Сколько стоит копирайтинг? Оцениваем услуги копирайтера
Вам нужно написать рекламный текст, статью на заказ, описания товаров в интернет-магазине? Сколько заплатить за услуги копирайтера? Давайте разберемся, как формируется стоимость копирайтинга, и какие расценки являются адекватными для получения работы достойного качества.
Миф про 200 ударов в минуту
Копирайтер – это не секретарь, который набирает текст со скоростью 200 символов в минуту. Это человек, который пишет рекламные тексты. Их задача – убедить читателя приобрести товар или услугу за счет грамотной презентации продукта.
Чтобы выполнить свою работу, копирайтеру необходимо:
- знать основы рекламного дела и маркетинга, например, модель 4P;
- знать особенности, структуру и виды рекламных текстов;
- иметь широкий кругозор и жизненный опыт;
- уметь «вживаться» в роли. Товары и услуги покупают разные люди. Чтобы написать убедительный текст, надо понимать, что важно целевой аудитории;
-
быть грамотным, уметь четко формулировать мысли.
Например, вы сделали сайт и хотите, чтобы тексты на нем убеждали клиентов обратиться к вам. Для этого копирайтер изучит вашу сферу, конкурентов, продумает нужную подачу, структуру, заголовки, оформление текста и многое другое.
Как видите, просто о наборе символов речь не идет. Копирайтер – по сути, продавец, который общается с вашими клиентами при помощи текстов. Вы можете нанять на роль продавца стажера, который распугает всех заказчиков, или умудренного опытом специалиста по продажам – и он сотворит чудо даже со сложными клиентами.
Как оценить стоимость работы копирайтера?
Как вы убедились выше, копирайтинг имеет мало общего с набором текста. Тогда как оценивать стоимость услуг копирайтера?
На создание одной страницы (2000 знаков) у специалиста уходит минимум 2-3 часа времени. В это время включено общение с клиентом, заполнение брифа, изучение тематики, подготовка и вычитка текста, финальные правки. Значит, на создание 1000 знаков у специалиста уйдет минимум 1 час.
Сколько должен стоить 1 час времени копирайтера?
Посмотрите на вашего менеджера по продажам. Сколько он получает в месяц? Около 30-40 тыс. рублей, а с премией, скорее всего, больше. Получается, один час специалиста стоит в районе 200-250 руб. Мы еще не прибавили к этой сумме налоги на зарплату и накладные расходы (ведь менеджер работает за компьютером и использует телефон для связи с клиентами) и прочие расходы. Допустим, итоговая цена часа специалиста составила 300 руб. (реально будет больше).
Переводим эту расценку на стоимость услуг копирайтера. Получается, стоимость 1 часа времени или 1000 знаков текста не может быть ниже 300 рублей. Брать меньше копирайтеру просто бессмысленно, поскольку он может получить те же деньги более простым способом.
Минимальная цена копирайтинга, если мы говорим о написании качественного рекламного текста или статьи на заказ – это 300 рублей за 1000 знаков с пробелами. Стоимость услуг новичка может быть ниже за счет небольшого опыта и необходимости получить первых клиентов, но сильно дешевле заказать качественные услуги вряд ли возможно.
Конечно, вы без труда найдете людей, которые предложат написать статью на заказ дешевле. Но скорее всего, вы не получите текст, который решит ваши задачи.
Сколько стоит SEO-копирайтинг за 1000 знаков текста?
Отличие SEO-копирайтинга в том, что автору необходимо выполнить дополнительную задачу – оптимизировать контент под запросы поисковых систем. Это нужно для привлечения посетителей из поисковых систем.
В остальном SEO-копирайтинг не отличается от обычного копирайтинга и стоит примерно столько же – от 300-400 руб. за 1000 символов текста у опытного специалиста. Новички могут написать статью для сайта или текст в раздел об услугах за 200-250 руб. за 1000 знаков. На эти цены стоит ориентироваться при заказе услуг копирайтинга.
Отдельно можно выделить написание информационных статей для сайтов. Эта работа проще, чем подготовка рекламных текстов, и стоит дешевле. Найти неплохого автора для написания статей на несложную тему можно за гонорар от 100-150 руб. за 1000 знаков.
А если сэкономить?
Бытует мнение, что копирайтинг можно купить за 10-15 рублей за 1000 знаков текста. В Интернете множество предложений с такими ценами.
Купить, конечно, можно, только заказчик рискует получить текст примерно такого уровня:
Трактор – это железная машина с четырьмя колесами. Два большие и два поменьше. Трактор ездит по полям и иногда в городе. Он очень востребован. Купить трактор дешево по самой низкой цене можно в нашей компании. Приезжайте…
Убеждает купить трактор? Зато стоила такая услуга недорого…
Резюме
- Заказать информационный текст (статью) для сайта можно по ценам от 100-150 руб. за 1000 знаков. За эти деньги можно получить читабельный текст без особых изысков.
- Написание рекламных текстов (копирайтинг) стоит дороже: от 300 руб. за 1000 символов у специалистов с опытом и от 200 руб. за 1000 знаков у талантливых новичков.
-
Заказывая тексты дешевле, вы рискуете получить работу низкого качества. Ведь чем меньше вы платите, тем меньше времени автор будет писать материал, а значит, меньше разбираться в теме, искать факты, использовать меньше источников информации для подготовки контента.
Экономить в целом правильно, но экономия не должна идти в ущерб качеству. Если текст необходим для галочки – можно платить авторам невысокие гонорары. Но и пользу от такой работы вы, скорее всего, не увидите.
Если же вам нужен качественный текст, за который не будет стыдно перед партнерами, коллегами и клиентами – стоит один раз найти хорошего копирайтера и заплатить ему адекватную сумму.
Вы заплатите за текст всего одни раз, а работать на вас он будет долгие годы.
Полезные статьи по теме:
- Как выбрать фрилансера и как успешно с ним работать?
- Как составить ТЗ для копирайтера?
- Как оценить качество текстов на сайте?
Согласна с вами. Хороший специалист не может стоить дёшево. Скупой платит дважды.
Совершенно согласна с автором, но как выйти на таких заказчиков? На бирже 50-100 руб. за 1000 зн. считается хорошим уровнем.
Начал искать заказы вышла на и-рет магазин.Патент и молодая женщина открыаают второй и-нет магазин.Им погравились мои тексты.оценили жалование в 35 тысяч тенге а мнсяц и 300 тенге за 1000 знаков без пробелов
Статья хорошая. Автор в целом правильно оценил работу копирайтера. Но вот какой вопрос: где найти такого спеца? Пробовал на многих биржах, никто не вытягивает даже на 50р за 1000 знаков. Пишут откровенно слабенько поэтому и цена у них 50 -100 р/тыс.зн
Олег, на сайте появилась статья, как выбрать копирайтера для проекта. Рекомендую ее прочитать: https://www.kadrof.ru/articles/41327 В ней в том числе подняты вопросы, где и как лучше искать специалистов.
Статья совершенно безграмотная с точки зрения оценки труда копирайтера. Тот, кто ее писал, не разбирается в тонкостях этого труда абсолютно. Для меня это очевидно, потому что я знаю, о чем говорю. Публикуя подобные вещи, вы обесцениваете интеллектуальную работу специалистов. Кто вам дал право сравнивать работу копирайтера с зп менеджера по продажам за 30-40 т.р.? Услуга маникюра, к примеру, стоит, от 1200 руб за 2 часа работы. Сколько стоит час? Давайте отнимем стоимость материалов, и получим, час равно 500 руб, минимум. Т.е. маникюр -500, а копирайтинг - 300?? Дальше, кто вам дал право оценивать труд копирайтера в количестве знаков?? Продают не количество знаков, а идея, фактура, триггеры и т.д. Т.е. можно одной грамотной фразой продать товара или услуг в разы больше, чем набором умных слов из 1000 знаков. И, кстати, бизнес заработает от услуг копирайтера может десятки,сотни и миллионы рублей,точно так же, как и менеджер по продажам, если оценивать его труд не по странным вашим расценкам. Т.е. 300 руб за 1000 знаков вы предлагаете заплатить копирайтеру за написание нескольких строк, а тот факт, что на сбор, аналитику материала, продумывание концепции, стиля подачи, нужно тоже время, вы почему-то не учитываете. Короче, автору статьи мое неуважение за неуважение труда специалиста, в деле которого он ничего не смыслит, и позволил себе написать такую глупую, простите, статью. А ее читают представители бизнеса и думают, что так и надо.
Светлана, копирайтер - по сути специалист по продажам, только работает он не напрямую с клиентом, а опосредованно. Через тексты. Поэтому проведена аналогия с менеджером по продажам. Если Вы перечитаете статью, то увидите, что никакого обесценивания труда нет. Более того, каждый специалист может устанавливать расценки на том уровне, на каком считает разумным. И аргументировать свою позицию перед клиентами.
Что касается расценок на копирайтинг в интернете, то вот данные свежего опроса за 2021 год: https://www.kadrof.ru/news/71254
Отправить комментарий
В этой статье мы разберемся, сколько стоит сверстать сайт или лендинг пейдж у фрилансера и в студии. Чем качественная верстка отличается от ...
В этой статье мы собрали средние цены на разработку инфографики у фрилансеров и студий. Вы узнаете, что влияет на стоимость работы, как можно ...