Больше ключей! Ищем неочевидные запросы для Яндекс.Директ
Если вы не используете сервисы подбора слов (парсеры) или готовые базы, а собираете запросы вручную, описанный в статье алгоритм поможет вам найти неочевидные фразы. То есть те, которые не лежат на поверхности и о которых вспомнили не все конкуренты.
Умение находить неочевидные запросы – это важно. И вот почему:
- У клиента может быть задача охватить максимум запросов в тематике.
- Ставки по таким запросам ниже. Стоит оговориться – в перегретых тематиках они все равно будут высокими, но часто ниже, чем по очевидным запросам.
- В узкой тематике, кампании на небольшой регион иначе может не набраться фраз на медиаплан.
Стоит отметить, что и при использовании «искусственного интеллекта» не стоит пренебрегать «ручным трудом». Тогда вы найдете еще больше фраз.
Алгоритм состоит из 8 шагов, каждый шаг описан ниже.
1. Ищем синонимы
Здесь важно не только использовать словари синонимов, но и просто подумать, как еще могут называть товар или услугу покупатели. Например, «костюм на свадьбу» могут искать как «костюм жениха» или «торжественный мужской костюм». Часть таких фраз можно увидеть в правой колонке Wordstat.yandex.ru («Запросы, похожие на...») – но там будет лишь небольшое количество вариантов. Для поиска остальных используйте метод ассоциаций, мозгового штурма.
При поиске синонимов не забывайте про разговорную лексику. Антивирусную программу называют «антивирусник», ОС Windows – «винда», драйвера – «дрова», и так далее. Причем иногда разговорный вариант имеет большую частоту, чем литературный.
Обращайте внимание на запросы с числительными. Их могут набирать как цифрами, так и словами.
2. Экспериментируем с частью речи
Например, пошив платьев могут искать по запросу «сшить платье». Свадебный костюм – по запросу «костюм на свадьбу». Ниже приведены шаблоны таких трансформаций:
- Глагол – существительное (и обратно): заказать – на заказ, оформление – оформить.
- Существительное – прилагательное (и обратно): золотой – золото, бренды – брендовый.
3. Экспериментируем с написанием
Ошибки, опечатки, слитное и раздельное написание – эксперименты в этом поле могут дать много новых запросов. Экспериментируйте с самыми причудливыми вариантами написания – они могут иметь частоту.
4. Меняем язык
Рено и Renault, мультиварка Braun и мультиварка Браун и так далее. Подбирая варианты слова на родном или иностранном языке, помните про ошибки. Рено могут искать не только как «Renault», но и как «Ренаульт». Пежо – как «Peugeot» и даже «Pezho» (реальные примеры из Wordstat.yandex.ru).
Также обратите внимание, что одно слово может быть набрано по-русски, второе – на иностранном языке. Например, ford фокус и форд focus. И это два разных запроса.
5. «Примеряем» аффиксы (приставки, суффиксы)
Например, печь могут называть «печка», стиральную или швейную машину – «машинка». Платье на заказ можно не только «сшить», но и «пошить».
6. Убираем предлоги
Не все пользователи используют предлоги в запросах. Некоторые пишут просто «ремонт квартир Москва», «купить авто кредит». Поэтому стоит использовать фразы как с предлогами, так и без них:
ремонт квартир +в Москве
ремонт квартир Москва
купить авто +в кредит
купить авто кредит
7. Расшифровываем аббревиатуры
Несмотря на то, что набирать «Московский Государственный Университет» дольше, чем «МГУ», некоторые пользователи ищут данный вуз именно по такому запросу. Поэтому расшифровывайте аббревиатуры и используйте получившиеся фразы.
8. Идем в обход: выбираем информационные запросы
Выбрав определенные запросы, можно «поймать» пользователя в тот момент, когда он уже имеет сформированную потребность, но еще не выбрал конкретный товар / услугу. В этот момент пользователь задает запросы вида: «какие пластиковые окна (двери, натяжные потолки и т.д.) лучше», «самые надежные ноутбуки», «рейтинг ...компаний». Нужно понимать, что для таких запросов на сайте нужны специальные посадочные страницы с соответствующей информацией, рейтингами и др. Направлять пользователя на каталог товаров или страницу об услуге будет ошибкой – он еще не сделал выбор и просто уйдет с сайта.
Примеры шаблонов для поиска таких запросов:
- название продукта / услуги +вопросительные местоимения (где, как, какой и т.д.)
- название продукта / услуги !самый
- название продукта / услуги хороший
- название продукта / услуги рейтинг
Можно показать пользователю рекламу и на том этапе, когда он только ищет решение проблемы. Примеры запросов: «дымит двигатель», «принтер полосит», «пятна на экране смартфона» и так далее. Найти подобные запросы несложно – это описание проблемы, с которой столкнулся пользователь и которую должен решить рекламируемый продукт / услуга. Для таких запросов также нужны отдельные посадочные страницы с подробной информацией о проблеме и ее решении.
Метод информационных запросов – не универсальный. Он походит не для всех тематик. Если человеку нужно решить вопрос срочно – он не будет предварительно собирать информацию. Примеры таких тематик – заказ такси, доставка готовой еды, срочная химчистка и т.д. В целом нужно учитывать, что конверсия информационных запросов всегда ниже, чем коммерческих (тех, по которым люди заведомо ищут товар / услугу).
Что важно учесть при поиске запросов?
Ищите вариации каждого слова из фразы и перемножайте варианты. Допустим, у вас запрос-двухсловник. Вы нашли 5 вариаций первого слова. Теперь, если вы найдете хотя бы 1 вариацию второго слова, количество фраз с 5 вырастет до 10. Посмотрим на примере.
Возьмем фразу «купить духи». Поработаем со словом «духи». Получаем:
- купить духи
- купить парфюм
- купить парфюмерию
- купить парфюмерную воду
- купить туалетную воду
Теперь меняем «купить» на «магазин» и получаем еще 5 фраз.
- магазин духи
- магазин парфюм
- магазин парфюмерия
- магазин парфюмерная вода
- магазин туалетная вода
Если запросов много, их перемножение оптимально делать в Excel либо с помощью специальных сервисов. Про перемножение запросов в Эксель можно прочитать здесь.
Отправить комментарий
В этой статье мы подробно расскажем, как выполнить настройку рекламы в Яндекс.Директ самому. Она поможет вам настроить кампанию даже без опыта ...
Чтобы контекстная реклама работала, недостаточно просто привести посетителей на сайт. Важно, чтобы на сайте посетители совершили целевое действие: ...