7 способов гарантированно потерять заказ. Не допускайте этих ошибок!
Отвечая на проекты заказчиков на биржах или сайтах, фрилансеры иногда допускают ошибки, которые гарантированно лишат их заказа. Давайте разберемся, как не стоит отвечать на проекты заказчиков, и почему не нужно так делать.
1. Несоблюдение требований заказчика к отклику на вакансию
Если заказчик указал, какую информацию нужно добавить в ответ на вакансию, вышлите всю указанную информацию. Несоблюдение просьбы заказчика будет расценено как невнимательность, и заказчик, скорее всего, не будет рассматривать такой отклик.
Что делать, если вы не можете предоставить то, что запрашивает заказчик? Например, заказчику нужны примеры текстов про мотоциклы, а вы на эту тему никогда не писали. Найдите у себя в портфолио статьи на максимально близкие темы, например, про автомобили. В сопроводительном письме напишите, что примеров статей на заданную тему у вас нет, но есть материалы на близкую тему (укажите тему и приложите примеры к письму).
2. Отсутствие сопроводительного письма
Иногда авторы отправляют заказчику резюме, примеры работ или расценки без сопроводительного письма. Заказчику приходит пустое письмо с вложенными файлами, либо письмо с сухой информацией вида: «расценки 50 руб. за 1000 знаков, пишу до 10 000 знаков в день, оплата на Вебмани».
Такой ответ показывает, что вы приложили мало усилий для получения работы, не цените заказчика или ленитесь что-то написать о себе. Чтобы этого избежать, напишите в письме небольшой сопроводительный текст, например: «Здравствуйте! Нашел вакансию .... (ссылка на вакансию). Прошу рассмотреть мое резюме и примеры работ. С уважением, ...».
3. Вопрос «Работники еще нужны?»
99% процентов заказчиков проигнорируют такое письмо. Если вакансия открыта, значит, фрилансеры, скорее всего, нужны.
Если вакансия вам действительно интересна, но вы сомневаетесь, актуальна ли она, все равно отправьте полноценный ответ. Даже если заказчик уже нашел специалиста, но ваша кандидатура его заинтересует, он может взять вас на заметку или поручить вам другой проект.
4. Вопрос «Можно узнать подробнее?»
Если вы хотите что-то уточнить, задавайте конкретные вопросы в письме заказчику. Например, сколько знаков потребуется писать в день, как производится оплата – за каждый материал или раз в месяц, на какие темы нужно будет писать. Без конкретных вопросов письмо, скорее всего, останется без ответа – т.к. заказчику будет неясно, что именно вы хотите узнать подробнее.
5. «У меня нет опыта»
Не нужно акцентировать внимание заказчика на отсутствии опыта. Допустим, вы копирайтер. Чтобы с чего-то начать, напишите несколько текстов на разные темы, и показывайте эти работы заказчикам в качестве примеров. Для оценки заказчиком качества вашей работы не важно, написаны эти тексты для реальных клиентов или для гипотетических.
6. Ошибки и опечатки
Наличие ошибок и опечаток в сопроводительном письме, резюме, примерах работ может навести заказчика на мысль о неграмотности и невнимательности фрилансера, особенно если вы предлагаете услуги копирайтера, автора, редактора. Тщательно проверяйте все, что пишете заказчику. Можно предварительно копировать текст сопроводительного письма в текстовый редактор (Word). Если в тексте есть ошибки и опечатки, редактор их выделит.
7. Несколько писем
Не нужно отправлять письмо одному и тому же заказчику несколько раз, это будет воспринято негативно. Если заказчик не ответил, возможно, он еще не прочитал письмо, или выбрал другого кандидата (что тоже нормально, так как откликов заказчикам приходит много), или отказался от проекта, или что-то еще. В любом случае, дублировать письмо не стоит.
Избегая перечисленных ошибок, вы сможете получить больше заказов. Выгодных вам проектов!
Полезные статьи по теме:
Отправить комментарий
Владельцы малого бизнеса часто пользуются услугами фрилансеров. Однако такие заказчики имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать при работе ...
От начала разговора с потенциальным клиентом во многом зависит успех сделки. Мы расскажем, как правильно построить диалог, чтобы получить заказ. ...