Профессия ведущий рассылок
Многие сайты и компании имеют рассылки, на которые могут подписаться клиенты или посетители. Они помогают удерживать аудиторию и повышать ее лояльность. Чтобы люди хотели получать письма, нужно делать их интересными и полезными. Этим и занимается ведущий. Данная профессия снова набирает популярность благодаря развитию e-mail маркетинга.
Содержание статьи:
- Кто такой ведущий рассылки и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько и как можно заработать?
- Что нужно знать и уметь?
- Где учиться на автора рассылок?
Кто такой ведущий рассылки и чем он занимается?
Это сотрудник, который формирует выпуски, занимается их отправкой через специальные сервисы и анализирует полученный результат. Он может нанимать копирайтеров для подготовки текстов или сам выступать в роли автора.
Обычно в его обязанности входит:
- Поиск тем для выпусков.
- Подготовка полезного контента (статей, новостей, анонсов).
- Верстка писем.
-
Выпуск рассылки. Обычно происходит через специальные сервисы. Нужно знать, как с ними работать.
Задача специалиста – сделать письма интересными, чтобы читателей становилось больше и снижалось число тех, кто отписывается. Также важно, чтобы получатели выполняли определенные действия. Например, переходили на сайт, который владеет рассылкой, читали там статьи или новости.
Отдельная сфера – коммерческие рассылки и SMS. Они информируют клиентов о распродажах, персональных предложениях. Могут выходить не регулярно. Например, такие письма часто отправляют интернет-магазины. В этом случае ведущий становится копирайтером. Он должен написать рекламные тексты, которые будут стимулировать что-то заказать.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько и как можно заработать?
Крупные проекты, которые ведут рассылки на постоянной основе, нанимают E-mail маркетолога в штат. Он в свою очередь может привлекать авторов и ведущих для решения отдельных задач. Например, подготовки текстов. В среднем на постоянной работе можно получать от 40-50 тыс. рублей в месяц.
Можно брать проекты на фрилансе. Обычно там заказывают тексты для рекламных рассылок, цепочек писем для «прогрева» аудитории. Стоимость подготовки контента – в среднем 500 руб. за 1000 знаков. Тексты для E-mail стоят дороже, чем обычный копирайтинг, так как их сложнее писать.
Продавать свои услуги на фрилансе можно через сайт Кворк и биржи. Вот пример коммерческого предложения, в котором автор предлагает тексты для SMS и E-mail по цене от 1000 руб. за 800 знаков. Она уже выполнила на Кворке более 800 заказов.
Что нужно знать и уметь ведущему рассылок?
- Быть грамотным. Важно писать без ошибок, в том числе – стилистических.
- Знать, как составлять тексты для электронных сообщений и SMS. В чем особенности жанра. Как писать кратко, понятно и интересно.
- Основы маркетинга: что такое целевая аудитория, уникальное торговое предложение, каким должен быть рекламный текст, где размещать призыв к действию.
- Уметь отбивать интересные темы для рассылок.
-
Знание HTML и CSS на базовом уровне.
Желательно иметь опыт работы копирайтером, редактором или контент-менеджером. Знать графические программы, в частности, Adobe Photoshop. Пользоваться сервисами для ведения рассылок. Знать, как формировать там письма, отправлять их и просматривать статистику.
Как стать ведущим рассылки?
Эта профессия требуют определенных знаний и навыков. Их можно получить самостоятельно, изучая бесплатные уроки в интернете, или на курсах. Примеры таких программ:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
На курсе обучают продвижению в интернете, в том числе - при помощи E-mail. Вы научитесь создавать контент для писем, вести рассылки, запускать их и анализировать эффективность. Также освоите другие инструменты продвижения, чтобы работать маркетологом. Это востребованная профессия в сети. Курс идет 4 месяца. |
|
Этот курс готовит копирайтеров, то есть авторов рекламных текстов. В нем есть отдельные занятия по написанию рассылок. Обучение идет онлайн. |
Пройдя курсы, вы получите теоретическую подготовку и практику, сформируете портфолио. Далее можно искать заказы на биржах и зарабатывать деньги.
Как выбрать копирайтера для ведения рассылки?
- Во-первых, определитесь, для каких задач нужен сотрудник? Если он должен только писать тексты, то можно поискать автора с опытом работы в вашей тематике. Если нужен человек, который будет придумывать темы, готовить выпуски, верстать их, то для такой работы стоит нанять E-mail маркетолога.
- Узнайте, занимался ли автор проектами в вашей тематике или нет. Если у вас сложная сфера, требующая специального образования или опыта – это особенно важно.
-
Попросите показать кейсы, отзывы текущих клиентов. Это поможет выбрать копирайтера.
Мы разобрались, кто такой ведущий рассылки и чем он занимается, сколько зарабатывают в этой профессии.
Найти такого специалиста можно на биржах или разместив вакансию на сайте Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей, позволяющий искать фрилансеров для различных проектов.
Отправить комментарий
Эта работа подойдет творческим людям, которым нравится придумывать новые идеи, заниматься интересными проектами. Креативные копирайтеры работают в ...
Профессия, набирающая популярность. Удаленно работать ландшафтным дизайнером, скорее всего, не получится – т.к. может потребоваться выезжать ...