Что делать, если заказчик просит научить его выполнять вашу работу?
Есть клиенты, которые хотят, чтобы фрилансер не только сделал проект, но и показал, как он выполнял работу, и научил этому заказчика.
Например, после настройки рекламы директолога или таргетолога просят показать, как управлять кампанией и вести ее в дальнейшем. Вебмастеров и системных администраторов могут просить показать, как они устранили ту или иную ошибку на сайте на случай, если она возникнет повторно.
Как не нужно реагировать на такие просьбы?
Желание клиента научиться чему-то новому похвально, но все же каждый должен заниматься своим делом.
- Показывать, как вы выполняете работу – это не правильно. Ведь клиент может не запомнить, что-то напутать и в итоге, пытаясь решить проблему своими силами, что-то сломать и вас в этом обвинить.
-
Предлагать обучение за деньги тоже не правильно. Во-первых, не каждый исполнитель может быть хорошим учителем, даже если знает своей предмет на отлично. Во-вторых, подобное предложение вызовет негативную реакцию клиента. Он ведь не просил ничего сверхъестественного, по его мнению, а вы потребовали за это деньги.
Как правильно реагировать на просьбу клиента показать, как вы делали работу?
Важно понять, что далеко не всегда такая просьба имеет какой-то злой умысел (не платить вам, отказаться от поддержки и т.д.). Многие клиенты боятся, что в случае возникновения какой-то проблемы не смогут быстро связаться с фрилансером и хотят знать, что в этом случае делать.
Поэтому правильной реакцией будет следующая:
- Скажите клиенту, что внесение данных доработок и правок входит в стоимость ваших услуг (если это входит в стоимость), поэтому вы все это сами сделаете быстро и хорошо.
- Проявите заботу о клиенте. Например, скажите, что все необходимые правки вы делаете и заказчику не нужно на это тратить свое время и силы. Если потребуется что-то сделать, то пусть клиент отправит информацию на вашу почту, и вы это быстро реализуете.
- Если клиент беспокоится, что в случае какого-то форс-мажора не сможет вас найти, то предоставьте рабочий номер мобильного телефона и уточните, в каких ситуациях вам можно звонить в нерабочее время.
- Если клиент настаивает на том, чтобы вы все показали, то опишите процесс в общих чертах и уточните, что для выполнения данной работы в любом случае требуется специалист. Поскольку есть много нюансов. Приведите примеры проблем, которые могут возникнуть, если заказчик решит устранить проблему своими силами. Вам важно дать понять, что процесс не такой простой и без специалиста делать что-либо не стоит.
-
На прямую просьбу научить чему-то можно ответить, что обучением вы не занимаетесь, т.к. являетесь хорошим исполнителем, но образование – это отдельная сфера, требующая своих компетенций. Как правило, такое объяснение удовлетворяет заказчиков.
Есть клиенты, которые сразу говорят, что в процессе выполнения работы потребуют все показывать и рассказывать, как вы это делали, каким образом и почему. В буквальном смысле будут стоять рядом и смотреть, что и как происходит.
Если не готовы, то объясните заказчику, что вы занимаетесь только работой и преподавание – не ваш конек. Поэтому если клиенту нужен проект, вы за него возьметесь и предоставите необходимые отчеты. Но обучением заниматься не сможете.
Договоритесь обо всем на берегу, чтобы потом ни у кого не было претензий.
Читайте также:
- 56 вопросов от клиентов, к которым нужно быть готовым
- 7 способов гарантированно потерять заказ. Не допускайте этих ошибок!
Отправить комментарий
Лояльные и постоянные клиенты – основа успеха любого бизнеса. Фриланс в этом плане – не исключение. Как известно, от любви до ненависти порой один ...
Не все, кто вам пишет – являются клиентами. Отправить заявку может конкурент, перекупщик, коллега и даже студент, который готовит реферат на тему ...