7 простых техник, которые ускорят работу копирайтера
Если вам сложно писать тексты и подготовка статей отнимает уйму времени, посмотрите техники ниже. Они помогут писать тексты быстрее и лучше, а значит – зарабатывать больше денег на копирайтинге.
1. Техника «Конспект»
Суть техники – выписывать на листок бумаги все факты, которые нужны для текста. Когда вы будете писать статью, смотрите на листок и берите данные с бумаги.
Когда вы конспектируете информацию, то лучше вникаете в тему, запоминаете данные, невольно «перевариваете» информацию. Это помогает быстрее написать статью. После подготовки материала все факты проще проверить, сверяя данные в статье с листком.
Никогда не выписывайте информацию для статей в другой файл, т.к. вы потом замучаетесь переключаться между окнами, чтобы посмотреть информацию, будете отвлекаться на эти действия, терять время и допускать ошибки.
2. Техника «с хвоста»
Есть копирайтеры, которым трудно придумать заголовок и вступление, зато остальные части текста они пишут быстро.
Суть техники «с хвоста» – писать статью «задом наперед». Вначале вы пишете выводы, затем – основную часть статьи, которая подводит к этим выводам. В конце пишете вступление (лид) и заголовок. Когда основная часть статьи готова, придумать вступление и заголовок проще.
3. Техника «Белый лист»
Техника помогает повысить качество рерайтинга. Есть авторы, которые копируют исходный текст в новый документ и затем начинают переписывать предложение за предложением «другими словами». На такую работу уходит много времени, а качество текста получается низким. Часто возникают проблемы с уникальностью рерайтинга.
Лучше делать рерайтинг следующим образом:
- Выпишите на листок бумаги все факты из исходного текста. Проще говоря, составьте конспект.
- Закройте исходный текст.
-
Откройте новый чистый документ и напишите там новый текст на основе фактов, выписанных на листке.
4. Техника «Лектор»
Иногда текст не получается писать, потому что автор до конца не разобрался в теме. Если чего-то не понимаешь, написать об этом не получится.
В этом случае поможет техника «Лектор». Изучив источники информации, встаньте и представьте перед собой аудиторию студентов. Расскажите воображаемой аудитории, как вы поняли тему, ответьте на воображаемые вопросы. Так вы «утрясете» полученную информацию в мозгу, вам будет проще ее структурировать и написать на базе собранных данных хороший текст. Заодно разберетесь в теме до конца.
5. Техника «План»
Суть проста – подготовить план статьи, по которому писать текст. Со временем у вас появятся типовые планы, которые можно использовать для разных текстов. С типовыми планами вы будете писать тексты еще быстрее.
6. Техника «SEO-руки»
Есть копирайтеры, которые на дух не переносят SEO-оптимизацию. Им нравится писать тексты, но вписывать в них запросы они могут с трудом. Или вписывают так, что эти запросы торчат из текста, как копья над войском.
Вот и пишите только тексты, а для оптимизации найдите помощника, который за небольшой гонорар будет вписывать нужное количество ключей в вашу статью. Для этой работы можно нанять недорогого SEO-рерайтера или корректора. Корректору придется объяснять, что такое SEO-оптимизация текста, зато есть шанс, что именно корректор лучше впишет в текст запросы.
7. Техника «YouTube»
Иногда в текстах копирайтеров встречаются откровенные ошибки или белиберда, которые выводят клиентов из себя. «Откуда вы взяли эту информацию?» – кричит заказчик. Ошибки возникают из-за того, что копирайтер не разобрался в теме, не понял, как что-то работает и написал «отсебятину».
Если вы пишете на малознакомую тему и не можете в ней разобраться, посмотрите ролики на YouTube. Например, вы пишете тексты для угольной компании. Посмотрите ролики на тему, как добывают уголь. Если вы не умеете кататься на велосипеде и пишете статью, как выбрать велосипед – посмотрите ролики на эту тему.
Плюсы роликов – наглядность. Когда человек видит, как все происходит, ему проще разобраться с темой и легче писать статью без обидных ошибок.
Мы разобрали 7 приемов, которые помогут вам быстрее писать качественный контент. Рекомендую также посмотреть статьи:
- Что такое копирайтинг и SEO-копирайтинг? С чего начать новичку?
- Что такое рерайтинг и как его делать?
- Как написать текст для сайта? Формула AIDA
- Что такое Title, мета-теги и как их правильно написать?
Спасибо за четкие и доступные статьи! Очень полезная информация для новичков. Помогает сделать первые шаги в копирайтинге.
Отправить комментарий
Все мы писали в школе изложения. Рерайтинг – это практически то же самое. То есть требуется переписать новость, статью, любой текст по-новому. ...
Контент-план – это документ, в котором фиксируются темы статей или постов с датами их выхода на сайте, в блоге или соцсети. Он нужен, чтобы ...