Профессия таргетолог
Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы в поисковых системах и социальных сетях, например, ВКонтакте, Instagram, Facebook. Это интересная и востребованная профессия, в которой сочетается аналитика и творчество.
Есть хорошие возможности для карьерного роста. Освоив смежные направления, можно стать интернет-маркетологом. Работать в штате или на фрилансе, и сотрудничать с крупными компаниями.
Содержание статьи:
- Что это за профессия?
- Плюсы и минусы
- Сколько можно заработать?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать таргетологом: курсы и самостоятельное обучение
Кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргетированная реклама (от англ. target – цель, мишень) имеет гибкие настройки и позволяет настроить показы рекламных объявлений или баннеров тем людям, которые интересуются товаром, и не показывать другим. Поэтому она очень эффективна и может быстро поднять продажи, из-за чего ею активно пользуются.
Например, можно выбрать аудиторию для показа объявлений по географии, возрасту, профессии, интересам и множеству других параметров. Задача таргетолога – понять, кто может купить товар или услугу клиента, и выбрать параметры показа объявлений таким образом, чтобы реклама нацеливалась именно на этих людей. Он также работает над креативами: текстами, фотографиями, чтобы они привлекали внимание.
Давайте узнаем, что обычно входит в обязанности тартеголога:
- Общение с заказчиком и заполнение брифа (опросника, в котором клиент рассказывает о своих товарах или услугах).
- Изучение конкурентов и их предложений. Определение сильных сторон товара, который нужно продвигать.
- Выявление целевой аудитории – людей, которые могут сделать покупку.
-
Настройка таргетированной рекламы в различных системах, например, ВК, Facebook, Инстаграм, Яндекс.Директ, Google Ads, Таргет@Mail.ru.
Систем очень много. И хотя принципы их действия схожи, у каждой есть нюансы. Поэтому на рынке идет специализация. Например, сейчас востребованы тартегологи ВКонтакте и Инстаграм, а также директологи – так называют людей, которые настраивают кампании в Яндекс.Директе. Обычно они еще работают с Google Ads.
Есть курсы, на которых учат продвижению в Инстаграм или созданию контекстной рекламы, а также обучают профессии таргетолога с нуля. За 2-3 месяца вы получаете базовую подготовку и практику, которая необходима для начала самостоятельной карьеры. В конце статьи мы также дадим ссылки на бесплатные уроки, которые вы сможете посмотреть.
Теперь подробнее расскажем, что это за профессия – таргетолог в ВК или Фейсбук?
Это специалисты, которые настраивают рекламу в указанных социальных сетях. Они идеально подходят для такой рекламы, ведь их пользователи указывают свой пол, возраст, семейный статус, место проживания, вступают в группы по интересам. Это позволяет тонко настраивать рекламу.
Обычно настройка кампании включает 5 этапов:
- Определение целевой аудитории (ЦА): ее характеристик (возраст, география, интересы). Например, наш рекламодатель – магазин недорогих букетов из мягких игрушек. Целевая аудитория – юноши 16-25 лет. Клиент работает в Москве.
- Подбор таргетингов (настроек и фильтров). Чтобы среди огромного числа пользователей найти юношей 16-25 лет из Москвы, выставляем фильтр по возрасту и городу. Также можно поэкспериментировать с семейным статусом. Возможно, стоит выбрать пользователей со статусом «влюблен»?
- Подготовка рекламных объявлений. Как правило, тестируется несколько вариантов, из которых выбирается самый эффективный по CTR, конверсии, цене клика и другим показателям.
- Отслеживание эффективности размещения. Смотрим, что работает лучше.
-
Корректировки размещения. Отключаем или дорабатываем неэффективные объявления. Экспериментируем с картинками, текстами, форматами, слоганами.
Плюсы и минусы профессии специалиста по таргетированной рекламе
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают таргетологи?
В Москве штатный специалист может зарабатывать от 30 до 150 тыс. рублей в месяц. Чем выше уровень оплаты, тем более сложные задачи требуется решать. Например, зарплата 100 и более тысяч предполагает, что сотрудник может выстроить сквозную аналитику и некоторую автоматизацию, обеспечивает высокие KPI и ROI (окупаемость).
В регионах зарплаты начинаются от 20-30 тыс. рублей в месяц и могут доходить до 40-60 тыс. рублей. Часто оплата предполагает фиксированную часть и бонус за достижение целевых показателей.
На фрилансе доход зависит от уровня проектов и работоспособности. Если говорить о том, сколько стоят услуги тартеголога, то в среднем за настройку кампании в одной системе берут от 3-5 до 10-15 тыс. рублей. Ведение оплачивается отдельно и может стоить от 3-5 тыс. руб. в месяц у новичков и около 8-10 тыс. рублей – у людей с опытом. Несколько постоянных заказчиков могут обеспечивать доход на уровне 40-60 тыс. рублей в месяц и выше.
Есть специалисты, которые за одну консультацию берут 10-15 тыс. рублей. Но это эксперты, которые пишут книги и ведут конференции.
Необходимые навыки и знания
- Знания правил и инструментария конкретной площадки, где нужно будет работать.
- Владение основными понятиями и терминами маркетинга (воронка продаж, CPA и так далее).
- Способность быстро учиться и перестраиваться. Вам потребуется постоянно отслеживать новинки этой быстро меняющейся сферы и внедрять их.
- Внимание к деталям, пытливый ум, терпение. Вы должны будете самостоятельно изучать функционал систем, проводить аналитику.
-
Очень пригодится умение работать в Excel.
Как стать таргетологом и можно ли освоить профессию самостоятельно?
В интернете есть множество материалов для бесплатного самообучения, а также платных курсов. На них вы учитесь с преподавателями, поэтому можете освоить профессию быстрее и на более серьезном уровне, а также получаете практику. Обучение занимает от 2-3 месяцев. Много таких программ открыто в университете Skillbox:
Вас научат настраивать рекламу в ВК, Тик Ток, Facebook и Инстаграм, а также в MyTarget. Познакомят с веб-аналитикой – ее нужно знать, чтобы повышать эффективность рекламы. Вы узнаете, как проводить анализ аудитории и конкурентов, настраивать ретаргетинг. Отдельные уроки посвящены поиску и привлечению клиентов. Занятия проходят онлайн. Курс подходит новичкам. |
|
Здесь учат не только настраивать рекламу в соцсети, но и создавать для нее контент, продвигать аккаунт. Курс подойдет людям, которые хотят работать в Инстаграм. |
|
Обучают настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads от сбора семантического ядра и формирования медиаплана до подготовки текстов объявлений и запуска кампаний. |
Как стать таргетологом самостоятельно?
- На сайте Kadrof.ru есть бесплатный курс по настройке Директа. С его помощию вы изучите основы этой системы.
- На YouTube есть множество каналов, где можно посмотреть образовательные ролики, например, ВКонтакте для бизнеса. Здесь есть ролики, как делать таргетинг по ключевым фразам и другим параметрам.
- Аналогичный канал от Яндекса – обучение рекламным технологиям. Советую начать с плейлиста Директ простыми словами и курс про ретаргетинг.
- Помимо технических нюансов, необходимо разобраться в маркетинге. Для этого можно посмотреть данный курс.
-
Если вас интересует таргетинг в Инстаграм, то среди бесплатных курсов можно посмотреть этот.
Начинающим таргетологам полезно смотреть кейсы опытных коллег. Такие материалы часто выкладывают в группе Дмитрия Румянцева Интернет-маркетинг от А до Я.
Вначале изучите общую теорию: как работает таргетированная реклама, как ее настраивать и анализировать результаты. Поищите статьи, образовательные каналы на YouTube (смотрите темы Контекстная реклама, SMM). Почитайте обсуждения в профильных группах в соцсетях и на форумах. После этого освойте инструментарий конкретной площадки, на которой планируете работать. Используйте их хелпы и справочники.
Если вы будете работать с клиентами напрямую как фрилансер, вам нужно продумать, как презентовать свои услуги, какие вопросы уточнять у клиента до начала работы, что отвечать на вопросы. Поищите в интернете готовые брифы и опросники для клиентов, они должны помочь.
Как искать клиентов и где найти работу?
Вы можете работать как фрилансер и взаимодействовать напрямую с заказчиками либо устроиться в штат (в агентство или работать на стороне клиента). Рассмотрим варианты отдельно.
1. Фриланс: как таргетологу найти клиентов?
- зарегистрироваться, заполнить профиль и активно искать проекты на биржах фриланса,
- просматривать проекты в группах по фрилансу в соцсетях,
- общаться в профессиональных группах, на форумах,
- вести блог, группу, сайт, где рассказывать о тонкостях работы, выкладывать кейсы,
-
вести свой канал на YouTube.
Способы 3, 4, 5 мгновенно не принесут клиентов, но будут работать на формирование вашего экспертного статуса. Со временем вас начнут замечать клиенты, которые хотят работать с профессионалом.
2. Трудоустройство в штат
- просматривайте сайты вакансий, в том числе можно рассмотреть вариант удаленной работы,
- мониторьте группы в соцсетях. Там тоже могут быть интересные предложения,
-
подпишитесь на рассылку вакансий с биржи Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, через который можно искать работу.
Написано все понятно спасибо.Просто ищу работу. Недавно потерял.
Отправить комментарий
Это очень ответственная и важная должность. Проджект менеджер отвечает за успешную реализацию проектов. Например, разработку сайта или внедрение ...
Это относительно новая профессия в нашей стране. Хороших стилистов, и тем более консультантов по имиджу – мало, поэтому спрос на их услуги ...