- Работа с сайтом: подготовка к привлечению трафика, проведение аудитов. Основные источники трафика.
- Веб-аналитика, анализ эффективности рекламных каналов. Умение работать с Яндекс.Метрикой, Google Analytics.
- Отличное знание программы MS Excel.
- Основы UX И UI.
- Что такое конверсия сайта и как ее повысить.
- Мобильные приложения: для чего и когда требуются и как с ними работать.
- Что такое контекстная реклама и как она работает. Основы Яндекс.Директ и Google AdWords.
- Основы SMM. Продвижение ВКонтакте, Facebook, Instagram.
- Что такое email-маркетинг и как его использовать.
-
Основы контент-маркетинга.
Поскольку часто приходится работать в команде, важно уметь находить общий язык с людьми творческого и технического склада ума. Мотивировать, убеждать, доносить свою точку зрения и прислушиваться к мнению других специалистов. Контролировать, чтобы все задачи выполнялись правильно и в срок.
Где обучиться профессии? Обзор курсов
В вузах пока нет факультетов, где учат на интернет-маркетолога. Поэтому единственный вариант, как стать таким специалистом с нуля – это пройти курсы, а потом искать вакансии или вести проекты в качестве фрилансера.
Учиться можно онлайн. Подходящие программы есть на образовательных сайтах Нетология и Skillbox:
Название курса и ссылка на него |
Описание учебной программы |
Курс «Интернет-маркетолог: с нуля до middle» в Нетологии |
Онлайн-курс для людей, которые хотят освоить новую специальность. Включает теорию, практику, помощь в поиске стажировки или трудоустройства. Искать работу можно через 5 месяцев после начала обучения. Выдают диплом. |
Курс для специалистов по рекламе, ИТ, digital, которые хотят расширить свои компетенции и заниматься маркетингом. Также подходит владельцам бизнеса. Позволяет получить базовые знания и навыки за несколько месяцев. Выдается удостоверение. |
|
Обучение на этом курсе подойдет людям, которые хотят заниматься продвижением товаров на маркетплейсах (Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и других). Такие услуги сейчас востребованы и за них хорошо платят. |
|
Обучение ведется онлайн. Включает лекции в записи и практические задания. Учат таким навыкам, как: создание посадочных страниц, настройка рекламы, продвижение в социальных сетях. Курс подойдет людям, готовым учиться самостоятельно. |
Проходя курсы, вы сможете общаться с практиками. Часто выпускникам помогают с поиском стажировки или трудоустройством. Практические задания, сделанные в процессе обучения, можно добавлять в портфолио и указать в резюме.
Где найти работу?
- Биржи фриланса, сервисы для фрилансеров и удаленных работников. Это вариант для поиска проектной или удаленной работы.
- Сайты по трудоустройству. Помогут найти офисные вакансии или удаленную работу.
- Профессиональные группы и сообщества (например, в Facebook, ВКонтакте). Там периодически публикуются вакансии и проекты.
- Курсы. Организаторы качественных обучающих программ сотрудничают с крупными компаниями, которым нужны хорошие кадры. Преподают на таких курсах практикующие специалисты – руководители в IT-компаниях, которые также часто заинтересованы в сотрудниках.
-
Свой сайт или блог. Начните формировать личный бренд. Заведите сайт, блог или «рабочую» страницу в соцсети. Выкладывайте сертификаты, дипломы. Пишите статьи, разбирайте кейсы. Стимулируйте получение комментариев от коллег, обязательно отвечайте на них. Это поможет вам показать свой экспертный уровень, привлечь клиентов и работодателей.
Где искать специалиста?
- Добавьте вакансию на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.
- Можно добавить вакансии на сайты по поиску удаленной работы.
-
Изучите резюме специалистов на сайтах по трудоустройству.
Отправить комментарий
Работа с узлами и механизмами всего, что движется. Суть профессии инженера машиностроения: Проектирование узлов, машин и механизмов любой ...
Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться ...