Простой способ привлечь клиентов без усилий: правило двух писем
Вы будете удивлены. Но есть один прием, который помогает в разы увеличить число клиентов с минимальными усилиями. Он настолько прост, что многие удивляются, как они до сих пор его не используют. Но факт есть факт: большинство фрилансеров игнорируют простое правило продаж.
Оно заключается в следующем: если потенциальный клиент не ответил на первое письмо, напишите ему еще раз и напомните о себе.
Но не нужно думать, что все так просто. Есть нюансы, которые делают правило эффективным:
- Когда пишете в первый раз, убедитесь, что ваше сообщение получено. Для этого в почтовом сервисе активируйте настройку «Сообщить о доставке письма». После отправки вам придет сообщение, в котором будет написано, получено письмо или нет. Если оно попало под фильтры, вы об этом узнаете.
- Если письмо попало под фильтр, имеет смысл отправить клиенту ответ с другого адреса. Также настроив уведомление о доставке, чтобы убедиться, что адресат получил письмо. У меня были ситуации, когда по какой-то причине сообщения отфильтровывались, и благодаря уведомлениям я понимал, что клиент их не получил. Писал с другого адреса, объяснял ситуацию и в итоге не упускал заказ.
- Напоминать клиенту о себе желательно через 2-3 дня после отправки первого письма. Раньше не стоит – это воспримут как назойливость. Но и затягивать тоже ошибка. Если написать повторно через неделю, человек может не вспомнить, кто вы и почему пишете. Есть люди, которым в день приходят сотни писем.
-
Если клиент не ответил на второе письмо, но его получил, то значит, услуга его действительно не интересует. Писать третье, четвертое, пятое сообщение не нужно.
Вы скажете, что это очень просто и очевидно. Казалось бы, да. Но сколько реально человек напоминают о себе, если не получили ответа? На практике – не более 10%, и даже меньше. Почему-то большинство стесняются лишний раз написать. И считают: если клиент не ответил сразу, значит, и не ответит. Но самом деле это не так. Человек может замотаться и просто забыть, что вам не написал! И таких случаев масса.
Полезно также использовать приемы для привлечения внимания. О них подробно написано в статье про молчащих работодателей. Советую ее посмотреть.
В конце статьи хочу дать примеры писем, которыми можно ненавязчиво напомнить о себе и вернуть клиента к диалогу. Можете ими пользоваться:
Шаблон 1.
Добрый день!
Отправлял Вам письмо по поводу сотрудничества, но не получил ответа. Пишу узнать, пришло ли Вам мое сообщение и нужно ли уточнить информацию по предложению? Готовы ли обсудить детали по совместной работе?
Шаблон 2.
Здравствуйте!
Пишу Вам по поводу [написать о чем, и когда было первое письмо]. Напишите, пожалуйста, заинтересовало ли Вас мое предложение? Нужно ли уточнить по нему детали? Заранее благодарю за ответ!
Второе письмо предполагает, что адресат должен ответить. Не всем нравятся конструкции типа «Заранее благодарю», но можете тестировать оба варианта и выбирать, какой лучше сработает.
Два письма клиенту – это основа продаж через интернет. Напомнить о себе будет не лишним, особенно если сделать это в корректной и деловой форме.
Читайте также:
- 7 способов гарантированно потерять заказ. Не допускайте этих ошибок
- Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться
- Как запустить мощное сарафанное радио?
- 5 приемов с ценами, которые магически влияют на заказчиков
-
Как отвечать на проекты клиентов? (с примерами)
Отправить комментарий
Многих волнуют вопросы, как завоевать клиентов или удержать старых заказчиков? В этой статье я изложу проверенные способы привлечь клиентов, дам ...
Далеко не всегда скидки привлекают больше клиентов и позволяют повысить продажи. Часто скидки портят бизнес и могут привести к его потере. В ...