Сторисмейкер: что это за профессия и как в ней заработать?
Это новая сфера деятельности для творческих людей, увлекающихся видео и социальными сетями. Освоить необходимые навыки можно за 2-3 месяца, после чего начать работать. Суть деятельности – создавать ролики, которые будут привлекать людей в Инстаграм и других сетях, повышать активность в аккаунтах клиентов, развлекать или помогать продвигать продукт.
Таких людей нанимают блогеры, компании, а также известные люди, которым нужно вести свои профили. Зачастую они сами не снимают контент, а поручают эту задачу команде. То есть вам!
Содержание статьи:
- Сторисмейкер: кто это и чем он занимается?
- Кто и для чего его нанимает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают сторисмейкеры?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать сторисмейкером и где учиться?
- Бесплатные уроки для начинающих
- Как найти клиентов?
Кто такой сторисмейкер и что он делает?
Stories – это популярный формат в социальных сетях и мессенджерах. Он представляет собой ролик длиной 15 секунд, который доступен подписчикам в течение 24 часов. Такой контент делают из видео или фотографий, могут добавлять туда текст, эмодзи и интерактивные элементы. Например, тесты, опросы, игры, викторины.
Изначально формат появился в мобильном приложении Snapchat, но наибольшую популярность обрел в Инстаграм. Сейчас он имеется в Facebook, ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях. Людям нравятся короткие ролики и возможность быстро получить информацию, посмотреть что-то интересное. Это повышает активность в аккаунтах, привлекает новых подписчиков.
На волне популярности формата появилась новая профессия – сторисмейкер. Это человек, который профессионально создает короткие видеоролики с учетом модных трендов. Он знает, что понравится аудитории.
Сама съемка - лишь часть работы. Давайте разберемся, что входит в обязанности сторис мейкера:
- Анализ целевой аудитории аккаунта, определение ее интересов.
- Подготовка контент-плана. В нем указываются темы будущих роликов, дата съемки и выхода.
- Подбор локаций и подготовка места для съемки. Здесь важно уметь подбирать ракурсы, работать со светом.
- Сама фото и видеосъемка. Может проводиться на смартфон или камеру.
- Обработка полученного материала. Включает создание анимации, интерактивныъх элементов, ретушь фото, видеомонтаж.
- Оформление и публикация историй в социальных сетях.
- Реакция на комментарии, их модерация.
-
Аналитика (что зашло, а что не понравилось подписчикам и почему, какие идеи стоит протестировать).
Кому и зачем нужен сторисмейкер?
Работодателями могут быть блогеры, руководители, крупные компании, SMM-агентства. Все, кому нужен интересный контент для своих аккаунтов в Инстаграм, ТикТок или другой сети. Например, на популярном сайте HH.ru можно найти десятки подобных вакансий.
Кто-то ищет помощника для ведения личного аккаунта. Фирмы нанимают специалистов, которые будут снимать контент для корпоративных профилей. Часто такая работа предполагает периодическое нахождение в офисе и выполнение ряда обязанностей удаленно.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько получают сторисмейкеры?
При полной загрузке можно зарабатывать от 40 до 70 тыс. рублей в месяц. Если сотрудничать с одним крупным блогером, можно получать около 50 тыс. рублей. Выгоднее иметь несколько клиентов. Тогда зарплата будет выше.
Доход на фрилансе зависит от опыта, уровня портфолио, клиентов и числа заказов. Примерные расценки на данные услуги в интернете:
Наименование услуги |
Стоимость, руб. |
Консультация (за час) |
от 2000 |
Составление контент-плана на месяц |
от 3000 |
Съемка одного сторис |
от 1000 |
Монтаж ролика |
от 1000-1500 |
Оформление рекламного баннера |
от 500 |
Ведение одного аккаунта «под ключ» |
от 10000 |
Стоимость консультации известного сторис мейкера может составлять от 15 тыс. рублей. Чем больше вы знаете, тем выше могут быть гонорары.
Что нужно знать и уметь?
Базовые навыки – это составление сценариев, написание текстов, съемка и монтаж видео, обработка фотографий. Умение работать в программах Adobe Photoshop, Illustrator, After Effect, Premiere Pro, сервисе Canva. Хорошо, если вы знаете, как делать анимацию, видеомонтаж. Обладаете опытом съемок и портфолио. Преимуществом будет личный раскрученный аккаунт в Instagram. Он является лучшей демонстрацией способностей.
Хороший специалист умеет анализировать интересы аудитории. Знает, какие ролики будут смотреть. Умеет решать бизнес-задачи, заинтересовать подписчиков в товаре или услуге.
Важны и такие навыки, как:
- Создание интерактивных сторис (с играми, тестами, опросами).
- Умение оформлять истории в разных социальных сетях.
- Понимание, чем развлекательный контент отличается от продающего. Владение разными форматами контента.
- Анализ статистики, подбор оптимального времени для новых публикаций.
- Знание, как прогревать аудиторию, повышать ее активность, какие для этого использовать механики.
- Генерация идей.
- Составление контент-планов.
- Развитый визуальный вкус, насмотренность.
- Умение работать с цветом, светом, подбирать интересные ракурсы.
-
Отслеживание трендов.
Как стать сторисмейкером в Инстаграм?
Несмотря на то, что это новая профессия, в интернете уже имеются курсы для обучения специальности с нуля. Мы собрали примеры таких программ:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Подходит новичкам. Вы освоите профессию с нуля и научитесь создавать сторис для личных и бизнес-аккаунтов, прогревать аудиторию, продавать при помощи этого формата, продвигать услуги. Составлять стратегию, матрицу контента и делать контент-планы. Узнаете, что такое сторителлинг и зачем он нужен. Научить делать портфолио и взаимодействовать с клиентами. |
|
Это более объемный курс, в котором учат создавать разный контент для Инстаграм, привлекать новых подписчиков, проводить конкурсы, настраивать таргетированную рекламу. Подходит новичкам, маркетологам, владельцам бизнеса, которые хотят использовать социальную сеть для своего продвижения. |
Также научиться делать сторис можно самостоятельно. На YouTube есть много бесплатных уроков на эту тему. Например:
Еще больше бесплатных уроков можно найти в Клубе фрилансеров. Там собраны десятки полезных курсов. Рекомендуем подписаться на группу.
Если вы имеете опыт работы в SMM, умеете фотографировать или снимать видео, то можете сами получить необходимые навыки. После этого остается правильно оформить портфолио. Лучше завести аккаунт в Инстаграм, в котором регулярно размещать свои сторис, а также предлагать услуги.
Где искать работу?
- На биржах фриланса и сайтах для фрилансеров, например, Кворк.
- В телеграм-каналах с вакансиями.
- В профильных группах для SMM-специалистов.
- Писать напрямую блогерам и предлагать им услуги. Этот способ может сработать, если у вас есть хорошее портфолио. Чем популярнее блогер, тем больше он требует от команды.
-
Обязательно раскручивайте личный аккаунт в Instagram. Уделяйте время его качественному оформлению и продвижению. Это – лучшее портфолио для сторисмейкера.
Где найти специалиста?
- Если вам нужны разовые услуги, например, консультация или съемка серии сторис, проще заказать их на бирже Кворк.
-
Найти сотрудника на постоянную удаленную работу можно, разместив вакансию на сайте Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей.
Мы рассказали, кто такой сторисмейкер в Инстаграм и кому он нужен, что входит в его обязанности и сколько необходимо учиться этой специальности. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях. Мы на них ответим.
Отправить комментарий
Технический перевод – очень широкое понятие. Специалист, занимающийся техническими переводами, может иметь дело с материалами самой разной ...
Копирайтеры занимаются написанием текстов, придумывают идеи, разрабатывают названия и слоганы, пишут сценарии рекламных роликов. Это одна из самых ...