Молчащие работодатели: почему не отвечают на письма с резюме и что с этим делать?
Многие спрашивают, почему работодатели не всегда отвечают на письма и отправленные резюме, и не предоставляют соискателям обратную связь? В этой статье я расскажу, почему происходят подобные ситуации, и дам полезные советы, как повысить число откликов на ваше резюме. Обязательно прочитайте статью до конца, чтобы получить максимум полезной информации.
Почему работодатели не отвечают на письма?
Как правило, подобная ситуация возникает в случаях:
- Работодатель уже нашел исполнителя на проект. При этом вакансия может продолжать висеть на сайте какое-то время, поскольку не все клиенты сразу снимают проект с публикации.
- Ваше письмо не заинтересовало клиента. Ниже в статье я расскажу, как исправить эту проблему и значительно увеличить число откликов на отправленные заказчикам предложения.
- Есть работодатели, которые публикуют вакансию и ждут, пока наберется определенное число откликов. Затем они просматривают все письма и отвечают соискателем. В этом случае между отправкой резюме и получением ответа может пройти 2-3 дня.
- Работодатель не получил ваше сообщение или письмо, не смог открыть резюме из вложения и т.д. Ниже в статье я расскажу, как узнать о наличии такой проблемы и что с этим делать.
-
Проект перестал быть актуальным для заказчика. Например, работодатель передумал нанимать сотрудника, а вакансию на сайте пока не закрыл.
Часто не отвечают на письма крупные компании, куда ежедневно приходят сотни и тысячи резюме. HR-специалист не успевает ответить всем соискателям, поэтому пишет только кандидатам, чье резюме заинтересовало. Конечно, лучше предоставлять обратную связь всем людям, которые отправили резюме. Но в жизни не все бывает идеально.
Как добиться отклика от работодателя?
Если заказчик уже нашел подходящего кандидата и договорился о сотрудничестве, он вряд ли будет рассматривать новых исполнителей. Даже если ваше резюме покажется клиенту чем-то лучше. Люди неохотно идут на разрыв договоренностей.
Чтобы получить работу, необходимо:
- Оказаться в числе первых, кто откликнется на проект.
-
Доказать клиенту, что именно вы лучший кандидат на работу.
Давайте разберемся, как это сделать.
Как стать первым?
Вам нужно как можно быстрее писать отклики на новые проекты, пока ваши конкуренты не успели отправить работодателю резюме. Разберем, как это сделать, на примере сайта Kadrof.ru и вакансий, которые публикуются на нем.
- Можно заходить на сайт несколько раз в день, чтобы проверять новые проекты. Хорошие вакансии могут закрываться в течение дня, а то и в течение нескольких часов. Поэтому важно не пропустить интересный проект и успеть на него откликнуться.
- Можно подписаться на Телеграм-канал, где публикуются свежие проекты с сайта. Как только новые вакансии появятся в Телеграме, вы сразу получите уведомление об этом.
- Вакансии с сайта публикуются в группе Клуб фрилансеров. Подпишитесь на уведомления о новых постах, чтобы видеть выход новых публикаций.
-
На некоторых сайтах есть рассылки свежих проектов, на которые также стоит подписаться.
Если вы ищете проекты на других сайтах, посмотрите, каким образом можно подписаться на уведомления о новых вакансиях. Чем быстрее вы будете узнавать о новых предложениях трудоустройства, тем лучше.
Как привлечь внимание заказчика?
- Важно отвечать не на все проекты подряд, а выбирать вакансии, которые вам подходят.
- Не стоит отправлять клиентам шаблонные ответы. Заказчики прекрасно видят, что вы ответили шаблонно, а значит, не заинтересованы в проекте. Вам гарантированно не ответят, если вы отправляете шаблонные письма с резюме.
- Отвечая на проекты быстро, тем не менее, просматривайте заказы и вникайте в суть того, что нужно сделать. Отвечая на проект, напишите заказчику, как вы планируете выполнить задачу, почему сделаете работу лучше других, дайте ценные советы или идеи, которые выделят вас на фоне других фрилансеров. Рекомендую также прочитать статью, как правильно отвечать на проекты клиентов.
- Если заказчик просит в проекте предоставить какую-то информацию или ответить на вопросы, в отклике обязательно отвечайте на эти вопросы. Например, клиент просит назвать вашу цену за 1000 знаков. Не пишите в отклике, что вы не можете назвать цену и предлагаете клиенту озвучить его ставки. Вам не ответят и не дадут работу.
- Пишите без ошибок, даже если вы устраиваетесь на работу, не связанную с текстами. Для некоторых клиентов грамотность – это «пунктик». Опечатки и ошибки в текстах они воспринимают как небрежность со стороны работника.
- Не отправляйте пустые письма, особенно с вложениями. Люди боятся их открывать, переживая, что в них могут быть вирусы. Также такие письма могут попасть в папку «Спам».
- Не отправляйте письма с вложениями, которые много весят. Люди могут загружать вложения на смартфонах и тратить на это дорогой мобильный трафик. Не стоит отправлять резюме весом более 1 Мб.
- Пишите в письме кратко и по делу. Не стоит писать о своих хобби, если они не относятся к открытой вакансии.
- Не пишите, что у вас мало опыта или вы новичок. Это отпугнет клиентов. Если вы знаете, как выполнить работу, то не важно, новичок вы или нет. Если вы не знаете, то лучше прокачать знания или выбрать более простое задание.
- Убедитесь, что ваше письмо не попало в папку «Спам» или не было заблокировано почтовыми фильтрами. Для этого при отправке письма настройте уведомление о доставке, и когда оно придет, посмотрите в уведомлении статус (успешно доставлено или нет).
- Сопроводительное письмо к резюме очень важно. Тестируйте разные варианты сопроводительных писем и обращайте внимание, какие варианты работают лучше, а какие – хуже.
-
Если вы отправляли резюме в крупную компанию, но не получили отклика от работодателя, можете через 2-3 дня аккуратно написать снова и поинтересоваться, получили ли в компании ваше письмо. Некоторые HR-специалисты в этом случае дают обратную связь и могут даже сказать, по какой причине они не позвали вас на собеседование или уточнить, когда ваше резюме будет рассмотрено специалистом.
Следуя советам из статьи, вы сможете значительно повысить число откликов на письма с резюме, которые вы отправляете работодателям и заказчикам. Иногда на поиск работы требуется время. Первые отклики не дают результата. Не унывайте и продолжайте поиски. Часто именно упорство и умение идти вперед приносят результат.
Желаю успешной работы на фрилансе и выгодных проектов!
Читайте также:
- Как заработать на фрилансе 15, 30, 50, 100 тыс. руб. в месяц и больше?
- Как заработать на фрилансе, если ничего не умеешь делать?
-
Как самостоятельно освоить новую профессию, востребованную в Интернете?
Спасибо автору за материал, хотелось бы дополнить его.
Причина неответа №6: проект скопирован на другой сайт с помощью парсинга, хотя на сайте-оригинале вакансия уже давно закрыта. Мне как заказчику часто приходят такие запоздалые запросы, например, спустя пару месяцев или даже полгода.
Дополнение к пункту 6 "Как привлечь внимание заказчика?" - отталкивает отсутствие темы письма и приветствия, первое особенно. Будничного "Здравствуйте, я по проекту (ссылка). (Ваши навыки)" будет вполне достаточно для понимания цели обращения и привлечения интереса.
По поводу аккуратного уточнения в точку: можно получить отклик о причине отказа или хотя бы узнать дату рассмотрения. В первом случае это особенно ценно для понимания фрилансера: понятно, каких навыков тебе не хватает и что надо прокачать для работы именно с этим заказчиком.
Отправить комментарий
Я профессиональный переводчик китайского языка. Моя специализация – бизнес-переговоры в Китае. Мои заказчики – это предприниматели из России и ...
Работе с клиентом я посвятил большую часть своей книги «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». И это неспроста. Многие люди приходят во ...