Профессия контент-маркетолог
Это новая перспективная профессия. Она позволяет работать как в офисе, так и удаленно, например, из дома. Сейчас на рынке дефицит хороших специалистов, что позволяет контент-маркетологам хорошо зарабатывать по сравнению с другими специалистами, занятыми в сфере создания контента.
В этой статье вы узнаете, кто такой контент-маркетолог и что он делает, сколько ему платят, что нужно знать и уметь для работы и где искать такие вакансии.
Содержание статьи:
- Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают контент-маркетологи
- Как стать контент-маркетологом, что нужно знать и уметь
- Где научиться профессии с нуля?
- Где искать работу?
Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается?
Сейчас многие компании ведут блоги и создают корпоративные СМИ наподобие Тинькофф-Журнала. Так они привлекают новых клиентов и повышают лояльность текущих, формируют определенный имидж и решают иные задачи, которые помогают бизнесу расти.
Контент-маркетолог – это специалист, который управляет такими корпоративными изданиями. Его задача – сделать так, чтобы они приносили бизнесу пользу. Он определяет, какие статьи нужно писать, как их оформлять и где распространять, чтобы выполнять поставленные задачи.
Например, производитель детской мебели создает блог. В нем выкладываются полезные статьи для молодых родителей. Читатели, получив полезную информацию, начинают доверять бренду и покупают мебель данной марки. Это и есть результат работы контент-маркетолога: повышение продаж путем создания и распространения полезных материалов (статей, обзоров, лонгридов, видео, инфографики) от имени бренда.
В обязанности контент-маркетолога входит:
- Анализ целевой аудитории и конкурентов.
- Составление стратегии.
- Выбор форматов и типов контента для сайта.
- Управление командой авторов, дизайнеров и других специалистов.
- Подготовка текстов, графики нужного качества и в заданные сроки.
- Распространение статей в интернете.
- Анализ эффективности.
-
Иные задачи и обязанности, возложенные руководством.
Мы разобрались, что это за профессия. Теперь поговорим об ее плюсах, минусах и других особенностях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы: |
Минусы: |
|
|
Сколько зарабатывают контент-маркетологи?
Многие контент-маркетологи работают удаленно. Поэтому проживая в регионе, вы можете получать московскую зарплату. В среднем таким специалистам платят от 40 до 100 тыс. рублей в месяц. Большой разбег связан с различиями в функционале специалистов.
В небольших фирмах контент-маркетолог – это некий человек-оркестр. Сам пишет тексты, сам верстает, сам снимает и выкладывает ролики на YouTube и т.д. Как правило, задачи ставят простые, бюджеты небольшие, и зарплата находится в пределах 40-60 тыс. рублей. В малый бизнес на позицию могут взять новичка с небольшим опытом.
В крупных организациях контент-маркетолог – это руководитель, который набирает команду для работы над корпоративными изданиями. Статьи пишут авторы, оформляют дизайнеры, рассылку делает E-mail маркетолог и т.д. Соответственно, и оплата труда может достигать 100 тыс. рублей и выше.
Самые высокие зарплаты платят в сфере ИТ и финансов, поэтому в первую очередь советуем рассматривать вакансии в этих сферах.
Как стать контент-маркетологом?
Давайте разберемся, что нужно знать и уметь для выполнения такой работы.
Минимальные требования к специалисту следующие:
- Знать основы маркетинга и рекламы.
- Уметь составлять стратегии и контент-планы.
- Уметь писать и редактировать тексты.
- Высокой уровень грамотности.
- Знать, как добавлять тексты на сайт. Для этого нужно на базовом уровне владеть HTML и CSS и представлять, как устроены системы управлениями сайтами (CMS).
- Базовые знания в области социальных сетей (SMM).
-
Уметь распространять материалы в интернете и знать, как это делается.
Часто в профессию приходят из копирайтинга. В этом случае достаточно уметь писать хорошие тексты, остальному можно учиться в процессе.
Для работы в крупной компании знаний и навыков потребуется больше. К минимальному набору, описанному выше, необходимо добавить:
- Умение проводить анализ целевой аудитории и конкурентов.
- Глубокие знания в области составления контент-стратегий.
- Знание особенностей различных типов контента и форматов. Умение подбирать нужные типы материалов для разных изданий и продуктов.
- Знание особенностей различных каналов и умение их выстраивать (социальные сети, E-mail маркетинг и другие).
- Умение профессионально распространять контент, выстраивать каналы дистрибуции.
- Глубокие знания в области аналитики. Когда вам выделяют миллионные бюджеты, необходимо показывать работодателю на цифрах, что работа проведена эффективно.
- Знать, как управлять редакцией, в том числе удаленно.
-
Многое другое.
Где научиться профессии контент-маркетолога с нуля?
Освоить азы для работы в небольшой компании можно самостоятельно по бесплатным урокам в интернете. Например, на нашем сайте есть полезные мастер-классы на тему, как писать тексты. На других сайтах можно выучить HTML и CSS и т.д.
Если вы хотите работать контент-маркетологом в крупной компании, без профессиональной подготовки не обойтись. Обучиться профессии можно на специальных курсах, где вы получите необходимые знания и навыки. Можно рассмотреть следующие программы:
- Курс «Основы контент-маркетинга» в Skillbox
-
Курс «Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» в Skillbox
Обучение идет через интернет. Предоставляется доступ к лекциям в записи. После окончания курсов выдается сертификат.
Где искать работу?
- Посмотрите вакансии на сайтах для поиска удаленной работы. Рекомендую смотреть вакансии в области ИТ и финансов.
- Много хороших вакансий публикуется в социальных сетях, особенно в Facebook. Там же есть профильные группы по контент-маркетингу. Рекомендую в них вступить и активно общаться.
-
Хороший способ привлечь заказчиков – составлять и размещать кейсы на популярных у маркетологов сайтах.
Где найти контент-маркетолога?
- Если вам нужен сотрудник в офис, то добавьте вакансию в социальных сетях. Там много профильных групп, в которых советуют специалистов и дают рекомендации.
-
Если требуется контент-маркетолог на удаленку, разместите вакансию на бирже Kadrof.ru. Добавление вакансий бесплатное. Также можно добавить предложения на других сайтах по поиску удаленной работы.
Отправить комментарий
Если Вы любите обучать других людей, общаться и делиться знаниями, профессия репетитор будет Вам интереса. Это очень популярная и востребованная ...
Многие люди хотят писать песни, но сомневаются, может ли это занятие стать источником дохода? Мы расскажем, как сделать мечту реальностью. Сколько ...