Профессия директолог
Директолог занимается настройкой, ведением и оптимизацией рекламных кампаний в системе Яндекс.Директ. Это относительно новая профессия, востребованная на рынке.
Яндекс.Директ – это рекламная система, которая показывает объявления с учетом интересов пользователя. Они транслируются в поиске Яндекса и на сайтах партнеров. Чтобы реклама принесла прибыль, ее необходимо правильно настроить.
Кто такой директолог и чем он занимается?
Директолог – это специалист, который настраивает и ведет рекламные кампании в системе Яндекс.Директ. Он должен грамотно подобрать фразы, по которым будут показаны объявления, составить рекламные объявления, подобрать картинки, настроить важные параметры.
Помимо настройки, директологи занимаются ведением и оптимизацией контекстной рекламы. Например, проводят анализ кампании для снижения стоимости переходов, стоимости привлечения одного клиента и других параметров.
Профессия директолога востребована и, как правило, хорошо оплачивается.
Плюсы и минусы профессии директолога
Плюсы:
- Востребованность из-за малого числа профессионалов на рынке;
- Работа директолога хорошо оплачивается;
- Можно работать удаленно, из дома;
- Профессия на стыке гуманитарных и технических областей.
Минусы:
- Необходимо постоянно развиваться, чтобы оставаться востребованным;
- Некоторое однообразие в работе;
- Давление со стороны автоматизированных систем настройки и ведения Яндекс.Директ.
Необходимые навыки и знания
- Аналитический склад ума;
- Глубокое понимание принципов работы системы Яндекс.Директ;
- Базовые знания маркетинга;
- Умение настраивать и использовать системы веб-аналитики для отслеживания результатов рекламных кампаний и анализа эффективности;
- Умение работать в Excel.
Сколько зарабатывают директологи?
Настройка кампании в Яндекс.Директ у частного специалиста стоит от 3 до 15 тыс. руб. Ведение рекламной кампании – примерно столько же. Работая с 6-8 клиентами, частный специалист может получать от 30 до 50-70 тыс. руб. в месяц плюс дополнительный доход от настройки новых кампаний.
Многие директологи пробуют силы в манимейкинге. Создают свои сайты и работают с клиентами по принципу оплаты % от продаж. В этом случае заработок директолога зависит от его умений и квалификации и может существенно превышать сумму, указанную выше.
Как стать директологом?
- Необходимо изучить документацию Яндекс.Директ. Она даст базовые представления о работе системы.
- Посмотрите обучающие ролики, которые выкладывает Яндекс о настройке контекстной рекламы.
- Для профессиональной работы с Директом желательно пройти специальные курсы, например, курс специалиста по контекстной рекламе в школе Нетология. Это позволит Вам получить не только знания, но и опыт настройки учебных кампаний и обратную связь от практикующих специалистов.
Где искать работу?
Вы можете устроиться на работу в агентство контекстной рекламы или начать карьеру фрилансера, т.е. работать с клиентами напрямую. Найти заказы на настройку рекламы можно на биржах фриланса.
Отправить комментарий
Контекстная реклама – один из самых популярных видов рекламы в Интернете. Поэтому специалисты, умеющие настраивать контекст, востребованы, а их ...
Интернет-маркетолог - это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в онлайне. Он изучает рынок, выбирает стратегию ...