Что такое тошнота текста: как ее проверить и снизить?
Это важная характеристика контента – она влияет на результаты SEO-продвижения. Мы расскажем, как считается этот показатель. Покажем, как его быстро проверить при помощи бесплатных сервисов. Вы научитесь приводить параметр к норме и бонусом – повышать уникальность материалов.
Содержание статьи:
- Что такое тошнотность текста и почему она важна?
- Чем классическая тошнота отличается от академической?
- Бесплатные сервисы для проверки
- Какой уровень считается нормой?
- Как снизить классическую тошноту документа?
- Как убрать академическую тошноту?
- Уникальность контента – как она связана с тошнотностью?
Что такое тошнотность и почему она важна?
В копирайтинге и SEO тошнотой текста называют показатель, который обозначает индекс либо процент повторов слов. Контент, у которого этот показатель высокий, может выглядеть так:
Если вы хотите купить диван в Москве, загляните в наш интернет-магазин. У нас можно купить диван для гостиной, детской и даже кухни. Мы предлагаем низкие цены, поэтому вы сможете купить диван выгодно. Наш магазин сотрудничает с банками, что позволяет купить диван в рассрочку на 12 месяцев.
Фраза «купить диван» встречается в каждом предложении – 4 раза на 290 знаков. Когда текст содержит много повторов ключевых слов, это значит, что у него высокая тошнота.
Почему этот показатель важен?
Если тошнотность высокая (одинаковые слова или фразы встречаются слишком часто), это может негативно влиять на позиции страницы в поисковых системах. Есть фильтры, которые не пропускают в ТОП-10 выдачи такие страницы. У Яндекса это Баден Баден, у Google – Panda. Если сайт попал под фильтр, выйти из-под него бывает сложно.
Поисковые системы борются с обилием «ключей» потому, что тексты с многочисленными повторами тяжело читать. Кроме того, такой контент часто создается не для пользователей, а с целью манипуляции результатами поиска, и не содержит полезной информации.
Чем классическая тошнота текста отличается от академической?
Классическая |
Академическая |
Квадратный корень из числа вхождений самого популярного слова в текст. Например, если слово встречается в документе 25 раз, то показатель будет равен 5. Норма классической тошноты документа должна быть до 7. Формула не учитывает длину контента. Поэтому фрагмент объемом 1000 знаков с показателем 7 будет перенасыщен «ключами», а статья на 20 000 знаков – нет. В этом недостаток классической формулы. |
Считается по формуле: количество повторов самых популярных и значимых слов разделить на количество всех слов в документе и умножить на 100%. Этот показатель зависит от объема контента. При подсчете учитываются все словоформы («диван», «дивана», «дивану» и т.д.). Вебмастера, устанавливая требования к тексту, чаще имеют в виду академическую тошноту документа, ее допустимая норма бывает до 8%. Оптимальный уровень – от 4% до 8%. В некоторых источниках – до 15%. |
Подробнее о разнице этих показателей можно прочитать здесь.
Бесплатные сервисы для проверки тошнотности
- Advego – не требует регистрации. Число проверок не ограничено. Можно сделать онлайн проверку текста на академическую и классическую тошноту страницы.
- Miratext – можно анализировать несколько материалов. Даёт возможность проверить до 100 тысяч символов.
- Be 1 – здесь можно вставить ссылку на сайт или добавить скопированный фрагмент.
- PR-CY – ресурс для комплексного анализа контента.
- Istio.com – онлайн сервис, где можно проверить текст на тошноту без регистрации. Статистика повторов выводится в виде таблицы.
-
Тургенев – сервис для комплексного анализа контента.
Какие показатели считаются нормой?
Это зависит от тематики. В технических материалах она будет выше, чем в художественных. Например, в юридических или медицинских статьях, в которых используется много терминов.
В среднем можно ориентироваться на следующие показатели:
- Классическая – максимум 5-7.
-
Академическая – от 4% до 8%, в некоторых источниках допустимый предел обозначается на уровне 15%.
Как снизить классическую тошноту текста?
Для этого нужно уменьшить количество вхождений самого популярного слова.
Подходящие для этого приемы:
- Использовать синонимы.
- Перестроить некоторые предложения, чтобы убрать из них самое популярное слово.
- Использовать сокращения вместо полного написания термина.
-
Некоторые сервисы считают показатель по вхождениям не только слов, но и предлогов. Если заказчик делает проверку таким способом, то уберите из статьи часть предлогов, изменив формулировки.
Увеличение объема текста не поможет понизить показатель, так как классическая тошнота документа не зависит от размера текста.
Как убрать академическую тошноту текста?
При подсчете данного параметра учитывается количество знаков в статье. Поэтому, помимо удаления и замены поисковых фраз, здесь можно работать с объемом контента.
Добавьте полезную информацию по теме. Это могут быть рекомендации, статистические данные и другие факты. Поисковых фраз в «разбавочном» контенте нужно использовать минимум.
Именно академическую тошноту документа учитывают поисковые системы. Если она высокая, сайт не попадет на первые позиции в поиске.
Уникальность: как она связана с тошнотностью?
Из-за перенасыщенности ключевыми словами может снижаться уникальность контента. Для поисковой системы статья становится похожей на множество таких же начиненных запросами документов. Подобный материал не имеет ценности для поисковиков, они не выведут его на высоких позициях. Яндекс и Google хотят видеть на сайтах уникальный контент, полезный читателям.
Есть разные способы уникализировать материал. Посмотрите их в мастер-классах:
Сервисы для заработка
Мы собрали сайты, где можно заработать копирайтеру. Они подойдут в том числе начинающим авторам:
- Etxt.ru – одна из крупнейших русскоязычных бирж копирайтинга. Здесь можно брать заказы и продавать готовые статьи. Посмотрите обзор биржи Etxt и советы по заработку.
- Kwork.ru – крупный фриланс-маркетплейс, где можно предлагать подготовку контента на заказ или продавать готовые статьи. Прочитайте, как заработать на Kwork.ru.
- Contentmonster.ru – биржа с расценками выше среднего. Для работы нужно пройти отбор. Обзор биржи и отзывы.
-
Kadrof.ru - вакансии удаленной работы для копирайтеров. Бесплатный сервис.
Если вы хотите научиться зарабатывать на статьях, рекомендуем посмотреть бесплатный курс по копирайтингу на Kadrof.ru, а также подписаться на группу Клуб фрилансеров. Там собрано много полезной информации для новичков.
Отправить комментарий
Прочитав мастер-класс, вы сможете написать интересную статью, даже если никогда этим не занимались. Разберем основные правила и алгоритм создания ...
Рекламные тексты – это тексты, направленные на продвижение или презентацию товаров, услуг, идей с целью увеличения их сбыта. Статья «на правах ...