Профессия email-маркетолог
Email-маркетолог – один из тех специалистов, которым готовы много платить и обеспечивать отличные условия работы. Всё потому, что профессионалов в этой области мало. А они очень нужны. Профессия относительно новая. E-mail-маркетолог отвечает за почтовые рассылки, которые получают подписчики сайта, интернет-магазина. Он определяет цели и задачи email-маркетинга, составляет стратегию и реализует ее.
Специалист должен в разной степени владеть большим объемом знаний и умений. Работа находится на стыке маркетинга и рекламы, дизайна, программирования. Это делает ее разнообразной и интересной. Профессия подойдет активным и амбициозным людям, которые хотят развиваться и не боятся нового.
Содержание статьи:
- Кто такой email-маркетолог и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Средние зарплаты email-маркетологов
- Как стать email-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
- Где обучиться профессии с нуля?
- Где найти работу?
Кто такой e-mail-маркетолог и чем он занимается?
Этот специалист с помощью писем по электронной почте взаимодействует с подписчиками сайта, интернет-магазина. Вот примерный список обязанностей email-маркетолога:
-
Определяет цели и задачи email-маркетинга, выстраивает стратегию.
-
Выбирает периодичность рассылок, разрабатывает типы писем.
-
Готовит контент-план для рассылок.
-
Выбирает оптимальную платформу для отправки писем.
-
Готовит рассылки (сам или с командой специалистов).
-
Обеспечивает своевременный выход рассылки.
-
Анализирует результаты, проводит тесты, ставит эксперименты.
-
Работает над увеличением базы подписчиков.
Обучиться профессии можно онлайн, например, на курсах портала Нетология. Студентам помогают со стажировкой и трудоустройством. По окончалии курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Дефицит хороших специалистов на рынке.
- Разнообразная, творческая работа, всегда что-то новое.
- Хорошие возможности для заработка.
-
Карьерные перспективы (например, можно вырасти в руководителя интернет-направления).
Минусы:
-
Для работы нужен большой объем знаний и навыков (маркетинг и реклама, дизайн и др.) Но если есть возможность учиться, все можно освоить.
Важная особенность профессии
Ее нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. Это необходимость постоянно развиваться. Следить за новыми технологиями и осваивать их не просто быстро, а опережая других.
Сфера IT развивается с огромной скоростью, и за ней нужно успевать. Специалист должен уметь быстро меняться и перестраиваться. Быть активным, самостоятельно предлагать что-то новое.
Средние зарплаты email-маркетологов
Специалист в московской компании может зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц и более. Соискателям в регионах предлагают 30-50 тысяч рублей в месяц. Доходы во многом зависят от конкретных обязанностей email-маркетолога.
Уровень и объем задач может быть разным в зависимости от компании. Работать можно не только в офисе, но и удаленно.
Как стать email-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
Для успешной работы вам потребуются:
1. Базовые знания интернет-маркетинга:
- Что такое интернет-маркетинг, каковы его цели, задачи, инструменты.
- Как искать и анализировать целевую аудиторию, как делать анализ конкурентов, как формировать конкурентоспособное предложение.
- Что такое юзабилити и конверсия сайта, как с ними работать.
- Базовые понятия о SEO, SMM, таргетированной рекламе, контент-маркетинге и других вариантах привлечения трафика на сайт.
-
Основы веб-аналитики.
2. Глубокие знания email-маркетинга:
- Цели и задачи email-маркетинга, формирование его стратегии.
- Как собрать базу подписчиков.
- Какие есть сервисы для email-маркетинга, их возможности, плюсы и минусы.
- Что делать, чтобы письма не попадали в спам.
- Как разработать контент-план для рассылок.
- Как автоматизировать рассылку.
-
Как тестировать рассылки и анализировать результаты.
3. Умение создавать интересные тексты, которые «цепляют» целевую аудиторию
Непосредственно написание текстов рассылок может и не входить в обязанности email-маркетолога. Эта задача может поручаться копирайтерам. Но умение писать вам в любом случае потребуется – для постановки задачи копирайтерам и контроля качества их работы.
4. Знание смежных областей и умение работать в команде
Вам потребуется разрабатывать красивые и удобочитаемые шаблоны писем либо ставить соответствующие задачи дизайнерам, программистам, верстальщикам. Поэтому будут нужны знания Photoshop, HTML, CSS.
Поскольку емайл маркетолог активно взаимодействует с другими специалистами, ему необходимо умение работать в команде. Также он может взаимодействовать с клиентом напрямую, что тоже требует хороших навыков общения.
Где обучиться профессии с нуля?
Получить профессию e-mail-маркетолога можно на онлайн-курсах от портала Нетология. Обучение проходит через интернет. Занятия идут в формате лекций, которые ведут практикующие email-маркетологи. Даются домашние задания.
После прохождения курсов выпускникам помогают составить резюме. Также могут помочь с прохождением практики в компаниях, с которыми сотрудничает университет.
Где найти работу email-маркетологом?
- Если вы планируете выстраивать карьеру частного специалиста или ищете подработку, посмотрите проекты на биржах фриланса.
-
Вакансии в штат можно найти на сайтах по трудоустройству, например, HH.ru.
Где найти специалиста на проект?
-
Добавьте проект на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.
Отправить комментарий
Архитектор проектирует здания, контролирует строительство и занимается проектной документацией. Это увлекательная творческая профессия. Результат ...
Оптимизатор веб-сайтов часто воспринимается как технический специалист, но желательно, чтобы он мог творчески подходить к оптимизации сайта, ...