Как объективно оценить себя и свою работу? Советы для фрилансеров
Нам кажется, что мы все делаем лучше других. Но важно объективно оценивать свою работу. Видеть недостатки, чтобы их устранять. Иметь стимул для профессионального роста. Останавливать процесс саморазвития нельзя – конкуренты быстро съедят, если начать «почивать на лаврах».
Кстати, многие клиенты отмечают, что исполнители имеют тенденцию завышать цены на услуги. Просить больше, чем стоит работа. Фрилансеры могут с этим не соглашаться, но платит деньги клиент. И если он считает, что платит больше, чем должен, то это проблема.
Поэтому важно объективно оценивать себя и качество своей работы. Есть несколько способов это сделать:
Метод оценки |
Описание |
По KPI (достигнутым результатам) |
|
Опрос клиентов |
|
По уровню клиентов (масштабу их бизнеса, известности) |
Если уровень ваших заказчиков за последний год вырос – вы молодец. Если нет – качество услуг надо подтягивать. |
По доходу |
Если вы повышаете цены и не можете найти клиентов на новые расценки, значит, с качеством услуг есть проблемы. Если цены вынуждены снижать – ситуация требует срочных действий! |
Оценка эксперта |
Попросить эксперта оценить свою работу. Или отправить ее на бесплатную рецензию. Будьте готовы к субъективности полученных оценок. Не все частные мнения могут быть полезны. |
Как часто стоит оценивать себя? Как минимум, раз в год. Можно проводить оценку в конце каждого года, чтобы понимать, славно вы потрудились или где-то недорабатывали. Не стоит прятаться от проблем. Если они есть – их лучше устранить, чем терять заказчиков.
Не стоит быть производителем кнопочных телефонов, который вдруг очнулся и увидел, что весь мир начал тыкать в экраны смартфонов.
Советы для фрилансеров
- Есть люди, которым не нравится критика. Они считают, что всегда все делают правильно. Но истина в том, что все могут ошибаться. Когда работаешь на фрилансе, важно уметь посмотреть на себя со стороны и объективно ответить на вопрос, не делаю ли я ерунду?
- Если клиенты не покупают услугу, то проблема в услуге. Клиентов нельзя изменить. Но можно предложить им то, что они захотят купить (то есть востребованную услугу).
- Если клиент недоволен, то причину этого стоит искать в себе. Это будет стимулировать вас развиваться.
- Невозможно стоять на месте. Если нет роста, значит, скоро начнется падение. Если за последний год вы не прочитали ни одной статьи по своей профессии, не смотрели обучающие ролики, семинары, конференции, ничего не меняли в своей работе, значит, пора этим заняться.
-
Везет тому, кто везет и что-то делает. Без боли мышцы не растут. Без обучения и саморазвития нет профессионального и карьерного роста. Будьте сильными, будьте упорными, развивайтесь!
Отправить комментарий
Все слышали это выражение. Но мало кто знает, какое оно имеет продолжение. Это высказывание рождает много споров на тему, как нужно обслуживать ...
Работа с возражениями – пожалуй, самая неприятная часть отношений с клиентами. Если возникли возражения – значит, заказчик в чем-то не согласен с ...