Профессия CRM-маркетолог
Это интересная и востребованная профессия. Позволяет удаленно работать в крупных компаниях. Поскольку специальность новая, людей с опытом пока мало, и для новичков тоже встречаются вакансии.
Содержание статьи:
- CRM-маркетолог: кто это и чем занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Обзор зарплат специалистов
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать CRM-маркетологом и где учиться?
Кто такой CRM-маркетолог и чем он занимается?
Это специалист, который собирает клиентскую базу, сегментирует ее и формирует стратегию работы с каждым сегментом. Его задача – удерживать постоянных клиентов и повышать их активность. Для этого он использует методы direct-маркетинга. В частности, ведет E-mail и SMS-рассылки, настраивает push-уведомления, работает с мессенджерами.
Привлечение новых клиентов стоит дороже, чем удержание текущих. Поэтому компании заинтересованы в найме CRM-маркетологов, которые настроят правильную работу с базой клиентов внутри организации.
Обычно в обязанности такого специалиста входит:
- Сбор клиентской базы и работа с ней (сегментирование, определение стратегии коммуникаций с каждым сегментом).
- Разработка мероприятий по росту подписной базы и сокращению ее оттока.
- Подготовка контента для рассылок.
- Проведение А/В-тестов.
- Повышение эффективности рассылок.
- Увеличение продаж через каналы direct-маркетинга (рассылки, push-уведомления).
- Формирование технических заданий для подрядчиков: копирайтеров, дизайнеров, разработчиков.
-
Подготовка отчетов.
В некоторых компаниях перечисленные функции поручают другим сотрудникам, например, E-mail маркетологам, Performance-специалистам, интернет-маркетологам. Поэтому если вы работаете в области рекламы и продвижения, то изучить основы CRM-маркетинга тоже будет полезно.
В ряде случаев маркетологу могут поручить внедрение и настройку CRM-системы с нуля. В этом случае он определяет требования к системе, выбирает программу, составляет задание для разработчиков, контролирует внедрение, составляет инструкции для сотрудников.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько платят CRM-маркетологам?
Зарплата начинающего специалиста может составлять от 40 тыс. рублей в месяц. Сотрудникам с опытом обычно платят от 60-80 тыс. рублей в месяц. CRM-маркетологи, проработавшие 3-5 лет, могут зарабатывать от 100-120 тыс. рублей.
Преимуществом профессии является возможность удаленной работы. Проживая в регионе, можно устроиться в московскую компанию и получать столичную зарплату. Таких вакансий на рынке сейчас становится больше.
На фрилансе можно предлагать услуги по организацию и ведению рассылок, консультации по E-mail маркетингу, услуги внедрения CRM-систем. Такие заказы можно искать на биржах фриланса или разместив свои предложения на сайте Кворк.
Что нужно знать и уметь?
Hard Skills (профессиональные знания и навыки) |
Soft Skills (личные качества) |
|
|
Как стать CRM-маркетологом и где учиться?
В интернете есть специальные курсы, на которых обучают профессии с нуля. В частности, такая программа имеется в университете Skillbox:
Название курса |
Описание |
На курсе изучают, что такое CRM-маркетинг. Как выстраивать коммуникации с клиентами. Работать с базами. Собирать контакты, сегментировать подписчиков. Использовать директ-маркетинг для продвижения товаров и услуг. Проектировать CJM (Customer journey map), делать А/В-тесты. Курс подойдет специалистам по маркетингу и рекламе, которые хотят освоить новую специализацию. |
Также изучить основы профессии можно самостоятельно по бесплатным руководствам, курсам и урокам, например, на YouTube. У многих CRM-систем есть блоги, базы знаний и статьи, где описана теория и практика.
Где найти работу?
- Много вакансий можно найти на сайте HH.ru. Ищите предложения в регионах Москва, Санкт-Петербург или по России. Там в том числе будут предложения удаленной работы.
-
Посмотрите вакансии на сайтах компаний, предлагающих удаленную работу.
Отправить комментарий
Диктор в традиционном представлении – человек, голосом которого говорят герои фильмов и рекламных роликов. Тот, кто читает информационные ...
Эту профессию быстрее и проще освоить, чем программирование, при этом она востребована. Суть работы – проверять программное обеспечение, ...