Как мотивировать фрилансера «свернуть горы»? Семь магических приемов
Всем заказчикам хочется, чтобы к их проекту подошли с душой и сделали как для себя. Нет ничего проще! В этой статье я расскажу про 7 правил, которые помогут построить идеальные отношения с фрилансером и максимально замотивировать специалиста выложиться по максимуму.
1. Вдохновите
Есть заказчики, которые считают, что единственная обязанность работодателя – это заплатить за работу. Остальное исполнитель «обязан делать». Друзья, это большая ошибка!
Работа продается, а вот вдохновение – нет. Если вы не вдохновите исполнителя, то он, конечно, проект сделает. Но шедевр не выдаст. Если вы хотите, чтобы фрилансер не просто сделал проект по ТЗ (техническое задание), то вдохновите его:
- Интересно и ярко опишите задачу, чтобы фрилансеру было интересно ею заниматься.
- Покажите важность его работы и результатов. Например, расскажите, что вам нужна статья, которая поможет людям выбрать будущую профессию. Поэтому важно написать статью хорошо, ведь все мы понимаем, что будет, если человек ошибется с выбором будущей специальности.
- Предоставьте исполнителю как можно больше информации, чтобы его мозг «загрузился», и дайте время на обдумывание. После информационной «перегрузки» мозг обычно выдает нестандартные решения, правда, на их формирование требуется время. Поэтому:
-
Не спешите и дайте исполнителю достаточно времени для работы над проектом.
2. Достойно платите
Если у вашего фрилансера урчит в желудке, забудьте про всякую мотивацию! Только сытый человек способен воспринимать информацию о важности вашего проекта и разделять его миссию. Если вы говорите фрилансеру, как важен его труд, а платите столько, что скоро ваш исполнитель будет жить в картонной коробке на улице, вряд ли фрилансер поверит вашим словам.
Это только в сказках «голодные художники» создают шедевры. Александр Пушкин был небедным человеком, жил в очень приличном для своего времени доме и имел возможность содержать одну из самых красивых дам своей эпохи. Для этого нужно было иметь средства!
Мы не говорим о том, что фрилансерам нужно обеспечивать роскошную жизнь, как Пушкину. Но платить достойно необходимо по умолчанию.
3. Не критикуйте
Критика убивает творчество. Это не значит, что нужно принимать любую работу. Это значит, что недовольство лучше выражать так, чтобы не снизить у фрилансера мотивацию:
- Используйте прием «похвалил, но». Например, так: «Мне очень понравилась шапка, которую вы сделали в макете, но вот боковое меню хочется доработать».
- Аргументируйте свои правки. Нет ничего хуже, чем когда фрилансер перестает понимать логику правок и логику работы в целом. Нельзя говорить «мне не нравится, переделайте». Нужно говорить «мне не нравится, потому что…» и приводить аргументы. Если у вас нет аргументов, то возможно, ваши правки – это просто вкусовщина и на самом деле их вносить не нужно?
-
Не используйте слова «вы обязаны», «вам требуется», «вы должны» и подобные в разговоре. Говорите мягче, это лучше воспринимается.
4. Не срывайтесь
Если вы дошли с исполнителем до ситуации, когда не можете спокойно разговаривать, то смените исполнителя, но не ругайтесь.
Ссоры демотивируют исполнителя. После ругани ваши отношения вряд ли восстановятся до нормальных. В лучшем случае фрилансер будет работать четко по ТЗ, т.е. делать то, что он обязан, но не больше. О какой-либо мотивации или вдохновении, или прорывном решении здесь уже речи не будет.
5. Хвалите, но за дело
Если вам нравится работа фрилансера, хвалите его.
Есть две крайности:
- Вообще не хвалить исполнителя, типа «вы за работу деньги получаете». Схема рабочая, но ваши исполнители не будут сильно мотивированы ею. Похвала действительно хорошо сделанной работы – это сильный мотиватор, который удваивает производительность человека.
-
Хвалить постоянно. В этом случае похвала обесцениться и перестанет работать. Так делать не нужно.
Поэтому хвалите, если вам действительно нравится работа, и делайте это разумно.
6. Оставьте положительный отзыв
Помогите фрилансеру получать новых клиентов, оставив в его профиле на бирже положительный отзыв.
Только не говорите перед сотрудничеством: «Если сделаете работу хорошо, я оставлю положительный отзыв». Это выглядит как давление. Лучше оставьте положительный отзыв после завершения работы над проектом без напоминаний со стороны фрилансера. В следующих проектах, которые вы поручите исполнителю, он будет стараться еще больше.
7. Не сравнивайте!
Есть заказчики, которые любят мотивировать исполнителей тем, что постоянно говорят о коммерческих предложениях, поступающих от конкурентов: «А вот мне предложили сделать дизайн подешевле, что вы скажете?», или «А вы знаете, что мне вчера ваши коллеги написали и предложили сотрудничество, но я пока им отказал?».
Давайте подумаем, как может сработать такая мотивация? Например, будете ли вы говорить своей жене: «Милая, мне вчера встретилась новая коллега на работе. Она такая красивая. Что ты думаешь об этом?» Вряд ли даже в страшном сне вы поступите подобным образом, потому что представляете последствия. Почему же в случае с фрилансером вы думаете, что реакция будет другой?
Люди крайне негативно воспринимают любые сравнения с другими.
Мы разобрали основные способы правильной и неправильной мотивации фрилансеров. Надеюсь, вы не приняли все примеры близко к сердцу. Они сделаны лишь для того, чтобы проще показать, как действуют те приемы, которые мы разобрали в статье. Будьте щедры и позитивны, и фрилансеры к вам потянутся!
Читайте также:
Отправить комментарий
В этой статье мы подробно расскажем, почему на серьезном проекте не обойтись без проектного менеджера. Что это за специалист, какие знания и ...
Объявление о вакантном месте – это не просто предложение работы. Это первая точка соприкосновения будущего сотрудника и компании. По нему ...