Шесть «нельзя» при работе с фрилансером
От расположения фрилансера к заказчику во многом зависит качество работы. Ведь фрилансер – это не машина, это человек, а значит, у него есть эмоции и чувства. Поэтому в работе с фрилансером не стоит переходить определенные границы, которые могут изменить отношение исполнителя к заказчику на негативное. Итак, что нельзя делать, работая с фрилансером?
1. Намекать на некомпетентность
Намеки на некомпетентность или низкое качество работы вызывают резкую негативную реакцию исполнителя. Даже если он не покажет это внешне, отношения будут испорчены. Особенно если претензия не заслужена и вызвана тем, что заказчик не разобрался в работе исполнителя.
Например, клиент просит копирайтера нарисовать баннер для сайта. Но копирайтер пишет тексты, а баннеры делает дизайнер. Заказчик обвиняет копирайтера в непрофессионализме, т.к. «баннеры должны уметь рисовать все, кто занимается компьютерами». Естественно, это обидит копирайтера, и отношения испортятся.
Если вы считаете, что работа сделана некачественно – направьте список правок или поменяйте исполнителя. Без комментариев, упреков или обвинений в сторону фрилансера. Не сжигайте мосты. Возможно, вам еще придется работать с этим исполнителем.
2. Вмешиваться в рабочие процессы
У каждого исполнителя есть отработанный процесс выполнения работы. Если клиент вмешивается в него, то обычно это приводит к снижению качества работы. При этом исполнитель может перекладывать часть ответственности на заказчика, ведь именно заказчик сказал сделать иначе, а не так, как предлагал исполнитель.
Например, вы заказали написание текста. Исполнитель сформировал план текста, но вы внесли в него коррективы и настояли на том, чтобы план был именно таким. Текст не сработал. Исполнитель может заявить, что эффекта не было из-за неправильного плана. И нельзя исключать, что он будет прав.
3. «Покажите, как вы это сделали»
Покупая услуги фрилансеров, вы покупаете определенный продукт. Например, баннер или программный код. Если вы просите фрилансера показать, как он сделал работу, вы просите обучить себя. Обучение – это дополнительная услуга, которая, как правило, не входит в стоимость продукта.
Поэтому на вопросы «как вы это сделали?», «в какой программе вы работали?», «покажите, как вы пишете тексты?» и подобные, фрилансеры реагируют неоднозначно. Если вы хотите проверить качество, то лучше задайте другие вопросы. Если вы желаете обучиться новой профессии, рассмотрите вариант прохождения курсов.
4. Не отвечать на письма
Задержка в согласовании рабочих вопросов может сбить график у фрилансера и сильно затянуть сроки сдачи проекта. Причем по вине заказчика, т.к. именно клиент не отвечает на письма.
Как правило, фрилансеры работают с несколькими клиентами сразу. Если вы задерживаете согласования и не отвечаете на письма, фрилансер загрузится другими проектами, а ваш поставит на паузу. Когда вы ответите, фрилансер не сможет сразу вернуться к вашему проекту, поскольку ему нужно будет заканчивать другую работу. Пожалуйста, помните об этом!
5. Говорить, что лучше разбираетесь в работе фрилансера, чем он сам
Если вы пишете фрилансеру, что разбираетесь в его профессиональной сфере лучше, чем он сам, у исполнителя возникает закономерный вопрос: «Зачем вы меня нанимаете, если можете сделать работу лучше меня?» Возможно, он его не озвучит, но обязательно об этом подумает. Если же заказчик на самом деле не разбирается в указанной сфере, исполнитель быстро поймет это, и отношение к заказчику станет неоднозначным.
Возможно, заказчик таким образом пытается защититься от возможного обмана со стороны фрилансера. Мол, не пытайся меня обмануть– я это пойму. Но на самом деле такой прием не работает.
Если вы сомневаетесь в честности выбранного фрилансера – просто найдите другого специалиста, которому будете доверять.
6. Говорить «это легко сделать»
Никогда не говорите исполнителю, что что-то легко сделать. Например, не стоит говорить дизайнеру: «Алексей, все здорово, только мне не нравится шрифт в макете. Давайте его просто поменяем». Так тоже не стоит говорить: «Алексей, давайте изменим шрифт в макете. Это легко сделать». Вам может казаться, что правка пустяковая, а на самом деле она потребует серьезной работы. Поэтому не стоит оценивать, что легко сделать, а что не легко, если вы не являетесь специалистом.
Можно сказать так: «Алексей, мне все нравится в макете, кроме шрифта. Мы можем его изменить?» Если вы хотите узнать, сложно или нет внести желаемую вами правку, можете сказать так: «Алексей, мне нравится макет, но смущает шрифт. Скажите, пожалуйста, насколько сложно изменить шрифт в макете и сколько времени потребуется на эту доработку?» Т.е. вы не говорите, что шрифт изменить легко, а просите исполнителя дать оценку, насколько сложно внести такую правку. Т.е. вы просите профессионального совета у фрилансера.
Резюме
Соблюдая определенные правила в общении с фрилансером, вы сможете расположить к себе исполнителя. Это повысит его мотивацию и качество работы, что положительно скажется на вашем проекте.
Полезные статьи по теме:
- Преимущества и недостатки фрилансеров
- Как выбрать фрилансера и как успешно с ним работать?
- 10 советов, как найти и выбрать хорошего фрилансера
-
Зачем нужны менеджеры проектов и что им нужно знать и делать?
Я бы сказала - сжигайте мосты только в том случае, если точно не будете больше работать с этим человеком.
У меня была одна исполнительница, типа чертежница. Дак вот она умудрилась в срочном проекте сделать половину объектов нормально, а другую разместила в зеркальном отражении (ну это самый большой её "косяк" в той работе, а еще была куча мелких). При этом она затянула сроки сдачи, а потом 2 недели не отзывалась на просьбы исправить.
Я ей написала большое письмо с описанием каждого её "косяка". В конце письма отметила, что за такую работу она оплаты не получит. Тоже весьма перспективный способ испортить отношения с фрилансером, кстати. Но до сих пор считаю, что она меня обидела больше, чем я её. Столько нервов я ни на одном заказе не тратила!
Я пока что всего один раз отказалась от уже сделанной работы, не стала дорабатывать, потому что заказчик присылал правки с интервалом в 2-3 дня по одной штуке.
Мне не понравилось это отношение. Я считаю, что можно было бы спустя 2 дня отправить все замечания списком.
А так пришлось тратить время на оформление текста, доработку уникальности и тошноты после каждой правки.
Я просто отказалась от работы, тем более деньги за нее были пустяковые.
Отправить комментарий
В этой статье вы узнаете, как найти хороших разработчиков для разных задач. Где и как искать программистов в штат, на удаленную работу, проект или ...
Выбирая фрилансера по портфолио, будьте осторожны. Кажется, что работы скажут все о квалификации специалиста. Но это не так. Существует множество ...