Где и как найти хорошего копирайтера?
В этой статье расскажу про личный опыт поиска копирайтеров для разных проектов. Чтобы найти хорошего автора, важно определиться с критериями. Об этом поговорим в первой части статьи. Во второй части расскажу, где и как искать копирайтеров для наполнения сайта и дам ссылки на полезные ресурсы.
Какой копирайтер вам нужен?
Копирайтеров-универсалов нет. Все имеют специализацию. Тексты на сайтах тоже выполняют разные задачи. Писать их должны люди с разным уровнем знаний, опыта и подготовки.
Как правильно составить критерии поиска авторов для наполнения сайта? Для этого посмотрим, какой контент бывает и кого лучше искать для его подготовки.
1. Типы текстов
Есть следующие типы текстов:
- Информационный контент. Это различные статьи. Как правило, их пишут так: собирают информацию в интернете из разных источников, обрабатывают ее и выдают новую статью. Серьезные копирайтеры могут опрашивать экспертов, брать интервью и дополнять материал таким контентом. Но чаще всего статьи – это компиляция уже имеющейся информации в сети. Такую работу могут сделать многие.
- Коммерческий контент. Описания для карточек товаров, услуг. Его еще называют «продающим». Здесь лучше искать авторов, имеющих знания в области маркетинга и рекламы и опыт написания подобных текстов. Такой копирайтер должен задавать вопросы про целевую аудиторию, как и где она покупает товары, что важно для потребителей при выборе товаров и услуг. Если человек ничего не спрашивает и готов сразу писать, скорее всего, лучше поискать другого копирайтера для наполнения сайта или интернет-магазина.
- Справочный контент. Пример – информация в разделе «Помощь». Для ее подготовки необходимо нанимать технических писателей.
-
Юридические документы для сайта. Пример – пользовательское соглашение. Такие тексты должны составлять юристы, а не копирайтеры. Некоторые клиенты просили меня найти копирайтера, который сможет написать договор или соглашение для сайта, оферту для интернет-магазина. Так вот: это юридические документы. Их составляют юристы и только юристы.
2. Тематика и уровень контента
Есть общие тематики, в которых могут на бытовом уровне разобраться почти все. Но есть тематики, в которых тексты лучше писать специалистам с профильным образованием.
Примеры таких тематик:
- Технические темы, ИТ.
- Медицинская тематика. Если у вас медицинский сайт, тексты для него должен писать автор с медицинским образованием. Либо весь контент необходимо проверять редактору с медицинским образованием.
- Строительство.
- Юриспруденция. Лучшие тексты в этой тематике получаются у практикующих юристов, которые могут добавить в статьи примеры из практики.
- Реклама и маркетинг, особенно если делаете контент для профессиональной аудитории.
-
Множество других.
Что будет, если для написания технических текстов нанять человека без образования? Чаще всего вы получите контент с множеством фактических ошибок, а порой и попросту – бред. Придется все переписывать.
Уровень контента также влияет на критерии выбора специалиста:
- «Бытовой» контент могут писать почти все. Иногда стоит учитывать пол копирайтера. Например, про воспитание детей лучше напишут девушки, у которых есть дети.
- Если тексты будут читать специалисты, важно добавить в контент личный опыт, какую-то уникальную информацию. Сделать это может автор, который является практикующим специалистом. Например, серьезные бухгалтерские сайты заказывают статьи практикующим бухгалтерам.
-
Если вы заказываете переводной контент (т.е. вам нужно перевести статью с иностранного сайта), то выбирайте переводчика, который специализируются на вашей теме. Он лучше разберется в терминах и не допустит ошибок в переводе.
В сухом остатке
Разобравшись, какой у вас тип текста, его задачи (информационные или коммерческие), тематика и уровень, вы сможете составить критерии отбора копирайтеров по:
- Демографическим параметрам (пол, возраст).
- Образованию (нужен копирайтер с профильным образованием или достаточно «бытового» автора).
- Специализации (например, копирайтер для коммерческого контента).
-
Иные требования (умение оптимизировать тексты и тому подобное).
Где искать хорошего копирайтера для сайта?
1. Биржи копирайтинга
На биржах можно быстро найти копирайтеров для наполнения сайтов «бытовых» тематик. Также здесь можно найти хороших авторов, которые делают статьи на определенные темы. Например, автомеханика, который пишет про ремонт автомобилей. Человека, увлеченного садом и огородом, который интересно напишет про выращивание томатов в теплице. В целом биржи – хороший источник для поиска копирайтеров для информационных сайтов «бытовых» тематик.
Найти автора для коммерческого контента или специализированного сайта (аудитория которого – профессионалы, эксперты), на мой взгляд, будет сложнее. Однако можете попробовать.
Могу рекомендовать биржи Etxt.ru, Kwork.ru, ContentMonster.ru. На Контент Монстре авторы проходят тестирование перед получением заказов, что повышает качество их работы. На Etxt.ru есть тестирование на грамотность и много обучающих материалов для авторов. Поэтому площадка тоже интересная.
2. Каталоги копирайтеров
В каталогах можно найти хороших копирайтеров для тематических проектов, а также людей с интересным опытом (например, работы в СМИ, на ТВ). Чтобы найти экспертов, выбирайте авторов с большим опытом и специализацией в нужной вам тематике.
Примеры каталогов:
- Каталог копирайтеров на Kadrof.ru. Здесь можно найти авторов для написания коммерческих текстов
- Каталог журналистов. Здесь можно найти людей с опытом работы в СМИ. Как правило, журналисты лучше ищут и обрабатывают информацию (их этому учили), могут взять интервью, опросить экспертов и повысить качество контента за счет собранной «в поле» информации.
- Маркетплейс услуг Profi.ru. Нужно создать заказ и ожидать отклики исполнителей.
-
Каталог фрилансеров на сервисе Яндекс.Услуги.
3. HH.ru
На сайте HH.ru можно найти интересных кандидатов для написания текстов для сайтов. Ищите резюме копирайтеров и журналистов, готовых работать удаленно. Они согласятся на разовые проекты.
Плюс HH – возможность найти авторов, которых нет на биржах и других фриланс-сайтах.
4. Социальные сети
В социальных сетях есть множество профильных групп, где можно подать объявление о поиске копирайтера или попросить посоветовать специалиста для вашей задачи.
Также можно попросить рекомендаций у друзей и подписчиков. Например, выложить соответствующий пост на личной странице.
5. Бесплатные доски объявлений
На досках объявлений можно опубликовать вакансию для копирайтеров и получить отклики от специалистов. Плюс досок – большая популярность у фрилансеров, поскольку искать заказы там можно бесплатно. Минусы – вы получаете много откликов, не все из которых релевантны. На их обработку может потребоваться время.
Пример бесплатной доски объявлений – проект Kadrof.ru/work. Здесь можно добавлять проекты для фрилансеров бесплатно. Когда вы найдете специалиста, закройте проект. Он перестанет выводиться в ленте заказов.
6. Сайты для работников СМИ
Проектов немного, но они существуют. На этих сайтах можно найти журналистов, PR-специалистов и копирайтеров для крупных проектов с большими бюджетами на качественный контент. Примеры проекта: Mediajobs.ru
Как выбрать копирайтера для сайта?
Вот несколько советов, как выбрать хорошего копирайтера для сайта среди кандидатов, которые откликнулись на вакансию:
- Посмотрите на письмо кандидата. Хорошие копирайтеры пишут лаконично, по делу и без ошибок.
- Грамотный копирайтер четко излагает мысли.
- Хорошо, если фрилансер быстро отвечает на письма.
- Посмотрите портфолио. Хорошие копирайтеры пишут тексты «без воды». Собирают много фактической информации.
- Как оформлены статьи? Хорошо, если в них есть подзаголовки, списки, таблицы.
-
Интересно ли вам читать работы из портфолио? Если да, скорее всего, специалист вам подойдет.
Рекомендую также прочитать несколько полезных статей, которые помогут правильно поставить задачу копирайтерам:
- Как составить техническое задание на тексты для сайта?
- Как правильно оценивать качество контента?
- Типы фрилансеров и методы работы с ними
Отправить комментарий
Прежде, чем начать поиск фрилансера на проект (а кто такой фрилансер?), прочитайте данную статью – она позволит избежать типичных ошибок, ...
От расположения фрилансера к заказчику во многом зависит качество работы. Ведь фрилансер – это не машина, это человек, а значит, у него есть ...