Советы бывалого фрилансера
Чтобы понять простые истины, порой приходится тратить годы жизни.
- Чем ближе Вы к клиенту – тем больше денег заработаете. Работа через посредников – это прекрасно для старта, но в будущем выходите на клиентов напрямую. Если Вы создаете сайты, выходите на директоров компаний, а не работайте через агентства. Посредники заберут себе основную часть прибыли, и Вы не получите средства для развития. По этой причине копирайтеры часто зарабатывают мало. Их продукт, как правило, является составной частью более крупного продукта (сайта, рекламной кампании) и тексты заказывают исключительно посредники. Чем меньше они заплатят за тексты, тем больше заработают, поэтому копирайтеров выжимают.
- Выстраивайте продажи. У вас должен быть стабильный поток заявок от новых клиентов. Как правило, сарафанное радио не дает большого потока заявок. Поэтому приходится прибегать к другим источникам – прокачивать профили на биржах, настраивать контекстную рекламу, продвигать сайт и т.д. За счет сарафана можно расти, но намного медленнее.
- Тестируйте каналы и вкладывайте все деньги в один самый эффективный канал. Если Вы решили покупать рекламу для привлечения клиентов, вначале протестируйте разные каналы. Выберите один канал, который дает лучший результат – и направьте в него все деньги. Например, покупать контекст и прокачивать аккаунт на бирже одновременно Вы не сможете – это слишком дорого.
- Перестаньте работать в одиночку. Ремесленники выживают только на мелких рынках и в узких нишах, где мало денег. Если вы хотите зарабатывать серьезные деньги, Вам потребуется создавать свой продукт, что-то автоматизировать или изобретать. Для этого нужны ресурсы и команда.
- Собирайте команду заранее. Не ждите, пока работы будет столько, что Вы зашьетесь. Заранее ищите помощников и обучайте их. Если завтра к Вам придет большой проект – хватит ли у Вас ресурсов его выполнить? Если у Вас нет резервов, Вы рискуете терять выгодные контакты.
- Минимум 10-15% оборота направляйте на развитие: улучшение собственного сайта, обучение, покупку более современной и производительной техники.
- Делегируйте все, что можно делегировать. Оставляйте себе только самые сложные и важные задачи, с которыми помощники могут не справиться. В идеальной ситуации руководитель команды должен заниматься только разработкой стратегий, технологий и привлечением ключевых клиентов. Текучку делают помощники.
- Не тратьте деньги на понты, даже когда сможете позволить. На этом сыпятся многие люди – первые серьезные деньги вкладываются в красивую машину и прочие побрякушки. Вкладывайте деньги в дело – и тогда Вы сможете выдерживать конкуренцию и стабильно развиваться.
Советы элементарные и понятные, казалось бы, но сколько процентов фрилансеров их придерживается? Думаю очень мало.
К сожалению, чем больше изучаю сайт Kadrof.ru, тем больше у меня складывается ощущение, что копирайтеры -- самая нижняя ступень фриланса, посему и отношение к ним как к какой-то касте неприкасаемых -- "типа пыль под ногами настоящих фрилансеров" :(...
Добрый день, Андрей! Прочитайте наше интервью с Петром Пандой: http://www.kadrof.ru/articles/2042 Думаю, Ваше мнение относительно копирайтеров сразу изменится.
Тестируйте каналы и вкладывайте все деньги в один самый эффективный канал. Выберите один канал, который дает лучший результат – и направьте в него все деньги.
- ЭТО для меня больной вопрос. никак не найду что стабильно даёт клиентов а не случайно.
Отправить комментарий
Хорошо быть топовым специалистом, известным в профессиональной среде. А что если Ваш профайл на биржах фриланса выводится далеко за 10й страницей? ...
В этой статье я расскажу про технику «Проект-паровоз». Ею пользуются успешные фрилансеры, но не любят рассказывать об этом. Данный прием помогает ...