Профессия маркетолог-аналитик
Одна из самых высокооплачиваемых профессий в области маркетинга. Многие компании хотят принимать решения на основе анализа данных, чем и занимается аналитик. Он собирает данные и анализирует поведение потребителей, и таким образом определяет, что нужно делать для повышения продаж и решения других маркетинговых задач. Один из плюсов профессии – возможность работать в разных сферах и отраслях, не только в digital.
Содержание статьи:
- Маркетолог-аналитик: кто это и чем занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают специалисты?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать маркетологом-аналитиком с нуля?
- Где найти работу?
Кто такой маркетолог-аналитик и что он делает?
Говоря простыми словами, это маркетолог, который обладает глубокими знаниями в области анализа данных, и умеет применять их для решения маркетинговых задач. Например: поднять продажи, увеличить долю рынка, повысить эффективность вложений в рекламу.
Он собирает и анализирует данные, и делает выводы на основе собранной информации. Его решения основаны не на интуиции, а на тщательном и скрупулезном анализе. Поэтому их качество, как правило, высокое, а риск ошибок – небольшой.
В обязанности маркетолога-аналитика обычно входит:
- Построение воронки продаж – это один из основных инструментов, позволяющих анализировать процесс продажи и находить узкие места, где компания теряет клиентов.
- Внедрение систем сквозной аналитики. Это программный комплекс, который позволяет контролировать взаимодействие компании с клиентами на всех этапах – от первого визита человека на сайт до его обращения в фирму и повторных покупок. Сквозная аналитика необходима для сбора качественных данных, необходимых для принятия решений.
- Настройка и работа с системами веб-аналитики. Как правило, это Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Анализ данных и принятие решений на основе собранной информации. Одна из основных задач маркетолога-аналитика.
- Настройка и ведение контекстной и таргетированной рекламы. Во многих компаниях это основные каналы привлечения новых клиентов.
- Проведение юзабилити-аудитов, чтобы сделать сайт компании удобнее, а уровень конверсии – выше.
- Проведение А/В-тестов для проверки идей.
- Визуализация данных.
-
Подготовка отчетов.
Маркетолог-аналитик – это интересная профессия для людей с аналитическим складом ума, которые интересуются психологией, вопросами принятия решений и другими, являющимися предметом изучения в маркетинге.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают маркетологи-аналитики?
Средняя зарплата в этой профессии – 100-120 тыс. рублей в месяц. Новичкам обычно платят от 50-60 тыс. рублей. Кандидатам с опытом 3-5 лет предлагают от 100-120 тыс. рублей в месяц.
Уровень зарплаты зависит от опыта, квалификации, знаний и навыков. Так на рынке можно встретить вакансии, где маркетинговому аналитику готовы платить порядка 150-200 тыс. рублей. Ценится профильное высшее образование и глубокие знания в области анализа данных.
Большая часть вакансий открыта в Москве. Однако сегодня можно работать удаленно. Такие предложения тоже встречаются, и их становится больше.
Что нужно знать и уметь?
- Основы маркетинга. Как проводить анализ рынка, конкурентов, разрабатывать маркетинговые стратегии, формировать воронки продаж. Что такое матрица DCG, SWOT-анализ, ABC-анализ.
- Математическую статистику и теорию вероятности.
- Системы сквозной аналитики: что это такое, как их внедрять в компании. Системы коллтрекинга для отслеживания звонков.
- Анализ эффективности рекламных каналов.
- Настройку контекстной и таргетированной рекламы.
- Системы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat.
- Языки программирования Python или R для проведения анализа данных.
- Базы данных, например, SQL и формирование запросов к ним.
- Инструменты для визуализации данных, чаще всего это Power BI или Tableau.
- CRM-системы.
-
Excel и Google Таблицы.
Для работы маркетологом-аналитиком важны личные качества, такие как внимательность, ответственность, хорошая память, аналитический склад ума и наличие критического мышления. Коммуникабельность.
Как стать маркетологом-аналитиком и где учиться?
Поскольку это специализация в области маркетинга, то можно получить соответствующее высшее образование и затем самостоятельно или на курсах изучить необходимые инструменты и языки программирования.
Если у вас нет профильного высшего образования, то можно пойти на курсы и получить там необходимые знания и навыки. Есть университеты, в которых можно учиться через интернет. Например:
Название курса |
Описание |
Курс в университете Нетология. Проводится в онлайн-формате. Подходит новичкам. Включает лекции в формате вебинаров и практические задания. Построен по принципу «от простого к сложному». Подходит тем, кто хочет освоить профессию маркетолога-аналитика с нуля. |
|
Курс предназначен для маркетологов, начинающих аналитиков и digital-специалистов, которые хотят освоить анализ данных. Программа включает изучение основ математической статистики и теории вероятности, а также – обучение использованию инструментов. В частности, учат работать с системами сквозной аналитики, веб-аналитики, проводить А/В-тестирование. Изучают Python, SQL, инструмент для визуализации данных Power BI. |
Где найти работу?
- Вакансии офисной работы, в том числе удаленной, можно искать на сайтах HH.ru и Яндекс.Работа. Лучше настроить поиск по региону «Россия», чтобы смотреть предложения в разных городах. Так вы найдете больше предложений, в том числе для удаленки.
-
Отдельные услуги в области анализа данных можно предлагать на биржах фриланса, а также сайте Кворк. Он подходит новичкам, т.к. на нем много клиентов, желающих заказать услуги недорого. Поэтому они готовы нанимать людей с небольшим опытом.
Где найти специалиста?
- Если вам нужен специалист для разового проекта или на удаленную работу, добавьте вакансию на сайт Kadrof.ru. Здесь можно бесплатно разместить объявление о поиске фрилансера.
-
Если вы ищете сотрудника в штат, то можно добавить вакансию на сайты по трудоустройству.
Отправить комментарий
Это специалист, который закрывает рутинные задачи в области дизайна. Например, проверяет макеты на ошибки, готовит их к печати, обрабатывает ...
Компьютерные игры и фильмы – популярный и доступный вид досуга. Большая часть материалов производится за рубежом, и потому потребность в ...