Почему нельзя писать эмоциональные письма?
Все мы люди и подвержены эмоциональным реакциям. К сожалению, эмоции не всегда положительно влияют на рабочий процесс. Давайте обсудим, почему стоит избегать проявления эмоций, особенно негативных, при общении с исполнителями или заказчиками.
Эмоция всегда вызывает в ответ другую эмоцию. При этом негативные эмоции имеют тенденцию вызывать более сильную реакцию получателя, увеличивая эмоциональную «амплитуду». Если получатель – профессионал, он может внешне остаться спокойным. Но внутри будет испытывать определенные чувства, которые не будут способствовать конструктивной работе.
К чему приводят эмоциональные письма?
- Негативные эмоции снизят производительность. Участникам проекта потребуется время, чтобы банально успокаиваться после получения писем.
- Сотрудничество приобретет эмоциональный окрас, что может негативно сказаться на конечном результате.
- Люди склонны откладывать дела, которые причиняют им дискомфорт, поэтому задачи по проекту будут затягиваться, ответы на письма приходить с задержкой.
- Исполнители не будут проявлять инициативу, т.к. новые идеи могут столкнуться с критикой и затруднят выполнение и без того сложного проекта.
- Команда на проекте будет часто меняться, т.к. люди не могут долго работать в условиях эмоциональных перегрузок.
-
При раскачивании эмоционального фона возможны явные конфликты.
Как видим, эмоциональные реакции никак не стимулируют людей работать лучше, и наоборот, скорее негативно настроят заказчика и исполнителя. Конечно, можно сказать, что исполнитель должен быть профессионалом и в любой ситуации находить выход. Однако важно понимать, что при отсутствии эмоциональных реакций работа над проектом может идти быстрее, а результат будет лучше.
Поэтому клиенты, которые заботятся об интересах исполнителей, зачастую получают работу лучшего качества в более сжатые сроки. То же самое можно сказать об исполнителях, которые заботятся об интересах заказчика. В конце концов, фрилансер и клиент находятся в одной лодке, хотя не всегда это понимают.
Как «глушить» эмоциональные реакции?
- Если Вы испытываете негативные эмоции при работе с каким-либо человеком, постарайтесь понять, что у Вас вызывает данные эмоции? Возможно, проблема не стоит выеденного яйца.
- Никогда не пишите письма в подавленном состоянии. Успокойтесь прежде, чем что-либо написать. Как вариант, можно досчитать до 10 про себя. Если не помогает, считайте до 100 или 1000, пока не сможете успокоиться.
- Помните, что негативные эмоции вызывают в ответ такие же негативные эмоции, но большей амплитуды. Поэтому «амплитуду» негатива, если она возникла на проекте, нужно гасить, а не усиливать.
- В ответ на эмоциональные письма никогда не отвечайте эмоционально.
-
Если Вы продолжаете испытывать негативные эмоции, лучше отказаться от сотрудничества, выполнив ранее взятые обязательства. Поверьте, здоровье важнее любых денег.
Деловую переписку лучше вести без эмоций, в конструктивном русле. Если исполнитель просрочил выполнение задачи, не стоит ему писать: «Эй, ты, какого … ничего не сделано?». Это не приведет к решению проблемы. Лучше конструктивно выяснить, почему возникла проблема: «Привет! Вчера нам нужно было закрыть такую-то задачу, но она не была сделана. Пожалуйста, напиши, по какой причине возникла задержка и когда ты сможешь закрыть данную задачу?».
Помните, негативно настраивая другую сторону, Вы вряд ли получите тот результат, который Вам нужен. Исполнитель и заказчик находятся в одной лодке и должны учитывать интересы друг друга.
Согласен с автором статьи: негативные эмоции в работе ни к чему хорошему не приводят. Они просто оттягивают время решения проблемы; возможно в письме стоит показать серьезный настрой и то, что ты настроен на ответственные отношения, при этом важно аргументировать, но самое главное не перегибать палку. Лучше если всего этого удастся избежать с помощью позитивных призывов.
Всегда стараюсь решать вопросы без эмоций. Если начинаются разногласия, лучше сразу разбираться в проблеме и не доводить до конфликтов.
Согласен с автором статьи: негативные эмоции в общении по работе ни к чему хорошему не приводят. С точки зрения этики любые эмоции, даже положительные должны быть сведены к минимуму.
спасибо за статью! В очередной раз утвердила мнение о негативе плохого и эмоционального во фрилансе...я правда удаленно работаю не так давно,но уже имею какой-то опыт и успех..Ваш контент уже помогает мне в преодолении некоторых трудностей,связанных с незнанием мной тонкостей...
Отправить комментарий
В данной статье я хочу поделиться признаками фрилансеров-мошенников, которые обманывают клиентов и не выполняют своих обязательств. Следуя ...
От расположения фрилансера к заказчику во многом зависит качество работы. Ведь фрилансер – это не машина, это человек, а значит, у него есть ...