Как найти SMM-специалиста? Где его искать и как выбрать?
В обзоре собраны десятки полезных ресурсов, где можно разместить вакансию. Найти хорошего подрядчика для ведения SMM. Многие ресурсы бесплатные для работодателей. Вы также найдете советы по выбору исполнителей и другую полезную информацию.
Содержание статьи:
- Какой сотрудник вам нужен?
- Где искать SMM-специалиста?
- Где можно бесплатно разместить вакансию?
- Где искать новичков на проекты?
Какой сотрудник вам нужен?
Прежде чем искать СММ-специалиста, нужно определить, какой сотрудник или фрилансер решит ваши задачи. На заре появления соцсетей заниматься аккаунтом компании мог один человек. Но со временем сфера усложнилась.
Чтобы продвижение в социальных сетях приносило результаты, нужно много знать и уметь. Поэтому появились специализации: одни сотрудники пишут тексты для постов, другие – публикуют и следят за порядком в группах, третьи – делают видео. В таблице ниже описаны профессии в SMM. Посмотрите их, чтобы выбрать СММ-специалиста под свои задачи.
Что нужно делать |
Кто выполняет эту работу |
Написание текстов постов для страницы компании в соцсетях или группы. |
|
Съемка и монтаж сторис (коротких видеороликов). |
|
Публикация постов, контроль выхода материалов, настройка отложенной публикации. |
|
Настройка таргетированной рекламы в соцсетях (так называются объявления, которые показываются пользователям в зависимости от их интересов). |
|
Отслеживание комментариев пользователей. Удаление комментариев, которые нарушают правила сообщества. Блокировка пользователей, игнорирующих правила. |
|
Ведение группы «под ключ» (подготовка и публикация контента, продвижение, аналитика), управление командой. |
Выбирайте SMM-специалиста, исходя из того, что нужно делать. Например, если необходимо только готовить тексты для постов, а остальное вы реализуете самостоятельно – с задачей справится копирайтер. Для комплексного ведения группы стоит найти SMM-менеджера.
На сайтах из нашей подборки можно искать сотрудников или фрилансеров всех специализаций, перечисленных в таблице.
Где найти СММ-специалиста? 15 полезных ресурсов
Есть два способа искать сотрудника или фрилансера для работы с соцсетями:
- Выбрать СММ-специалистов в каталоге, например, на Kadrof.ru. Направить им предложения о работе. Плюс в том, что вы будете вести переговоры с кандидатами, которые уже прошли отбор по вашим критериям. Минус – потратите время на просмотр профилей.
-
Разместить проект на биржах и тематических сайтах. Рассматривать предложения от соискателей. Плюс в том, что вы получите много откликов. Минус – среди них могут встречаться заведомо неподходящие кандидаты.
Каталоги исполнителей, где можно найти хорошего СММ-специалиста на проект:
- Kwork.ru – услуги фрилансеров от 500 рублей. Есть отзывы об исполнителях. Сотрудничество идет через биржу, которая предоставляет гарантии. Удобно использовать, когда нужно быстро и недорого решить конкретную задачу (привлечь подписчиков, оформить новую группу и так далее).
- Kadrof.ru – каталог фрилансеров. Есть фильтры для отбора по соцсети, стране, ставке за час, способу оплаты. Связаться с исполнителями можно напрямую по контактам, указанным в их профилях (e-mail, мессенджеры и др.)
- Профи.ру - сервис для поиска и найма фрилансеров. Нужно добавить заказ, и на него будут откликаться исполнители.
- Uslugi.yandex.ru – раздел на Яндекс.Услугах, где можно найти СММ специалиста или разместить объявление о его поиске.
- Freelance.ru – каталог исполнителей на бирже фриланса.
-
Vk.com/topic-79925455_36188034 – тема в группе про продвижение в соцсетях, где можно найти СММ-специалиста. Здесь пользователи пишут о себе и предлагают услуги.
Сайты, группы и каналы для публикации вакансий (платные и бесплатные):
- @smm_leads – вакансии в области интернет-маркетинга, включая SMM.
- @workasap – предложения от работодателей в digital и медиа.
- @surovowork – Суровый Питерский СММ. Объявления публикуются не только для Санкт-Петербурга.
- Vk.com/smm_hunters – группа, в которой размещаются не только предложения о работе, но и кейсы, полезная информация.
- @normrabota – вакансии в digital, включая SMM. Публикация платная.
- Finder.vc – сайт для поиска удаленной работы в интернете. Размещение платное.
- Vk.com/smm.vacancy – группа, в которой более 25000 участников. Публикация платная.
- Vk.com/smmforfriends – вакансии в social маркетинге с упором на таргетологов. Также здесь размещаются резюме, по которым можно выбрать SMM-специалиста. Публикация платная.
- @dnative_job – работа для СММщиков и в сфере digital. Размещение платное.
-
@perezvonyu – предложения о работе в digital и и медиа. Более 40000 подписчиков. Публикация через чат-бот.
Где можно бесплатно разместить вакансию?
Здесь мы собрали сайты, группы в Vk.com и каналы в Telegram, в которых можно бесплатно разместить предложение о трудоустройстве и найти СММ-специалиста.
- Kadrof.ru – бесплатная биржа. Размещать объявления можно после регистрации. Общение с фрилансерами идет напрямую, поэтому тут нет никаких комиссий за найм исполнителей.
- Smart-talent-search.com – «умный поиск талантов», общетематический сайт.
- Trudvsem.ru – проект Федеральной службы по труду и занятости, где можно искать СММ-специалистов, зарегистрировавшись на сайте через Госуслуги.
-
Domkadrov.ru – можно бесплатно размещать любое количество предложений о работе. Срок публикаций не ограничен.
В следующих группах в Vk.com для отправки вакансии нужно стать участником группы (подписаться) и нажать на кнопку «предложить новость». Сообщение будет отправлено администратору группы.
- Vk.com/smmvakansii – паблик с предложениями удаленной и офисной работы в сфере social marketing. В группе более 27000 участников.
- Vk.com/smm.digital.work – предложения трудоустройства в SMM и digital.
-
Vk.com/work_anywhere – вакансии удаленной работы. В группе более 50000 участников.
В следующих группах есть темы в Обсуждениях, где можно разместить вакансию.
- Будни SMM-щика – Будни СММщика, группа с числом участников более 70000.
- TargetHunter – группа сервиса для таргетированной рекламы, в которой более 400000 участников.
- SMMщики – популярное сообщество СММщиков с числом участников более 200000.
- Клуб фрилансеров – ссылка на тему, в которой можно бесплатно разместить предложение об удаленной работе.
- @theblueprintcareer – канал издания The Blueprint о карьере. Вакансии можно присылать на почту, указанную на канале.
- @smmfinder – канал для работодателей и соискателей. Заявки на размещение вакансий направляются на e-mail.
-
@smmlancer – вакансии и резюме в SMM. Более 13000 подписчиков. Для размещения нужно написать администратору в чат.
Чтобы получить много откликов, важно правильно составить текст вакансии. По ссылке вы найдете статью, в которой описаны основные правила.
Где искать новичков на проекты?
Найти СММ-специалиста без опыта или с небольшим стажем можно среди студентов, выпускников. Для этого разместите предложение стажировки, практики.
- Kadrof.ru – биржа на сайте об удаленной работе и фрилансе. Сайт посещают в том числе новички, поэтому здесь можно найти начинающего SMM-специалиста. Публикация объявлений бесплатная.
- Kwork.ru – популярная биржа фриланс-услуг, где можно найти SMM-щика с минимальным или небольшим опытом. Стоимость услуг – от 500 рублей.
- Grintern.ru – вакансии для людей без опыта работы: студентов, выпускников, молодежи. Размещение платное.
- Stazhirovka.ru – сайт со стажировками для студентов.
- Students.superjob.ru – рубрика «стажировки и практики» на портале Superjob.
-
Rabota.ru – раздел со стажировками на популярном сайте по поиску работы.
Также найти СММ специалистов без опыта или с минимальным стажем можно на биржах фриланса. У них может быть низкий рейтинг на сайтах из-за малого количества выполненных заказов. Пусть это вас не смущает. Можно предложить соискателю выполнить небольшое тестовое задание, по которому определить уровень знаний и навыков.
Как выбрать СММ-специалиста?
- Определите круг задач, которые предстоит решать сотруднику. Исходя из задач, выберите нужную специализацию.
- Уточните, какой опыт имеет исполнитель. Достаточно ли его навыков для решения вашей задачи. Спросите, делал ли он работы по вашей тематике. С определенными задачами справится начинающий или новичок. А для каких-то проектов практика важна. Старайтесь выбрать СММ-специалиста с релевантным опытом.
- Оцените общую адекватность и внимательность. Задайте несколько уточняющих вопросов. Посмотрите, насколько внимательно и подробно вам ответили. Плюс, если исполнитель тоже уточняет детали, проявляет интерес. Минус, если ответ похож на стандартную «отписку» в стиле «возьмусь, 3000 рублей в месяц». А вот предоплата – общепринятая практика, если вы сотрудничаете с фрилансером.
-
В некоторых случаях выбрать SMM-специалиста поможет тестовое задание. Например, заказчику нужны посты на сложную или редкую тему (промышленность, B2B тематики). Найти копирайтеров с опытом в такой области маловероятно. В этом случае можно предложить авторам пробное задание. Оно должно быть коротким (1-2 абзаца текста, которые можно написать за 15-30 минут) и единым для всех кандидатов.
Отобрав несколько кандидатов, проведите с ними короткие беседы по Скайпу или другому мессенджеру. Личная встреча, пусть и в удаленном формате, поможет окончательно определиться с выбором.
Отправить комментарий
В обзоре собраны лучшие сайты для дизайнеров, где можно искать разовые заказы, удаленную работу или постоянное трудоустройство. Для вашего ...
В обзоре собраны базы резюме, которыми могут пользоваться работодатели и фрилансеры для поиска сотрудников или размещения информации о себе. ...