Пять ошибок, которые приводят фрилансеров к краху
В этой статье я хочу рассказать про свои наблюдения за людьми, которые занимаются фрилансом. Некоторые из них взлетали на глазах, другие так же резко уходили вниз. Анализируя причины подобных взлетов и падений, я пришел к ряду выводов и составил пять ошибок, которые могут привести к полному краху.
1. Не понимать, как работает ваше дело
Многие люди занимаются фрилансом «по наитию». Случайным образом они нащупали нишу, в которой есть спрос, и стали его обслуживать. Они не понимают, кто у них покупает и почему, и не анализируют это. Поэтому очень боятся что-либо менять в своем деле, т.к. не понимают, как все работает.
Если на рынке происходят изменения, спрос смещается в другую нишу, почти 100% такой подход вызывает серьезные трудности.
Прямо сейчас возьмите листок бумаги и напишите на нем:
- Кто покупает ваши услуги и является вашей целевой аудиторией.
- Для чего эти люди покупают ваши услуги, какие проблемы и «боли» они решают?
-
Почему среди конкурентов они выбирают именно вас?
Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, ваше дело в опасности. Срочно ликвидируйте пробелы в маркетинге.
2. Не реагировать на изменения
Жизнь меняется, и меняется все быстрее. Однако многие люди ведут себя так, будто живут в Средние века. Они ничего не меняют и не реагируют на изменения, пока не станет слишком поздно.
В группе Клуб фрилансеров рассказывали несколько историй людей, которые успешно работали в какой-то сфере. Но затем произошли изменения, технология, с которой они работали, утратила актуальность, но люди не стали меняться и пытались найти клиентов на то, что они умели делать. Итог: сложности и проблемы.
3. Останавливаться на достигнутом
Ни одна система не может долго находиться в состоянии покоя. Она либо развивается, либо начинает деградировать. Фриланс – не исключение. Многие люди, добившись определенных успехов, перестают расти. Они считают, что уже зарабатывают достаточно, зачем дальше напрягаться?
Но конкуренты считают иначе. Они продолжать развиваться, привлекать новых клиентов, улучшать технологии и маркетинг. В итоге вначале бизнес нашего героя начинает медленнее расти, а затем – падать и падать очень быстро.
Если вы хотите быть успешным фрилансером, никогда не останавливайтесь. Развивайте свое дело, пока им занимаетесь. Всегда есть риск, что в вашу нишу придет серьезный конкурент. Если вы не сможете ему противостоять, он вас раздавит.
4. Не понимать спрос и не адаптироваться к нему
Потребности людей меняются. Поэтому им нужны новые товары и услуги. Например, сравните функциональные возможности автомобилей 10 лет назад и сейчас или начинку первых смартфонов и современных моделей.
Необходимо постоянно анализировать, что нужно людям и как меняются их вкусы и предпочтения. Например, при росте благосостояния люди становятся чувствительнее к уровню сервиса, во времена стагнации – реагируют на цены, скидки, акции.
Нужно продавать то, что люди готовы покупать и что удовлетворяет их текущие потребности.
5. Не смотреть на конкурентов
Если вы стали лидером в нише, всегда оглядывайтесь и смотрите, что делают конкуренты. Пусть даже их бизнес пока мал. Когда Олег Тиньков запускал банковский бизнес, на рынке кредитных карт был сильный лидер. Но прошло определенное время, и лидер сменился.
Нельзя думать, что если вы сейчас самый крупный или известный игрок на рынке, то это навсегда. Многим лидерам такая уверенность стоила карьеры и бизнеса.
Надеюсь, что моя статья пригодится вам, и вы избежите ошибок, которые могут вызвать финансовые трудности и другие проблемы. Будьте всегда успешными и востребованными!
Отправить комментарий
День начинался продуктивно, но уже к обеду вы почувствовали упадок сил и вскоре вместо работы занялись просмотром роликов на YouTube или серфингом ...
Вы понимаете, что уже не справляетесь с потоком заказов, и решили собрать команду фрилансеров, которые будут Вам помогать. В этой статье мы ...