Как копирайтеру защититься от обмана? Восемь полезных приемов!
Обмануть копирайтера легко. Достаточно заказать текст без предоплаты и исчезнуть после получения работы. Либо подбросить реальный проект под видом «тестового задания». К сожалению, такие приемы используются рядом клиентов. Как защитить свою работу от нечестных работодателей?
Самый надежный способ – брать предоплату. Но не все клиенты платят до получения работы. Что делать, если заказчик настаивает на оплате после подготовки текста? Есть несколько вариантов действий.
1. Скан вместо текста
Отправьте клиенту готовый текст в виде картинки (скана). Такой текст невозможно поставить на сайт – потребуется время для набора текста вручную. Однако ряд клиентов могут распознать текст на картинке при помощи специальных программ и получить Вашу работу в виде текстового файла. Поэтому способ крайне ненадежный.
2. Хитрый скан
Используя графические программы (подойдет даже MS Paint), закрасьте или размойте на скане ряд фраз и предложений. Например, можно закрасить или размыть 30-40% текста. Это позволит клиенту оценить качество контента, но не позволит получить готовый текст. Поскольку части будут размыты. Способ более надежный, чем первый.
Можно еще наложить на скане водяной знак с указанием автора текста. Это создаст дополнительные сложности для заказчика, если он захочет использовать работу без оплаты.
Клиент может не соглашаться на получение скана, поскольку не может проверить текст на уникальность. В этом случае предложите сделать скриншот результатов проверки текста в нужном заказчику сервисе. При этом область с текстом частично размойте. Заказчик сможет увидеть, какой текст Вы проверяли и результаты проверки, но скопировать контент будет сложно.
3. «Зебра»
Бывает, что клиент настаивает на отправке текста в формате .doc. Например, перед оплатой он хочет самостоятельно проверить уникальность контента. В этом случае из готового текста можно удалить каждый второй абзац. Клиент по частям сможет проверить уникальность, но не сможет использовать текст без доработок.
4. Работа на час
Не берите тестовые задания, которые потребуют более часа Вашей работы. Также не делайте большой объем работы до получения оплаты. Это не снизит риски обмана, но позволит минимизировать Ваши потери в случае работы с нечестным клиентом.
Практика показывает, что честных клиентов все-таки больше. Если Вы все-таки столкнетесь в обманщиками, то не потеряете с ними много времени.
5. Привет, вебмастер!
Если с Вами поступили нечестно, расскажите об этом на профессиональных форумах и в социальных сетях. Но здесь нужно действовать правильно. Не пишите, что такой-то человек – мошенник. Мошенником можно называть только после решения суда.
Опишите в спокойном, деловом стиле ситуацию. Скажите, какие договоренности были у Вас с клиентом, что Вы сделали и что сделал заказчик. Попросите совета, как Вам действовать в такой ситуации и как получить свои деньги. Также Вы можете указать, где, на каком ресурсе был выложен Ваш текст и указать, что у Вас есть исходники этого текста.
Обратите внимание, что писать подобные темы нужно аккуратно, в рамках действующего законодательства РФ. Не оскорбляйте, не пишите эмоционально, тщательно выбирайте раздел форума, чтобы не нарушить своей публикацией правила.
Бывает, что публичная дискуссия взывает к совести заказчика лучше сотен писем, и вопрос с оплатой решается.
6. Владелец сайта не хочет платить? Подключайте юристов!
Если Ваш текст разместили на каком-то сайте без оплаты, Вы можете подать жалобу на нарушение Ваших авторских прав хостеру. Только посоветуйтесь с юристами, как правильно сформулировать жалобу, чтобы она была рассмотрена и вызвала реакцию со стороны хостинговой компании.
Нарушение авторских прав – это серьезно. Можно создать уйму проблем владельцам сайтов, которые не платят за контент. При условии, что Вы все сделаете юридически грамотно.
7. Не отправляйте исходник!
Если Вы не уверенны в заказчике, не отправляйте ему исходный файл (.doc), в котором Вы написали текст. Отправьте работу в формате .pdf. В этом случае у заказчика не будет исходника, который он сможет выдать «за свою работу».
Если дойдет до споров и разборок, исходный файл с текстом сможете предоставить только Вы, как его автор. А значит, у Вас будет больше шансов доказать свое авторство.
8. Проведите сделку через биржу
На многих биржах копирайтинга имеются каталоги статей, куда можно выложить готовую статью, а заказчик сможет ее купить в каталоге. Клиент в этом случае ничем не рискует: если текст окажется не должного качества, он сможет вернуть деньги. Вы же защищаете себя от обмана. Скажите клиенту, на какой бирже Вы выложите статью на продажу и дайте на нее ссылку – клиент по ссылке сможет купить текст.
Еще пара советов:
- До отправки клиенту выложите текст на Яндекс.Диске. Файлы с Диска не индексируются, но через этот сервис можно зафиксировать время создания текста. Это может служить доказательством, что текст написали именно Вы.
-
В свойствах файла .doc указывается имя автора, его организация и прочая информация. Проверьте, какое имя указывается в создаваемых Вами файлах. Часто там указана некорректная информация, которую лучше исправить.
Мое мнение: лучшая защита - это предоплата. Если у фрилансера нет портфолио, и поэтому клиенты не согласны давать предоплату - можно использовать технические средства защиты. Отправлять текст совсем без защиты в надежде получить оплату - очень рискованно. В любой ситуации нужно себя страховать.
Конечно, лучше брать предоплату, но не все на это согласны. Совет с яндексдиском понравился! Наверное, в идеале сотрудничать с постоянными работодателями по договору.
Написала больше 200 текстов на сайт о бронировании жилья в Краснодарском крае, а последние 30 заказчик не оплачивает. Говорит, что денег пока нет, в стране кризис. Хочу предупредить других копирайтеров, чтобы так же не попались как я. Как лучше это сделать?
Татьяна, оптимальная защита от таких ситуаций - не писать большой объем статей без оплаты за предыдущие материалы. Например, договориться, что заказчик оплачивает каждую статью или блок из 5 статей. В этом случае риск не получить оплату есть, но сумма потенциальных потерь будет меньше.
Какую предоплату, ребята?
Я могу показать, как иногда пишут и что за рак мозга присылают...
Это называется:
- дай заказ
- оплати
- и потом еще сам его напиши
НИКАКОЙ предоплаты я лично никогда никому давать не буду!!!
Жизнь уже научила...
А я думаю, что уж лучше работать через безопасную сделку. Я предлагаю всегда такой расклад, даже могу создать кворк специально на бирже. Зато это гарантия для обеих сторон. Очень большое количество заказчиков просто сдувается, когда понимаю, что на самом деле придется заплатить. А если не захочешь, то добро пожаловать в арбитраж.
Юлия, заказчики могут отказываться от такой схемы, не желая регистрироваться на биржах. Также они могут беспокоиться, что придется вносить деньги на неизвестный им сервис. Бояться обмана. Не хотят платить дополнительные комиссии. Поэтому предлагать безопасную сделку можно, но если клиент не соглашается на нее, это не значит, что он обманщик. В этом случае можно предложить иные варианты безопасного сотрудничества, внесение предоплаты и т.д.
Не могу понять заказчиков, которые не могут копейки за текст заплатить, хотя бы предоплату 50%. Некоторые по 50-100 рублей за кило заказывают, а то и дешевле, потом ноют за качество. Ушел из этой сферы, если создавать тексты, то не менее чем 1000 рублей за 1000 знаков б/п. Безопасная Сделка не вариант, там комиссия и плюс комиссия за вывод, разве закладывать это все в сумму за работу. С PDF можно текст скопировать или конвертировать в текстовый файл. Биржи текстов тоже сомнительная защита - заказчик вернет, скажет не нравится, а потом выложит на сайт, может не сразу, чтобы копирайтер не заметил. Как по мне, предоплата лучше, при нынешних 50-200 за кило можно сразу полностью за статью брать. Есть те кто, не соглашается, но найдутся те, кто согласится. Лично перед каждым заказчиком "плясать" смысла не вижу. Да, как вариант, создать блог все обо всем, туда и выкладывать сразу статьи после отказа. Можно сразу об этом предупреждать заказчика, что в случае отказа платить - текст будет выложен на сайт.
Отправить комментарий
Контент-план – это документ, в котором фиксируются темы статей или постов с датами их выхода на сайте, в блоге или соцсети. Он нужен, чтобы ...
Копирайтеры, рерайтеры, авторы научных работ часто сталкиваются с требованием подготовить текст с определенной уникальностью. Давайте посмотрим, ...