Только проверенные сотрудники. Или выбор фрилансера глазами работодателя
100% работодателей обратятся к тому же фрилансеру, если в первый раз их устроило качество и стоимость услуг телеработника. 100% работодателей не будут искать нового сотрудника, пока хорошо работает знакомый фрилансер. Таковы результаты опроса заказчиков, проведенного порталом Web-Lancer.com.
Получается, везде нужны только проверенные сотрудники, новичкам вход запрещен. Или, наоборот, дорога открыта?
Большинство фрилансеров волнует вопрос, как получить заказ. На эту тему написано множество статей, но все из них смотрят на проблему глазами работников. Еще бы, ведь пишут их непосредственно фрилансеры – заказчики сохраняют таинственное молчание, редко позволяя себе короткие комментарии в сторону исполнителей – мол, делайте все быстрее и в сроки укладывайтесь. И будет вам манна небесная в виде новых проектов и условных единиц на банковском счете :) Эта статья – взгляд на проблему глазами заказчиков. Тех, кто принял участие в опросе Web-Lancer.com и без утайки поделился информацией, как он выбирает фрилансеров на тот или иной проект.
Давайте представим себя на месте заказчика. Для чего нам нужны фрилансеры? Чаще всего – для выполнения разовой работы, на которую нет смысла нанимать постоянного сотрудника.
Что нам важно получить? Качественно выполненный проект, сделанный точно в срок. При этом, как заказчику, нам хочется максимально сэкономить денежку, но в то же время мы прекрасно понимаем – хороший товар (услуга) не могут стоить дешево. И поэтому за работу придется платить :) Утешает нас один приятный факт – в любом случае работа фрилансера обойдется дешевле, чем услуги фирмы. Один из опрошенных нами заказчиков так и написал, что ему выгодно сотрудничать напрямую с работником, а не фирмой, где в смету включают расходы на директора, его автомобиль, офис, прибыль и т.д. Исходя из этого, заказчик выбирает фрилансера - человека, который точно поймет и выполнит поставленную задачу, не подведет и попросит за работу адекватные деньги. Другой вопрос, как происходит этот выбор в голове работодателя? И здесь есть множество интересных нюансов.
Перед тем, как перейти к подробному анализу ответов заказчиков, хочется рассказать об еще одном опросе – он проводился среди фрилансеров на сайте Kadrof.ru. Вопрос звучал просто: «Как Вы считаете, на что в первую очередь смотрит заказчик при выборе фрилансера?». Итак, подавляющее большинство ответили «портфолио» (66,1%), значительно меньше – «манера общения» (18,2%). Каждый десятый уверенно выделил отзывы других работодателей о фрилансере (9,9%). И только 5,8% опрошенных посчитали, что заказчики руководствуются другими признаками. Всего в опросе приняли участие более 120 фрилансеров.
Интересно, совпали результаты опроса телеработников и заказчиков или нет? Как показали итоги, нет. Фрилансеры ошиблись, хотя в целом правильно заметили – заказчики в первую очередь смотрят на портфолио. По крайней мере, так делают 69,2%. Но! При этом 38,5% работодателей обращают внимание на манеру общения (а вовсе не 18,2%, как думают фрилансеры) и 23% - на отзывы других работодателей о фрилансере (вместо 9,9%). Теперь давайте посмотрим на большинство ответов, которые фрилансеры оставляют к проектам на биржах труда: «Пишите - договоримся», «Готов работать. Мой icq…». Кто из заказчиков посмотрит на такие ответы? К сожалению, очень немного. Писать всем и со всеми договариваться у работодателя нет времени и желания. Скорее всего, заказ получит работник, который не поленился к стандартной фразе «Готов работать» дописать короткую информацию о себе, которая сориентирует заказчика, покажет, кто из фрилансеров находится в «теме», с кем проще и легче будет сотрудничать. Например: «Готов работать. В журналистике 4 года. Писал на темы бизнеса и финансов в Бизнес-журнале. Портфолио …». Вот, уже интересная информация :) Дальше можно смотреть портфолио исполнителя, говорить о ценах и сроках. «Пишите - договоримся» - это пустая фраза, которая ровным счетом ничего никому не говорит.
Распространенное мнение – кто первым ответил заказчику, того и заказ :) На практике все сложнее. Как показал опрос, только чуть больше половины (53,8%) работодателей отвечают сразу при получении ответа. А треть (30,8%) – ждут интересные предложения. Так заинтересуйте потенциального клиента! Напишите ему необычное письмо. Но! Опять это «но» :) Много говорит тот, кому сказать нечего. Заказчики желают получить сжатое письмо, но по существу. На основании собственного опыта могу сказать, что эффективнее всего работают письма, созданные по структуре:
- Краткая информация о себе (имя, специализация, опыт работы)
- Указание, что находишься «в теме», имеешь опыт выполнения аналогичных проектов (писал на тему бизнеса и финансов для «Бизнес-журнала», ссылка на работы). Если у вас есть опыт выполнения аналогичных заказов, мне, как работодателю, будет легче сотрудничать и сделать выбор в вашу пользу. Я понимаю, что с вами у меня будет меньше проблем, не придется объяснять специфику области и т.п.
- Заверение, что работа будет выполнена в срок.
- Все, информация о хобби и другая инфо, не относящаяся к заказу – лишняя, она только отвлекает и мешает клиенту.
Многие работодатели говорят, что им нравятся работники, отвечающие на поставленные вопросы по существу. «Как правило, не по делу, но остроумно пишут те, кому нечего показать», - это прямая цитата из ответов участника опроса.
Что привлекает заказчиков в фрилансерах? Вы не поверите – но грамотность. Этот вариант выбрали 46,2% опрошенных. На втором месте – изюминка в ответах, она импонирует 38,5% работодателей. Только 23% смотрят на стоимость работы и столько же – на быстроту ответов фрилансера. Думаете, цена не важна? Как раз наоборот. Просто большинство клиентов (53,8%) сами устанавливают рамки бюджета, 30,8% - принимают цену фрилансера (если она адекватная) и только 15,4% пробуют торговаться.
И 100% участников опроса отметили, что обратятся к тому же фрилансеру, если его работа устроила их в первый раз. 100%. Вдумайтесь в эту цифру. Каждый фрилансер желает наработать круг постоянных клиентов. И здесь наши с вами желания встречают поддержку у клиентов. Они тоже хотят работать с одними и теми же, проверенными людьми. Поиск нового фрилансера – это всегда риск, всегда стресс. Опасность, что специалист на деле ничего не сможет сделать, не уложиться в сроки, выдаст результат не того качества. Докажите, что вам можно доверять, покажите, на что вы способны и выставите на услуги адекватные цены – и отбоя от заказчиков не будет. Вам больше не придется искать работу, заказчики будут сами искать вас :)
Интересные факты
Большинство работодателей, ответивших на вопросы портала Web-Lancer.com, заказывают дизайн или программирование (53,8%), чуть меньшим спросом пользуются услуги писателей и журналистов (46,2%). При расчетах с фрилансерами чаще всего работодатели используют систему WebMoney (61,5%) и Яндекс.Деньги – 38,5%. Перегнать оплату по безналу согласятся только 7,7%, перечислить на пластиковую карточку – 15,4%. Среди ответов встречались такие «экзотические» варианты оплаты, как передача наличных. Один заказчик на вопрос, как он выбирает работников, ответил просто – интуиция :)
Благодарим всех заказчиков и фрилансеров, принявших участие в опросе на сайтах Web-Lancer.com и Kadrof.ru.
Статья интересная, есть над чем задуматься, спасибо!
Но смутил один момент — цифры в статистике не сходятся. Следовательно возникают сомнения в достоверности информации. Тем не менее есть приблизительные ориентиры что идет в первую очередь, во вторую и в третью.
Отправить комментарий
Я профессиональный переводчик китайского языка. Моя специализация – бизнес-переговоры в Китае. Мои заказчики – это предприниматели из России и ...
Копирайтеры на фрилансе находятся в зоне риска. Часто именно копирайтеров заказчики просят выполнять тестовые задания, при этом результаты ...